Трамвайные пути на наставников. Информация на время закрытия трамвайного движения в красногвардейском районе и проведения дорожно-строительных работ

Вот уже несколько месяцев жители домов на проспекте Наставников и Хасанской улице, а также всего микрорайона живут в условиях постоянного транспортного коллапса. Ещё осенью 2016 года они лишились самого удобного способа добраться до станции метро "Ладожская" - на трамвае №8. Теперь в районе постоянно образуются пробки, а дорога к Ладожскому вокзалу занимает гораздо больше времени, чем раньше.

Старые рельсы на участке проспекта Наставников начали снимать почти полгода назад, и на этом все работы по строительству частной линии встали, - пожаловался в редакцию местный житель Владимир.

Корреспондент Metro побывал в минувшие выходные на перекрёстке проспекта Наставников и Хасанской улицы и никаких признаков начала укладки новых рельсов также не нашёл. На уходящем в сторону проспекта Косыгина трамвайном полотне не было заметно ни одного рабочего.

Сроки обещают не нарушать

В "Транспортной концессионной компании" нас заверили, что простой был связан с погодными условиями - зимой и снегом - и работы на обозначенном участке вот-вот должны закипеть.

Сейчас стартует укладка новых трамвайных путей, - сообщили Metro в пресс-службе ООО "Транспортная концессионная компания". - О нарушении сроков окончания работ речь не идёт. Уже в августе 2017 года, как мы сообщали ранее, запустим первый участок трамвайной линии.

Полностью завершить работу на всех участках планируется к 2018 году. ГУП "Горэлектротранс" недавно объявил конкурс на демонтаж трамвайной линии на проспектах Косыгина и Заневском - от улицы Передовиков до Уткина переулка.

Между тем в городском Комитете по транспорту уже задумываются о том, как после запуска частного трамвая будет перекраиваться маршрутная сеть района.

12:03 — REGNUM

«Сейчас сломается» , — меланхолично замечает второклассник, наблюдая, как от станции метро «Ладожская» петербургского метрополитена по проспекту Косыгина отъезжает битком набитый автобус. Граждане запихиваются уже на ходу. «Тут каждый вечер так» , — деловито поясняет школьник. «И утро , — поддерживает его молодая мама. — Только в выходные такого нет» .

В среднем в будний день после 17:30 от «Ладожской» в сторону Индустриального проспекта в общественный транспорт можно попасть только с четвертой попытки. Иногда с третьей, если бабушки с тележками и мужчины с портфелями не устраивают потасовку на ступеньках автобуса или троллейбуса

Силы автобусного и троллейбусного парка города брошены сюда немалые: транспорт подходит один за другим. Но этого совершенно недостаточно. «Раньше, когда ходили трамваи, такого безобразия, конечно, не было. Знаем, что новый трамвай будет «частным». Но, может, это и к лучшему» , — замечает семейство и берет на абордаж подошедший автобус №24.

Трамвайные пути на проспектах Косыгина, Наставников и Хасанской улице в Красногвардейском районе перекопаны ради создания линии «частного трамвая» за более чем 30 млрд рублей. Компания ООО «ТКК» и генеральный подрядчик «ЛСР-Строй» реконструируют пути, чтобы петербуржцы, живущие в густонаселенных микрорайонах Ржевка-Пороховые, могли быстро и с комфортом добираться до метро. Но сами горожане никак не могут смириться с этой масштабной стройкой, надолго нарушившей их привычный жизненный уклад.

«Конец света, — описывает свои ощущения местный житель Игорь. — Это уже естественное состояние района. Сюда попадают люди, которые грешат всю жизнь. Хуже представить нельзя». Стоит признать, что в бедах «красногвардейцев» виноват не только великий трамвайный ремонт, на их долю выпали и другие страдания.

Например, параллельно с ремонтом Ладожского вокзала решили отремонтировать и эстакаду через железнодорожные пути, для чего ее зачем-то нужно было целиком закрыть. Теперь попасть домой от метро люди могут только через сам вокзал, о чем их вежливо информирует объявление на заборе. Как результат, вечные очереди к рамкам металлоискателей в часы пик. Всё это создает по-петербуржски сюрреалистичную атмосферу иллюстраций Дали к первой части «Божественной комедии».

«Ремонтировать, конечно, нужно всё одновременно…» — негодуют жители.

Но всё-таки жить вблизи метро повезло не всем, и чаще жители вспоминают трамвай, который сейчас не ходит. В основном они горюют по маршрутам №8 и №64, закрытым лишь временно, но с постоянными продлениями сроков запуска их отсутствие ощущается остро.

«Раньше, конечно, было удобно, до «Ладожской» ехали. Но что делать? — философски рассуждает пенсионерка Раиса. — Всё равно надо что-то строить. Конечно, это долго всё, я прочла, что они аж до 2019 года будут заканчивать. Сейчас для нас это большие неудобства. На Наставников до Косыгина почти никогда ничего не делалось».

Проспект Наставников выглядит, будто здесь снимали «Дрожь земли-3». Строители до позднего вечера маячат на фоне груд песка в полтора человеческих роста. «Мы уже привыкли. Копают, роют, строят… Хотя трамваи ходили, что с ними было не так, непонятно. Почему, зачем это всё?» — недоумевает пенсионерка.

Ее поддерживает семейная пара, которая также регулярно пользовалась маршрутами №8 и №64. «Мешает стройка, конечно, плохо добираться до метро. Всё перекопано. Долгострой такой, что, по-моему, еще не скоро закончат. Сейчас выбраться от нас невозможно, очень долго. Если здесь не жить, не понять» , — доверительно сообщает Светлана.

Почему городскому электрическому транспорту потребовалось вдаваться в «частности», она не понимает, и, возможно, в силу солидного возраста, доверия у нее к таким нововведениям немного. «Нас не спрашивали. Я удивилась, что убрали старые пути. Я так посмотрю, что и в других районах собираются устраивать частный трамвай. Так понимаю, нас уже спрашивать не будут, будут всё переводить в частную собственность» , — говорит она.

С подозрением к концессионерам по созданию частного трамвая настроен и Григорий Иванович. Прежняя маршрутная сеть городского трамвая в этом районе его вполне устраивала. «Такая масштабная реконструкция была ни к чему. Но здесь трамвай будет, как это говорят, «частный». Поэтому, видимо, и такие фокусы» , — предполагает он.

Впрочем, совсем уж без ремонта было не обойтись, признает петербуржец. «От «Ладожской» по Косыгина шпалы были мне ровесники, деревянные. Там жуть была. Он двигался со скоростью 5 км/ч. Поменять бы их на бетонные, и был бы полный порядок» , — поясняет он.

Зато, поделились сразу несколько жителей, из-за таких неудобств местные открыли для себя станцию метро «Проспект Большевиков». Теперь туда ездят даже те, кто живет в относительной пешей доступности от «Ладожской», хотя и платят за эту «пешую доступность». Что уж говорить об обитателях, например, той же Хасанской улицы. «Красногвардейцы» выяснили, что оттуда можно легко добраться до «Проспекта Большевиков» на автобусе и почти ничего не потерять по времени.

«От Хасанской в ту сторону пробок не бывает. А от «Ладожской» — да. Если садиться на автобус или троллейбус, то это всё. Могила» , — заключил Григорий Иванович.

По последним заверениям строителей, первый из восстановленных маршрутов — №8, по которому так скучают местные жители, — удастся запустить до конца года. Горожан повезет новый скоростной трамвай белорусского производства под названием «Чижик» жизнерадостной зеленой расцветки. Тариф на проезд не должен будет отличаться от общегородского, будут действительны и все льготные проездные.

Впрочем, когда-то жителям обещали, что трамвай запустят в августе, затем — в сентябре, чтобы успеть к началу учебного года. И не сдержали слова, так что доверия у них к строителям и властям почти не осталось.

Строители заявляют, что виной всему — нерасторопность чиновников Смольного, которые слишком долго тянули с разрешениями и согласованиями. Например, один из сложнейших участков на проспекте Косыгина отдали в распоряжение концессионера лишь в середине сентября.

Теперь, как отмечают в «ЛСР-Строй», работы будут завершены в ноябре. Формально, согласно концессионному соглашению, первый этап должен был быть запущен не позднее, чем через 17 месяцев после подписания документа. Этот срок истекает 1 ноября. Судя по тому, в какие катакомбы превращен проспект Наставников, только божественное вмешательство поможет строителям закончить к сроку. Скорее всего, стройка действительно продолжится до декабря.

Но петербуржцы — народ предприимчивый. Теперь на строительные площадки проспекта Наставников, где еще пока нет рельсов и, кажется, разверзлась земля, выводят местных спаниелей и шпицев: те с легкостью проникают сквозь сетчатую ограду на газоны. А на те участки проспекта Косыгина, где верхняя конструкция рельсов и плиты уже уложены, словно на променад выходят бабушки с колясками, прогуливаются мамы и папы с детьми постарше.

История с верхней конструкцией путей и упомянутыми плитами заслуживает отдельного внимания. Даже в официальном сообщении городской администрации говорится, что дабы «новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан района, проектом предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: размещение рельс в специальной шумопоглощающей обойме, разделяющей рельсы и бетонную плиту их опирания».

Но проектное решение новых трамвайных путей было изменено из-за его дороговизны. Сначала действительно собирались взять специальные рельсы австрийского производства и монолитную фибро-бетонную конструкцию, обеспечивающую срок службы более 50 лет и почти бесшумный ход. А в итоге применили самую дешевую рельсо-шпальную конструкцию, аналогичную той, которую только что там же и разобрали.

Смольный заявил, что концессионер за счет таких изменений сэкономил 1,1 млрд рублей, которые следует почему-то целиком вернуть в бюджет, хотя проект должен был финансироваться совместно, то есть и экономию следовало бы поделить. Подрядчик же вообще отрицает факт столь масштабной экономии.

Напомним, в августе вице-губернатор Игорь Албин заявлял о полугодовом отставании по срокам, затем глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк констатировала уже двухмесячное отставание. Она также пригрозила концессионеру штрафом в размере 13 млн рублей. ООО «ТКК» не видит причин для штрафов, а для возможных отставаний есть объективные причины, утверждают в компании. Но сотрудники не расслабляются.

«Я как человек, который отвечает за проект, не вижу, что «всё хорошо», потому что мы создаем дискомфорт конечным потребителям, людям, которые будут ездить на этом трамвае» , — сказал директор «ТКК» Сергей Окутин на недавнем форуме Smart Transport.

Добавим, предполагается, что на линии выйдут 9 трамваев до конца декабря. Всего на трех маршрутах длиной 14 км в Красногвардейском районе будут курсировать 23 таких трамвая к концу 2018 года. Как сообщало ИА REGNUM , скоростная трамвайная сеть создается на условиях ГЧП от Ладожского вокзала в направлении микрорайона Ржевка-Пороховые. Стоимость проезда на таком трамвае будет не выше общегородского тарифа. Концессионер в лице ООО «ТКК» на 60% принадлежит ИК «Лидер», на 20% — группе «ЛСР», куда входит и «ЛСР-Строй», на 10% — ОАО «Главная дорога», еще на 10% — ООО «Новое качество дорог». Весь проект должен быть реализован за 2,5 года.

С проспекта Косыгина в Петербурге временно пропадут трамваи, но появится полоса для приоритетного движения общественного транспорта.

Трамвай №10 поедет от к/ст "ст.Ржевка" по Рябовскому шоссе, Ириновскому пр., Б.Пороховской ул., Среднеохтинскому пр., Красногвардейской пл., Комаровскому мосту, Новочеркасскому пр., Дальневосточному пр., ул.Коллонтай, пр.Солидарности до к/ст "пр.Солидарности".

Движение трамваев №59 и №64 будет закрыто.

Троллейбус №22А пустят от к/ст "Хасанская ул. " по Хасанской ул., ул. Коммуны, пр. Косыгина, Заневскому пр., Гранитной ул. до к/ст "Ст.м. "Ладожская"" (обратно по Гранитной ул., Уткину пер., пр. Энергетиков, Заневскому пр.).

Из-за работ на трамвайных путях на проспекте Косыгина будет временно введена полоса для приоритетного движения общественного транспорта

"С 00.00 3 июня до 23.59 15 августа на проспекте Косыгина на участке от улицы Передовиков до станции метрополитена "Ладожская" ограничивается движение транспорта путём организации полосы для приоритетного движения наземного пассажирского транспорта", - уточнили в КРТИ.

Там напомнили, что проект модернизации трамвайных линий реализует ООО "Транспортная концессионная компания ". СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства " ведет технический надзор за выполнением работ.

Последние новости Санкт-Петербурга по теме:
Трамваи уходят с части проспекта Косыгина и проспекта Наставников

На Косыгина сделают выделенную полосу для общественного транспорта - Санкт-Петербург

Схема движения изменится из-за ремонта трамвайных путей Александра Горбунова / АиФ На проспекте Косыгина появится временная выделенная полоса для общественного транспорта, сообщает пресс-служба КРТИ.
17:01 01.06.2017 АиФ СПб

В начале июня в Петербурге завершились две 30-летние трамвайные эпохи...

1. В пятницу, 2 июня 2017 г., на трамвайной линии от метро "Ладожская" в сторону Пороховых последний день работали Государственные трамваи.
2. В пятницу, 9 июня 2017 г., последний день на линии работали двухвагонные поезда из вагонов ЛВС-86.

Небольшой фоторепортаж последних вечеров этих двух эпох смотрите ниже.

01. Ладожская. В ближайшие 30 лет государственного трамвая здесь не будет. Линия передана "Транспортной Концессионной Компании" под реконструкцию путей и организации движения "частных" трамваев их силами.


02. С сентября 2016 года трамваи перестали ходить по проспекту Наставников от пр. Косыгина до Хасанской улицы.

03. 2-го июня последний день ходили трамваи "Горэлектротранса" по проспектам Косыгина и Наставников (от пр. Косыгина до Ириновского пр.)

04. В середине лета на реконструкцию также закроется трамвайная линия на Ржевку...

05. К сентябрю 2017 года частник должен запустить первый свой маршрут - №8 от Ладожской до Хасанской улицы. Работать на маршруте будут трамвайные вагоны Штадлер "Метелица", которые сейчас производятся для ТКК в Белоруссии.

06. Ну а пока Ладожская и Пороховые остались совсем без трамвайного движения...

07. Летом 2017 года закроется на реконструкцию и линия на Ржевку.

08. Транспортная Концессионная Компания (ТКК) будет перевозить пассажиров по действующему тарифу. В случае недостаточного пассажиропотока, город будет доплачивать ТКК упущенные средства. Чтобы пассажиропоток был достаточным, планируется тотальная отмена других маршрутов общественного транспорта, дублирующих трамвай в этом районе.

09. Увидим, что будет... Комментарии об этом проекте радикально противоположные - от полнейшего отмыва денег на трамвае до огромного восторга, что ТКК утрет по всем позициям "Горэлектротранс" в плане ремонта путей и эксплуатации трамвайных линий.

10. Что будет - покажет время...

11. Но последние государственные трамваи линию на Ладожской уже покинули и буквально на следующий день там начался демонтаж путей перед ремонтом.

12. Вторая завершившаяся эпоха - эксплуатация двухвагонных поездов (СМЕ) из вагонов ЛВС-86К

13. Последние 10 лет такие поезда штатно работали только на 47-м маршруте по будним дням в часы пик.

14. Но сейчас, из-за неграмотно составленного расписания, двухвагонные поезда стали ездить пустыми...

15. Есть вероятность, что СМЕ из ЛВСов еще вернутся... Но это будет не раньше осени "при необходимом пассажиропотоке".

16. Так что вероятность увидеть двухвагонные "глисты" в городе в дальнейшем - минимальна. Тем более, что в районе Пионерской итак в часы пик вагоны следуют с интервалами светофорного цикла, а то и чаще.

17. А жаль, эти поезда были "визитной карточкой" Приморского района

18. Именно этот поезд, 5031+5030, и закрыл движение двухвагонных поездов в Петербурге. На фото он предпоследний раз оборачивается на кольце "Удельный парк".

Также есть огромная вероятность, что в середине лета завершится и еще одна эпоха Петербургского трамвая ... Уйдут с линии вагоны некогда самой массовой в Ленинграде модели - ЛМ-68М. Вагоны, самые молодые из которых имеют возраст уже за 30, оказываются совсем не нужными после закрытия движения по Ржевско-Ладожскому кусту. Порядка 10 вагонов этого типа за последний месяц уже списаны... В парках города (Ланском и Володарском) в действующем состоянии сейчас находятся порядка 15-ти вагонов ЛМ-68М. На линию из них выходят единицы и не каждый день.

19. Чуть более года назад в городе еще эксплуатировались двухвагонные поезда из вагонов ЛМ-68М.

И, в завершении поста, небольшой ролик последнего вечера эксплуатации пАрных ЛВСов на 47-м маршруте:

С мая 2016 года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется Концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга . В рамках соглашения планируется строительство трамвайного парка в нежилой зоне «Ржевка» на улице Потапова, закупка современного низкопольного подвижного состава, реконструкция существующих трамвайных путей с учётом устройства повышенных посадочных площадок, создание автоматической системы управления дорожным движением на перекрестках для беспрепятственного проезда рельсового транспорта.

С 7 марта 2018 года открыто движение по маршруту № 8 «Станция метро „Ладожская“ — Хасанская улица». Перевозку пассажиров осуществляет ООО «Транспортная концессионная компания».

С 15 декабря 2018 года трамваи «Чижик» начали регулярную перевозку пассажиров по маршруту № 64 от станции метро «Ладожская» до Ириновского проспекта. На маршруте работает шесть современных трамваев «Чижик», столько же трамваев на маршруте № 8. Кроме того, трамвайные остановки перенесены (приближены) к Ладожскому вокзалу, как это было ранее.

С 22 сентября 2018 года закрыто движение трамваев на участке от железнодорожной станции «Ржевка» до разворотного кольца на улице Коммуны. С момента снятия трамвайного движения и до окончания строительно-монтажных работ на Рябовском шоссе временные автобусные остановки «Лесопарковая улица» и «Ковалёвская улица», через которые осуществляют движение автобусные маршруты №№ 30, 124, 168, 169А. Для удобства граждан на автобусных маршрутах №№ 23, 30, 168, 169А введён перекрывной тариф.

С 15 декабря 2018 года закрыто движение трамваев по Ириновскому проспекту на участке от улицы Коммуны до улицы Передовиков. Трамвайный маршрут № 10 укорочен до Бокситогорской улицы. Перевозка по трамвайному маршруту № 30 временно прекращена.

С 21 декабря 2018 года усилено движение по автобусному маршруту № 15 (количество подвижного состава увеличено на 4 единицы, добавлено 24 рейса).

С 29 декабря 2018 года в связи с открытием автомобильного движения по проспекту Наставников на участке от Ириновского проспекта до проспекта Косыгина восстановлены трассы автобусных маршрутов.

С 17 января 2019 года для улучшения транспортного обслуживания Ириновского проспекта плановое количество рейсов в день на автобусном маршруте № 15 увеличено на 11 рейсов и изменена трасса автобусного маршрута № 28 (автобусы вместо шоссе Революции направлены по Ириновскому проспекту).

В феврале 2019 года усилен автобусный маршрут № 30 «Станция метро „Ладожская“ — Рябовское шоссе, дом 117». Количество рейсов на автобусном маршруте № 30 в будние дни увеличено со 110 до 138, в выходные — дни со 103 до 134.

На время снятия трамвая по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе Комитетом измена трасса автобусного маршрута № 168 с целью улучшения транспортной связи квартала 35 микрорайона «Ржевка» с медицинскими учреждениями, расположенными на улице Коммуны и проспекте Энтузиастов (автобусы направлены от остановки «Ржевская площадь» по действующей трассе до улицы Коммуны, далее по улице Коммуны, проспекту Энтузиастов и далее по действующей трассе до остановки «Станция метро „Ладожская“» (в оба направления).

С 9 февраля 2019 года на каждый маршрут трамваев «Чижик» (№№ 8 и 64) в рабочие дни на линию выпускается дополнительно по одному вагону. Таким образом, сегодня уже 12 трамваев «Чижик» работают на линии в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (по 6 на каждый маршрут).

Плановый интервал движения составляет с начала движения до 7:00, с 12:00 до 16:00 и после 21:00 — 9 минут на каждом из маршрутов. На проспекте Косыгина интервал обоих маршрутов 3 минуты.

С 14 марта 2019 года в целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона «Ржевка» для электропоездов «Ласточка» назначена дополнительная остановка на станции «Ржевка».

С 05:00 10 апреля 2019 года до 05:00 20 апреля 2019 года, в связи с производством работ на улице Потапова в створе шоссе Революции, вносятся следующие изменения в организацию движения автобусного маршрута № 164. Автобусы направлены от АС «Улица Подвойского» по действующей трассе до Индустриального проспекта, далее по Индустриальному проспекту, шоссе Революции, улице Химиков, далее по действующей трассе (в оба направления). Для автобусных маршрутов №№ 37, 102, 103, 153 остановка «Шоссе Революции, 88» (при следовании к Индустриальному проспекту) отменяется.

Публикации по теме