Какие фары стоят на автомобиле. Фары автомобиля: описание,назначение,виды,устройство,маркировка,фото,видео

В первых автомобилях использовались самые примитивные фонари — керосиновые либо ацетиленовые. Лет сто назад на место открытого пламени вставили электрическую лампочку. С одной ее стороны имелся отполированный рефлектор, с другой — линза. Герметизации фар в то время не было, так что рефлектор очень быстро ржавел. И без того слабый свет становился еще тусклее, а главное, вокруг фары образовывался ореол, слепящий встречные автомобили. Запрет на фары этого типа ввели в 1941 году.

Лампочка H13 для ближнего/дальнего света. Компьютеризованные системы настройки в процессе сборки тщательно выверяют положение контактов и нити в каждой лампочке. При этом выдерживаются допуски не более 0,01 мм. Это значит, что, заменяя лампу, вам не потребуется заново подстраивать направление фар. Волосок для дальнего света расположен прямо в фокусе рефлектора, обеспечивая таким образом наилучшее освещение дороги. Волосок для ближнего света немного отведен от точки фокуса, исходящий от него свет обрезается в верхней части и меньше травмирует глаза встречных водителей. В конструкциях некоторых кварцевых ламп для эффективного обрезания верхних лучей используется металлический экран.

Герметичная лампа-фара мало отличается по своей сути от бытовой лампы — вольфрамовый волосок помещается в стеклянной колбе, заполненной инертным газом, но рефлектор установлен прямо внутри колбы. Эти лампы, как и обычные бытовые, постепенно теряют яркость, так как вольфрам испаряется с волоска и оседает на стенках колбы. Фары с переключением ближний/дальний свет появились только в 1920-х. До этого из-за огромных допусков тогдашней сборки все регулировки по направлению светового потока просто не имели смысла. Герметичные фары оказались весьма дешевы — в основном из-за унификации, позволявшей гнать огромные тиражи. Фары выпускали нескольких типов, и стандартизированный подход связывал руки автодизайнерам, ограничивая возможность придать машине индивидуальный облик. С 1973 года автопроизводители стали заменять лампы-фары на светильники с галогеновыми лампами.


На габаритах и стопсигналах светодиоды используются относительно давно. Это новшество развязало руки дизайнерам, позволяя оформлять фонари в любом стиле. Кроме того, светодиоды потребляют мизерные количества энергии, а загораются на 400−500 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания. Это не так уж мало — едущий за вами и болтающий по мобильнику раззява, при скорости около сотни км/ч будет иметь запас метров 12 чтобы успеть нажать на тормоза.

Галогеновые лампы с 1980-х — самая распространенная основа для автооптики. Это небольшая лампочка, которая вставляется внутрь сборки из рефлектора и линзы. Благодаря современным герметикам и технологии сборки сейчас рефлекторы уже почти не корродируют из-за попадания влаги внутрь. Колба лампы из термостойкого кварца позволяет поддерживать весьма высокую температуру волоска, так что по цветовому составу свет получается существенно ближе к естественному дневному. Более высокая температура означает еще и то, что лампа имеет большую световую отдачу на единицу поглощаемой энергии. С другой стороны, вольфрамовый волосок из-за этого испаряется быстрее, и чтобы этому противостоять, галогеновые лампочки заполняют теперь не только инертным газом, но и парами брома или йода. Галоген вступает в соединения с парами вольфрама, а при контакте с раскаленным волоском эти соединения снова распадаются и вольфрам оседает на том же волоске.

От HID («ксенон») к светодиодам

В лампах HID (High Intensity Discharge, газоразрядные высокой интенсивности, в просторечии «ксенон») вообще нет никаких волосков. Вместо них свет излучает высоковольтная дуга в атмосфере инертных газов. Для зажигания этих ламп требуется высокое напряжение и высокий стартовый ток (когда лампа уже заработала, она потребляет гораздо меньше энергии и выдает больше света, чем обычная галогеновая). Кроме того, электрическая дуга выдает более равномерный световой поток, который проще фокусировать.
Есть тут, правда, и один недостаток — на то, чтобы лампа зажглась, прогрелась и начала выдавать полную мощность, требуется несколько секунд. Поэтому в некоторых машинах лампы HID используют для ближнего света, а для дальнего оставляют обычные галогеновые. Альтернативный вариант — шторка с механическим приводом, тогда одна ксеноновая лампа может иметь распределение света под оба режима.
Тем не менее, будущее автомобильного света специалисты отдают полупроводниковым технологиям — светодиодам. Поскольку до сих пор не существует никаких стандартов на унифицированную светодиодную сборку, автопроизводителям приходится для каждой модели изготавливать оригинальную конструкцию, а это недешево. Но благодаря явным преимуществам (малый вес, стойкость к вибрациям, большие сроки эксплуатации, сверхнизкое потребление энергии) светодиоды, вероятно, вскоре вытеснят с рынка системы HID.
На дорогих машинах фары HID (ксенон) зачастую ставят в качестве штатного оборудования. На рынке запчастей и аксессуаров тоже предлагается множество разнообразных комплектов «ксенона». (Нередки даже случаи, когда аббревиатурой HID маркируют обычные галогеновые лампы — так что будьте бдительны!) В них, как правило, имеется дуговая лампа и система запуска — все как в оригинале, только посадочные места рассчитаны на то, чтобы лампа подошла к стандартной «галогеновой» фаре. Такие комплекты стоят гораздо дешевле штатных, но… Форма вольфрамовой нити накаливания существенно отличается от формы электрической дуги. В результате распределение светового потока, исходящего от такой фары, оказывается совершенно непредсказуемым. Хотя водителю такой машины дорога будет видна прекрасно, встречным водителям не позавидуешь, поэтому такие самовольные переделки считаются незаконными.

Производство таких лампочек представляет собой немалое достижение в области высоких технологий. После того как электроды запаивают в стеклянную толщу донышка, воздух отсасывают из лампы через верхушку колбы. Язычок пламени нагревает верхнюю часть лампы до размягчения, а поток жидкого азота охлаждает основание почти до -200°С. Внутрь колбы бросают гранулу замороженных газов (обычно это инертные газы плюс галоген). В тот же момент мягкую верхушку лампы закупоривают, и когда гранула испаряется, давление в колбе поднимается до 4−5 атмосфер.


Европейские и американские нормы распределения светового потока (а следовательно, и конструкции фар) несколько отличаются. Для европейского света характерна более четкая светотеневая граница с подъемом справа, световой поток направлен на дорогу и правую обочину. Такое распределение минимизирует ослепление встречных водителей и позволяет видеть «пассажирскую» обочину на большее расстояние. В американском свете светотеневая граница менее выражена, световой поток почти симметричен.

Галогеновая лампа излучает свет с температурой 3400 К (цветовая температура естественного солнечного света примерно 6000 К). Последнее время на дорогах появляются лампы с бело-голубым свечением, заметно отличающимся от привычного желтоватого. Обычно это «тюнингованные» лампочки, в которых на колбу нанесены различные покрытия для имитации света от более дорогих газоразрядных ламп. Цветовая температура действительно несколько выше, но светоотдача не повышается ни на грош, так что цель этого — только престиж.

Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.

Alpine A610

Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.

Aston Martin Lagonda

В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.

Alfa Romeo Montreal

Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.

BMW M1

Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.

BMW 8-серии

Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.

Chevrolet Corvette C2 Stingray

Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.

Chevrolet Corvette C5

Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.

Cord 810/812

Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.

Ferrari 365 GTB / 4

Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.

Ferrari 308/328

Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.

Ferrari F40

Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.

Ferrari Testarossa

Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.

Ferrari 456 GT

Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.

Fiat X1 / 9

Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.

Ford Probe

Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.

Honda Prelude

Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.

Honda NSX

В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.

Jaguar XJ220

Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.

Lamborghini Miura

В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.

Lamborghini Countach

Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.

Lamborghini Diablo

Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.

Lancia Stratos

В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.

Lincoln Continental

В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.

Lotus Esprit

Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.

Lotus Elite

Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.

Lotus Elan

Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.

Mazda RX-7

Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.

Mazda MX-5

Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.

Mazda 323 F

Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.

Mercedes-Benz C111

Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».

Nissan 300ZX

В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.

Oldsmobile Toronado

После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.

Opel GT

Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.

Porsche 914

Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.

Porsche 924 / 944

Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.

Saab Sonett III

С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.

Subaru XT

С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась "Alcyone"), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.

Triumph TR7

В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.

Toyota Celica

Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.

Toyota Supra

Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.

Toyota MR2

Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.

Volvo 480

Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

Противотуманные фары

В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.

Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.

Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:

— во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;

— во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;

— в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).

Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.

Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.

Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.

Ближний свет

Фары ближнего света освещают дорогу впереди транспортного средства на 50-60 метров. При этом настройку желательно производить таким образом, чтобы частично охватывалась обочина, и не слепились встречные водители.

Ближний свет бывает двух типов светораспределения – американский и европейский. Их различия заключаются в структуре формирования пучка света и принципах его формирования. При этом вышеупомянутые системы выполняются как в двухфарной, так и в четырехфарной вариации.

На американских авто нить накала в фаре находится немного выше горизонтальной плоскости. Благодаря этому, световой поток смещается на правую сторону обочины и имеет больший наклон вниз. На европейских авто, наоборот, нить накаливания заслоняется от нижней части полусферы с помощью специального экрана и расположена выше фокуса отражателя.

Сегодня фары ближнего света выполняются из прозрачного стекла, а ассиметричный луч формируется с помощью отражателя. Такая конструктивная особенность позволяет добиться максимального светоотражающего эффекта.

Дальний свет

Для освещения большего участка дороги (на расстоянии до 150 метров) предназначены фары дальнего света, в которых формируется яркий луч, имеющий большую силу. Такие фары условно разбиваются на два вида – заводские фары, которые идут вместе с авто, и дополнительные фары (имеют различные формы, размеры, мощность и характеристики света).

Заводские фары дальнего света имеют отражатель небольших размеров, поэтому говорить о высоком качестве света не приходится. Хотя для обычных ночных путешествий заводских фар вполне достаточно. Если же приходится часто передвигаться по скоростным магистралям в темное время суток, необходимо устанавливать дополнительные фары, имеющие узкий луч света. При этом вся светосила должна быть направлена на достижение максимальной дальности. Такие осветители часто называют прожекторами. Они способны эффективно освещать дорогу до 1000 метров перед авто.

Не стоит забывать, что дальний свет должен заблаговременно переключаться на ближний (где-то за 150-200 метров до встречного автомобиля). В противном случае можно ослепить участника движения. С дальним светом нельзя ехать и позади другого авто, ведь ослепление может произойти через стекло заднего вида.

Фары дневного света

Сегодня все большей популярностью пользуются фары дневного света и на многих иномарках они устанавливаются еще на заводе. При этом в ПДД многих стран мира есть требование включать это дневное освещение за городом. Производители пошли навстречу своим покупателям и сделали ходовые огни доступными уже в «базе».

Дневные ходовые огни расположены на передней части авто. Они излучают яркий белый свет, который хорошо виден даже в светлое время суток. Преимущество фар дневного света неоспоримо – они потребляют минимум электроэнергии, не повышают расход топлива и не изнашивают головные фары.

Фары рабочего света

Если в темное время суток проводятся погрузочные, монтажные или строительные работы, то без фар рабочего света не обойтись. Световой поток такой фары распределяется равномерно по всей части дороги, без резких контрастов. На обычных легковых автомобилях данный вид фар не используется.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.

Как устроены фары?

Водители задумываются о фарах только в двух случаях - когда они по той или иной причине по ночам не видят дорогу и когда их слепит встречная машина. Пока не перегорает лампа, о фарах обычно даже не вспоминают. И зря - ведь от них зависит не только комфорт, но и безопасность водителя. Да и вообще эволюция автомобильного света и устройство современной фары интересны сами по себе.

В первых автомобилях использовались самые примитивные фонари - керосиновые либо ацетиленовые. Лет сто назад на место открытого пламени вставили электрическую лампочку. С одной ее стороны имелся отполированный рефлектор, с другой - линза. Герметизации фар в то время не было, так что рефлектор очень быстро ржавел. И без того слабый свет становился еще тусклее, а главное, вокруг фары образовывался ореол, слепящий встречные автомобили. Запрет на фары этого типа ввели в 1941 году.

Лампочка H13 для ближнего/дальнего света. Компьютеризованные системы настройки в процессе сборки тщательно выверяют положение контактов и нити в каждой лампочке. При этом выдерживаются допуски не более 0,01 мм. Это значит, что, заменяя лампу, вам не потребуется заново подстраивать направление фар. Волосок для дальнего света расположен прямо в фокусе рефлектора, обеспечивая таким образом наилучшее освещение дороги. Волосок для ближнего света немного отведен от точки фокуса, исходящий от него свет обрезается в верхней части и меньше травмирует глаза встречных водителей. В конструкциях некоторых кварцевых ламп для эффективного обрезания верхних лучей используется металлический экран

Герметичная лампа-фара мало отличается по своей сути от бытовой лампы - вольфрамовый волосок помещается в стеклянной колбе, заполненной инертным газом, но рефлектор установлен прямо внутри колбы. Эти лампы, как и обычные бытовые, постепенно теряют яркость, так как вольфрам испаряется с волоска и оседает на стенках колбы. Фары с переключением ближний/дальний свет появились только в 1920-х. До этого из-за огромных допусков тогдашней сборки все регулировки по направлению светового потока просто не имели смысла. Герметичные фары оказались весьма дешевы - в основном из-за унификации, позволявшей гнать огромные тиражи. Фары выпускали нескольких типов, и стандартизированный подход связывал руки автодизайнерам, ограничивая возможность придать машине индивидуальный облик. С 1973 года автопроизводители стали заменять лампы-фары на светильники с галогеновыми лампами.

На габаритах и стопсигналах светодиоды используются относительно давно. Это новшество развязало руки дизайнерам, позволяя оформлять фонари в любом стиле. Кроме того, светодиоды потребляют мизерные количества энергии, а загораются на 400−500 миллисекунд быстрее, чем лампа накаливания. Это не так уж мало - едущий за вами и болтающий по мобильнику раззява, при скорости около сотни км/ч будет иметь запас метров 12 чтобы успеть нажать на тормоза.

Галогеновые лампы с 1980-х - самая распространенная основа для автооптики. Это небольшая лампочка, которая вставляется внутрь сборки из рефлектора и линзы. Благодаря современным герметикам и технологии сборки сейчас рефлекторы уже почти не корродируют из-за попадания влаги внутрь. Колба лампы из термостойкого кварца позволяет поддерживать весьма высокую температуру волоска, так что по цветовому составу свет получается существенно ближе к естественному дневному. Более высокая температура означает еще и то, что лампа имеет большую световую отдачу на единицу поглощаемой энергии. С другой стороны, вольфрамовый волосок из-за этого испаряется быстрее, и чтобы этому противостоять, галогеновые лампочки заполняют теперь не только инертным газом, но и парами брома или йода. Галоген вступает в соединения с парами вольфрама, а при контакте с раскаленным волоском эти соединения снова распадаются и вольфрам оседает на том же волоске.

От HID («ксенон») к светодиодам

В лампах HID (High Intensity Discharge, газоразрядные высокой интенсивности, в просторечии «ксенон») вообще нет никаких волосков. Вместо них свет излучает высоковольтная дуга в атмосфере инертных газов. Для зажигания этих ламп требуется высокое напряжение и высокий стартовый ток (когда лампа уже заработала, она потребляет гораздо меньше энергии и выдает больше света, чем обычная галогеновая). Кроме того, электрическая дуга выдает более равномерный световой поток, который проще фокусировать.

Есть тут, правда, и один недостаток - на то, чтобы лампа зажглась, прогрелась и начала выдавать полную мощность, требуется несколько секунд. Поэтому в некоторых машинах лампы HID используют для ближнего света, а для дальнего оставляют обычные галогеновые. Альтернативный вариант - шторка с механическим приводом, тогда одна ксеноновая лампа может иметь распределение света под оба режима.

Тем не менее, будущее автомобильного света специалисты отдают полупроводниковым технологиям - светодиодам. Поскольку до сих пор не существует никаких стандартов на унифицированную светодиодную сборку, автопроизводителям приходится для каждой модели изготавливать оригинальную конструкцию, а это недешево. Но благодаря явным преимуществам (малый вес, стойкость к вибрациям, большие сроки эксплуатации, сверхнизкое потребление энергии) светодиоды, вероятно, вскоре вытеснят с рынка системы HID.

На дорогих машинах фары HID (ксенон) зачастую ставят в качестве штатного оборудования. На рынке запчастей и аксессуаров тоже предлагается множество разнообразных комплектов «ксенона». (Нередки даже случаи, когда аббревиатурой HID маркируют обычные галогеновые лампы - так что будьте бдительны!) В них, как правило, имеется дуговая лампа и система запуска - все как в оригинале, только посадочные места рассчитаны на то, чтобы лампа подошла к стандартной «галогеновой» фаре. Такие комплекты стоят гораздо дешевле штатных, но… Форма вольфрамовой нити накаливания существенно отличается от формы электрической дуги. В результате распределение светового потока, исходящего от такой фары, оказывается совершенно непредсказуемым. Хотя водителю такой машины дорога будет видна прекрасно, встречным водителям не позавидуешь, поэтому такие самовольные переделки считаются незаконными.

Производство таких лампочек представляет собой немалое достижение в области высоких технологий. После того как электроды запаивают в стеклянную толщу донышка, воздух отсасывают из лампы через верхушку колбы. Язычок пламени нагревает верхнюю часть лампы до размягчения, а поток жидкого азота охлаждает основание почти до -200°С. Внутрь колбы бросают гранулу замороженных газов (обычно это инертные газы плюс галоген). В тот же момент мягкую верхушку лампы закупоривают, и когда гранула испаряется, давление в колбе поднимается до 4−5 атмосфер.

Европейские и американские нормы распределения светового потока (а следовательно, и конструкции фар) несколько отличаются. Для европейского света характерна более четкая светотеневая граница с подъемом справа, световой поток направлен на дорогу и правую обочину. Такое распределение минимизирует ослепление встречных водителей и позволяет видеть «пассажирскую» обочину на большее расстояние. В американском свете светотеневая граница менее выражена, световой поток почти симметричен.

Галогеновая лампа излучает свет с температурой 3400 К (цветовая температура естественного солнечного света примерно 6000 К). Последнее время на дорогах появляются лампы с бело-голубым свечением, заметно отличающимся от привычного желтоватого. Обычно это «тюнингованные» лампочки, в которых на колбу нанесены различные покрытия для имитации света от более дорогих газоразрядных ламп. Цветовая температура действительно несколько выше, но светоотдача не повышается ни на грош, так что цель этого - только престиж.

Маркировка автомобильных фар

На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки: верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель); средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет); наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары; нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения. Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равносветовые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег.

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Сергей1986

Есть судебная практика по данному вопросу.

Если вкратце, то: Постановлением мирового судьи судебного участка №58 Волгоградской области от 15 июня 2017 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скорикова А.С. прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Обосновывая невиновность Скорикова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, мировой судья сослался на тот факт, что использование светодиодных ламп категории LED в световых приборах не образует состав административного правонарушения ввиду того, что использование данных ламп разрешено в определенных типах фар.

Что подтвердил городской суд: Согласно заключению эксперта /л.д.№/ при проведении исследования автомобиля Пежо Боксер, государственный регистрационный знак №, установлено, что представленная на исследование светодиодная лампа, соответствует типу, цвету огней, расположению и режиму работы осветительных приборов, установленных на автомобиле, а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Алексей-453

Хочу поставить на ваз 2106 фары ближнего света от БМВ они с линзами лампочки галоген как и на родных H7 а на БМВ H1 .ваз2106 машина снята с производства. Нужно ли их регистрировать?

Добрый день! Подскажите пожалуйста. У меня лансер 10. Не так давно поставил в повортники лампы 2 в 1. То есть ДХО+ поворотник, при включении поворота дхо гаснет потом снова загорается. Будет ли это являтся нарушением головного света? Если при включении ближнего света фар дхо отключаются совмем. Заранее спасибо

Удачи на дорогах!

Денис , здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные документацией, и разрешение ГИБДД предварительно получено не было. При таком раскладе сотрудники ГИБДД могут наложить .

Удачи на дорогах!

Сергей-665

Здравствуйте, Максим!

Меня интересует вопрос по светодиодным лампам, в частности в противотуманных фарах. Замечаю интересную трактовку значений слов во всём, что касается запрета на светодиодные лампочки. Пункт 3.1 перечня говорит "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства." Разве здесь есть что-либо про лампочки?

Начну с того, что термин "световой прибор" по ГОСТ - это "Устройство, содержащее одну или несколько ламп и светотехническую арматуру, перераспределяющее свет лампы (ламп) и (или) преобразующее его структуру и предназначенное для освещения или сигнализации." Таким образом, например, световым прибором является вся ПТФ, а не лампочка:

количество - было 2, стало 2 световых прибора;

тип - была ПТФ, стала ПТФ (чуть позже);

цвет - был белый, стал белый;

расположение - где предназначено конструкцией, там и стоят;

режим работы ПРИБОРА (не лампочки) - был постоянный, а не мигающий (проблесковый) - таким и остался;

Тоже самое и с ч.3 ст. 12.5 КоАП - нет нигде ни слова, ни мысли "про лампочку". Где в "требованиях к конструкции транспортных средств" есть запрет на светодиодные лампы, как источник света?

Вы пишите: "...Однако нигде не говорится о том, что можно сделать это без получения разрешения в ГИБДД...". Также, нигде и не говорится, что нужно это делать с разрешения ГИБДД.

Интересно Ваше мнение по такому взгляду на эту тему. Спасибо!

Сергей , здравствуйте.

В данном случае если Вам удастся убедить в собственной правоте судью, то наказание будет отменено. Если решите попробовать, то прошу написать сюда о результатах. Не исключаю, что это возможно, однако пока что никто из водителей не писал о положительном результате.

Примеров дел с результатом в виде лишения прав в общем доступе вполне достаточно.

Удачи на дорогах!

Товарищи подскажите, у меня Nissan Almera II N16 рестайлинг хетчбек 5 дверей. Приобрел новые фары маркировка HCR H7, ближний линзы, есть омыватель фар, корректор фар изнутри, могу ли я поставить туда ксенон 5000к?

Владислав-45

Можно говорить, запрещать и т.д.

А кто несет ответственность за не вовремя увиденное препятствие или если машину не заметили?

Какой риск опаснее?

А где методика оценки рисков безопасности?

Кто ею руководствуется - т.е. расчитывает оценку степени риска причинения вреда как инженер с высшим образованием.

Здравствуйте, подскажите, могу ли я поставить светодиодные лампы (ближний/дальний) в автомобиль 2018г.в. Kia rio? В некоторых комплектациях фары идут уже с линзой.

Данил , здравствуйте.

Если фары изначально предназначены для светодиодных лампочек, то это возможно. Если фары комплектовались галогенными лампами, то менять их на светодиодные нельзя.

Удачи на дорогах!

Михаил-198

Доброго дня! Хочу задать вопрос, почему вы отталкиваетесь от п.3 статьи 12.5 "...режим работы которых не соответствуют требованиям..." Перерыв кучу нормативных документов, я не смог найти регламентов по режиму работы светодиодных ламп, а так же любых упоминаний о светодиодной лампе, как о типе лампы. Такого в законодательстве РФ просто не существует (по ксенону есть нормативы режима работы: автокорректор фар, омыватель фар и т.д.). Соответственно, т.к. нет регламентированного режима работы, п.3 статьи 12.5 не может быть применен при наказании за установку LED ламп. Отсюда вытекает, что за данное нарушение применяется п.1 статьи 12.5 о внесении изменений в конструктив. За первое нарушение - предупреждение, далее штраф 500 руб.

Анатолий-85

Здравствуйте, Максим.

Подскажите, пожалуйста, можно ли применять светодиодные лампы на Ситроен Джампер 2017 г.в.

На фарах обозначение - HCR ?

Заранее Вам благодарен.

Михаил , здравствуйте.

Если у Вас есть желание доказать обратную точку зрения, то это нужно сделать в суде.

В настоящее время суды лишают прав за светодиодные лампочки и водители должны об этом знать.

Удачи на дорогах!

Удачи на дорогах!

Добрый вечер,скажите пожалуйста я ездил на автомобиле КалинаI 2012года фары заводское галогенные лампы а на правый фаре от бывшего владельца был установлен отсеке габариты синий светодиодной лампа.Во время передвижние перегорел правый ближний свет фары и на посту инспектор ДПС заметил что свет габаритный лампы не совсем белый и остановил меня.После долгих уговоров два инспектора меня решить проблему на месте я отказался.И тогда они сначала оформили протокол на правую ближний свет я подумал что для них этого будет достаточно но не так совсем я подумал и начал оформлять протокол на изъятие габаритный лампы по п 1 ст 12.5 теперь мировой судья заочно вынесла постановление о лишении водительских удостоверений хотья я писал заявление об отложений рассмотрений ввиду болезни но оказалась она решила наказать меня с лишением прав теперь жду постановление подать на обжалование.Напишите пожалуйста у кого было такое подобное и чем закончилась.Заранее благодарю

А на моделях, снятых с производства (прим. п. 3)?

Здравствуйте, у меня газ 3102 с обычными галогенными лампами, хочу поставить светодиодные би-линзы которые расчитаны на установку в цоколь Н4, будут ли у меня проблемы с инспекторами? Стекла на фарах гладкие, омыватели есть

Тимур , здравствуйте.

Скорее всего проблемы будут.

Удачи на дорогах!

Конкретно интересует приведение в статье слов о том что светодиодные лампочки НАРУШАЮТ РЕЖИМ РАБОТЫ. Как можно нарушить РЕЖИМ РАБОТЫ, когда этот РЕЖИМ РАБОТЫ не описан, нет требований для работы светодиодных ламп? Ткнте пожалуйста носом в то место где описан режим работы светодиодных лампочек, да да именно светодиодных!?!?!?!

Так же международными нормами не предусмотрена отдельная маркировка светодиодных фар или я ошибаюсь? На них так же маркируют HC/R. Новые авто которые комплекстуются светодиодными фарами имеют все ту же пресловутую HC/R маркировку, взять тот же форд.

Отсюда следует что светодиодные лампочки это не более чем конструктивное вмешательство с предупреждением или штрафом в 500 рублей. Другой вопрос ставить леды вместо галогенок - спорный момент и за это я бы наказывал но опять же по какому пункту? все тот же конструкив... другое дело билед-линзы (все то же конструктивное вмешательство) когда родной отражатель уже не имеет никакой роли, в фаре стоит билед-линза которая работает как блиний дальний...

А вы пишите про лишение, мне кажется есть некоторые недомолвки по этим вопросам.

Если мы говорим о букве закона, давайте говорить о букве закона а не о том как разводят "неродивых" водителей.

Не дает прикрепить постановление от инспектора который вынес предупреждение за светодиоды в фарах. (если найду способ сжать без потери качества выложу)

Вернемся к букве закона. То есть суд берет на себя право наказывать водителей за несуществующее нарушение? Это все равно что едет себе водитель в солнечный день по дороге. а инспектор его останавливает и начинает штрафовать за то что козырек водителя не опущен чтобы водитель случайно не ослеп.... Ведь лишение прав управления ТС за то что в фаре стоит светодиод (или если по уму БИЛЕД-ЛИНЗА) - это ничто иное как произвол, ибо никаких режимов работы нарушено быть не может, как можно нарушить то чего не существует (как я могу нарушить правило которого не существует) ? Это все равно что быть наказанным за закон который будет придуман после того как тебя накажут с формулировкой незнание закона не освобождает от ответственности - бред? Очень хотелось бы посмотреть постановление где суд берет на себя право приравнивать светодиоды по режиму работы к газоразрядным лампочкам (или ксенон в простонародье) - по какому такому верховному праву или законам физики они это делают? То есть они вообще в курсе что светодиод это не газоразряд чтобы брать на себя право приравнивать его к ксенону???? Почему тогда на дорогах допускают новые авто в которых с завода стоит светодиодная оптика с маркировкой HC/R - напомню для тех кто забыл это так то маркировка галогеновых фар? То есть все водители только что купившие авто сразу должны лишаться прав? Так ведь, или по какому принципу выносится решение этих лишать этих не лишать - по принципу кто больше даст на лапу? Потому как отмазки эта машина с завода комплектуется светодиодной оптикой а эта нет не прокатит... К тому же в том же положении есть примечание о снятых с производства ТС, где допускается установка внешних световых приборов с других ТС (учитывая тенденцию выпуска модификаций раз в три года машина снимается с производства через три года)

А если у кого то возникли проблемы, найти себе толкового адвоката, который разбирается в сути вопроса а не в том что привыкли делать наши суды.

Всем удачи на дорогах

Мой пост скриптум, просто втыкать светодиодную лампочку в фару коотрая была сделана под галоген - это зло вы слепите водителей и за это я бы наказывал. делайте по уму и ставьте билед-модули, которые никак не взаимодействуют с вашим отражателем, там все от и до и слепить никого не будет и результат налицо что говорится... Однако это все те же предупреждение или штраф 500 рублей.

Евгений199

На самом деле все достаточно просто! Все ГИБДД шная система работает в одной связи с Судебной системой.

Вот от сюда такая статистика по вынесению приговоров по лишению.

Судьи достаточно не компетентны в таких сложных вопросах.. Практики мало...

нет конкретных нормативных документов, касаемо светодиодных ламп.и режима их работы..

Если например с ксеноном утвердили...Будьте добры и по диодам это сделать, а не по хитрому юлить,как это любят "добросовестные" сотрудники ГИБДД. нак напишет гаишник,то так чаще всего судья и вынесет решение. В пользу "их" системы не разобравшись.

если не будет в защите нормального квалифицированного защитника.

либо добросовестного судьи...что в наше время стала редкость...

Сергей-710

Добрый день Максим. У меня будет вопрос немного не по теме, но он касается также светооборудования авто. С некоторых пор на автомобиль Веста появились фары и задние фонари так сказать из серии "Тюнинг". При остановке сотрудниками ГИБДД как будут наказаны владельцы данных авто с установленными на них девайсами? Спасибо.

Сергей , здравствуйте.

2. Если Вы хотите установить нестандартные фары, то имеет смысл их официально узаконить. В этом случае никаких штрафов не будет.

3. За изменение конструкции может быть наложен штраф в размере 500 рублей (и аннулирование регистрации).

4. Пока что у меня нет информации о том, наказывают ли по части 3 статьи 12.15 КоАП (лишение прав) за полную замену световых приборов. Нельзя исключать, что возможно и такое наказание.

Удачи на дорогах!

Сергей-710

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В статье в цитате выделено "режим работы", т.е. установив в галогеновые фары Led лампы водитель нарушает. Извините, а что изменилось работе фар? Как Led лампы повлияли на освещение?

Сергей-710

Прочитал. Понял что официально узаконить можно только то оборудование на которое у производителя есть сертификат? Значит если я куплю фары на которые у производителя нет сертификата, то узаконить и установить их не получится? Спасибо.

Сергей :

1. Если Вы уверены в собственной правоте, то можете использовать любые лампочки. А свою точку зрения Вам просто впоследствии нужно будет доказать в суде. Не исключаю, что именно у Вас это получится. Если так и случится, то прошу написать сюда о результатах.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, второй — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства (на примере автомобиля Hyundai Elantra ).

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки ), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как OFF , на другом О (как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре ).

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний (и обратно ) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Возвращаемся к нашему автомобилю (Hyundai Elantra ), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении OFF , все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже ).

Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой ).

Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор (контрольная лампа ), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней (отмечена стрелкой ), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер ). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки (стоянки ) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.

Примечание: Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт), по центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт), справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).

Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь (у всего свой запас и это нужно учитывать ) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.

На снимках, включенные передние (белого цвета ) и задние (красного цвета ) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Передние габаритные огни.

Задние габаритные огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад ), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе (на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться ), с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой ), на рисунке в положении ON . При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой ) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего (дальнего ) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе (отражаясь от капель воды ), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Следующее положение переключателя света (на снимке ниже ), это включение ближнего света фар. При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет фар основной источник света, как в темное время суток, так и в светлое. Пока не все транспортные средства, еще оборудованы ДХО (дневные ходовые огни ), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами дорожного движения.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии );

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар, но в тоже время не настолько далеко, чтобы ослепить водителей встречных автомобилей.

ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!

Ближний свет фар в светлое время суток.

Ближний свет фар в темное время суток.

Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя (на снимке ниже, отмечено красными стрелками ). Для привлечения внимания других участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем. Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на щитке приборов отображается световой индикатор синего цвета (на снимке ниже, отмечен красной стрелкой ).

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар и позволяет раньше обнаружить опасность для движения. К сожалению, как отмечал выше (из-за высокой интенсивности движения ), сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.

Дальний свет в светлое время суток.

Дальний свет в темное время суток.

Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при управлении автомобилем и управление которой выполняется при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как следует из Правил, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом ) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота. Для включения соответствующих (правого или левого ) указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз (на снимке, указано красными стрелками ). При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой ). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте рулевого колеса, туда включаем и соответствующие указатели поворота.

На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота. Цвет фонарей (ламп ) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета (на автомобилях ввезенных например из США, сигналы поворота часто встречаются красного цвета ).

Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео, в котором рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.

Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля. На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже ).

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве );

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями ), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.

При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу ).

Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей. В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов (на других автомобилях может отличаться ), которая на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, очень часто отображается на щитке приборов ).

Посмотрим на снимок ниже, слева включены только габаритные огни (красного цвета ), справа еще и противотуманные фонари. Как видим, даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.

Следующие изображения выполнены в темное время и здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше и выступая как внешние раздражители (так и есть ), могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.

Нам осталось рассмотреть немного, это задние фонари (белого цвета ), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.

И последнее, стоп-сигналы (на снимке ниже, обозначены стрелками ). Сигналы торможения (их яркость выше, чем у габаритных огней и легко распознаются водителями ) загораются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться. На большинстве автомобилей, для повышения безопасности, применяется третий дополнительный сигнал торможения (на рассматриваемом автомобиле за задним стеклом ).

На следующих изображениях, для сравнения, автомобили с включенными сигналами торможения (на снимке слева ) и выключенными (снимок справа ).

В завершении нашего обзора, не забывайте, что:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения ).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда ), негорящих (отсутствующих ) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Всем удачной дороги!

Публикации по теме