Отрепетировать карбюраторы урал 63 показать схему. Карбюраторы К63

Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.

Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:

На карбюраторе К-301 и К-302 1 - винт количества, 18 - винт качества.

На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 - винт количества, 29 - винт качества.

1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
3. Заводишь и прогреваешь мотор.
4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет - заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.

9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное "тух-тух-тух" и не должен дергаться.

Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.

12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.

Теперь наша задача - отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!

20. едем на скорости 70 10-15 минут.
21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный - опускаем иглы на одно деление. Белые - поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.

22. Повторяем пункты 13-19

Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!

Карбюраторы обоих цилиндров одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы (рис. 3.4).

Карбюратор К-63Т с горизонтальным размещением смесительной камеры, центральным размещением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода включает в состав главную дозирующую систему, систему холостого хода, а также пусковое устройство. Его основными частями являются поплавковая камера и крышка корпуса 37 (рис. 3.4).

В корпусе карбюратора помещен главный топливный жиклер 13. воздушный канал главной дозирующей системы, сопловая камера 7. дроссель 5 с дозирующей иглой 34, пружина дросселя 35. топливный жиклер малой частоты вращения 14. распылитель 11, топливоприемный штуцер 25. утопитель поплавка 18, регулировочный винт малой частоты вращения 24. а также детали пускового устройства 19-23.

Рис. 3.4. Карбюратор К-63Т: 1 - штуцер с контргайкой: 2 - ограничитель поднятия дросселя; 3 - контргайка: 4 - планка дозирующей иглы: 5 - дроссель: 6 - корпус: 7 - сопловая камера; 8 - воздушный канал распылителя: 9 - ось рычага in плавка: 10 -корпус распылителя: 11 - распылитель: 12 - крышка поплавковой камеры: 13 - главный топливный жиклер: 14 - топливный жиклер малой частоты вращения: 15 - стопорная шайба: 16 - упор топливного клапана для регулировки уровня топлива: 17 - топливный жиклер пускового устройства: 18 - утопитель поплавка: 19 - игла плунжера: 20 -плунжер пускового устройства: 21 - пружина: 22 - шток: 23 - рычаг пускового устройства; 24 - винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения: 25 - топливоприемный штуцер; 26 - воздушный канал жиклера малой частоты вращения: 27 -воздушный канал; 28 - топливный клапан; 29 - поплавок: 30 - канал подачи горючей смеси к пусковому устройству: 31 - дренажное отверстие; 32-эмульсионное отверстие; 33 - переходное отверстие; 34 - дозирующая игла; 35 - пружина дросселя: 36 - канал соединения поплавковой камеры с окружающей средой; 37 - крышка корпуса: 38 -винт регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Корпус карбюратора, крышка корпуса, поплавковая и сопловая камеры, а также наконечник плунжера пускового устройства отлиты из цинкового сплава.

В крышке карбюратора установлен упор оболочки троса управления дросселем, ограничитель поднятия дросселя 2 и винт 38 с тягой для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Крышка притягивается к корпусу двумя винтами через уплотнительную прокладку. Поплавковая камера соединяется с окружающей средой при помощи канала 36 в корпусе карбюратора. В крышке поплавковой камеры имеется дренажное отверстие 31. Между поплавковой камерой и корпусом установлена уплотняющая прокладка.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 29 прямоугольной формы, соединенных между собой общим рычагом. Поплавки и рычаг изготовлены из капролактама как одна деталь. В рычаге установлена ось 9 крепления поплавкового механизма к двум колонкам корпуса карбюратора.

Топливный клапан 28 изготовлен из латуни в форме иглы. В верхней конусной части клапана установлена шайба из эластичного материала. Шайба практически не стирается во время работы клапана, что дает возможность обеспечить стабильность уровня горючего в поплавковой камере длительное время.

В нижней части клапана имеется проточка, при помощи которой нижний клапан соединяется с поплавком.

У плунжера неразборная конструкция. В нее входят: наконечник для соединения троса; конусная игла 19 и пружина, предназначенная для предотвращения заедания иглы в седле.

Распылитель главной системы включает в себя корпус и распылитель, который запрессован в корпус. В корпусе распылителя имеется четыре радиальные отверстия.

Сопловая камера прикреплена к корпусу карбюратора вместе с корпусом распылителя.

Дроссель Л-подобного сечения изготовлен из латунного листа. В нем два фасонных отверстия. Одно из фасонных отверстий предназначено для соединения дросселя с тягой регулирующего винта, второе -для закрепления троса управления дросселем.

Выступы фиксируют пружину дросселя в вертикальном положении. Радиальный вырез на стенке дросселя, повернутый к воздухоочистителю, создает заданное разряжение над распылителем на холостом ходу при малых нагрузках на двигатель.

Дозирующая игла изготовлена из нержавеющей стали. В ее верхней части имеется резьба для перемещения относительно распылителя, что дает возможность использовать смеси разного состава в случаях работы двигателя при значительных колебаниях температуры воздуха, а также в случаях эксплуатации мотоциклов в горных условиях.

Чтобы обогатить смесь в случае пуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды (-15 °С и ниже), используют утолитель поплавка 18 (рис. 3.4).

Если двигатель работает с малой частотой вращения, в его цилиндрах должно находиться небольшое количество топливной смеси. Для этого дроссель немного поднимают винтом 38 на незначительную величину. В этом случае разряжение в зоне расположения верхней части распылителя небольшое и горючее из него не вытекает. Под действием разряжения в смесительной камере за дросселем из отверстия 32 вытекает эмульсия, которая образуется при смешении горючего, выходящего из жиклера 14, и воздуха, который подается по каналу 27.

Эмульсия горючего при выходе из эмульсионного отверстия 32 в смесительную камеру распыляется воздухом, который заходит с большой скоростью в щель между нижней кромкой дросселя и корпусом карбюратора, и поступает в цилиндр. При работе двигателя с большей частотой вращения коленчатого вала необходимо увеличивать подачу горючего. Для этого открывают дроссель, увеличивается разряжение в зоне расположения переходного отверстия 33, из которого горючее вытекает в смесительную камеру.

Винтом 24 регулируется состав горючей смеси, при работе двигателя с малой частотой. Если его отвернуть, смесь обедняется, а если завернуть - обогащается. Частота вращения коленчатого вала регулируется винтом 38. Если его отвернуть - частота вращения увеличивается, а если завернуть - уменьшается.

В случае перехода на режим работы двигателя с нагрузкой дроссель поднимается и увеличивается разряжение в распылителе 11 главной дозирующей системы. Горючее вытекает из дозирующей камеры через жиклер 13 и кольцевую полость между дозирующей иглой и стенками в поток воздуха главного воздушного канала карбюратора, тут топливо распыляется, частично испаряется и затем поступает в цилиндр двигателя.

Наилучший состав смеси при работе двигателя в нагруженных режимах с небольшой частотой вращения добиваются при регулировке положения конусной дозирующей иглы 34 и главного топливного жиклера 13. При помощи дозирующей иглы получают топливо в наиболее употребимом интервале работы двигателя (приблизительно 3/4 хода дросселя). С перемещением дросселя вверх увеличивается площадь кольцевого сечения между иглой и стенкой распылителя, вследствие чего количество горючего, проходящего через распылитель, увеличивается.

Когда дроссель поднимается до своего хода, состав горючей смеси в упомянутых режимах работы двигателя определяется работой системы малой частоты вращения коленчатого вала. Это обусловлено тем. что жиклер 14 питается топливом непосредственно из поплавковой камеры. Поэтому горючее подается непосредственно через отверстия 32 - 33 малой частоты вращения холостого хода в главный воздушный канал также и в нагруженных режимах работы двигателя.

При поднятии дросселя на 3/4 хода проходное сечение воздушного тракта в зоне расположения распылителя изменяется сравнительно мало, поэтому расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество горючего, которое подается, определяется в основном пропускной способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора пары игла-распылитель. Смесь при этом дополнительно обогащается.

Воздух, подводимый по каналу 8 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом, улучшает качество горючей смеси. Проходя со значительной скоростью через щель, воздух передает часть своей кинетической энергии более инертному горючему, которое выходит из распылителя. При этом струя горючего, которая выходит из распылителя, отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует улучшению процессов дробления и распыления горючего, а также его испарения. Кроме того, снижается возможность образования пленки на стенках газовоздушного тракта, что увеличивает качество приготовления смеси в карбюраторе.

Перед пуском холодного двигателя плунжер 20 поднимается рычагом 23 в верхнее положение. Под воздействием разряжения, которое образуется за дросселем во время прокручивания кикстартером коленчатого вала, горючее идет через жиклер 17 в полость под плунжером. Тут оно смешивается с воздухом, который поступает через канал из входного патрубка карбюратора, потом в виде обогащенной эмульсии проходит через канал 30 в смесительную камеру и дальше в цилиндр двигателя.

Максимальное обогащение смеси достигается в случае полного поднятия плунжера и определяется пропускной способностью жиклера 17. При опускании плунжера смесь обедняется и подача горючего лимитируется зазором между иглой и стенками канала, в котором она находится. Если плунжер опущен полностью, то игла закрывает топливный канал и подача горючего прекращается.

В карбюраторах К-63Т фланец крепления сравнительно с карбюраторами типа К-301 повернут на 90° и размещен в горизонтальной плоскости. Поэтому для их правильной установки на двигателях МТ и К-750М используют специальную простав-ку 4. (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору; 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра

КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-65 ПО СРАВНЕНИЮ С К-63

Параметры дозирующей системы карбюратора К-65 не изменились. Конструктивно изменилась дроссельная игла (рис. 3.6). В верхней ее части вместо резьбы выполнены пять кольцевых канавок. Фиксируется игла на дросселе при помощи пластмассовой пластинки 2 и замочной шайбы 1.

Рис. 3.7. Пусковое устройство карбюратора К-65: 1 - шток; 2 - направляющая; 3 - пружина; 4 - пробка плунжера; 5 - плунжер; 6 - шайба стопорная; 7 - шайба уплотни-тельная; 8 - игла

Рис.3.6. Игла дросселя К-65: 1 - замок иглы дросселя: 2 - планка; 3 - игла

При такой конструкции регулировка положения иглы намного упростилась. При регулировании качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя необходимо произвести перестановку планки 2 относительно кольцевых проточек дозирующей иглы, предварительно сняв замок 1. Очень важное изменение внесено в конструкцию пускового устройства (рис. 3.7) - вместо длинной иглы применена короткая игла 8 с уплотнительной шайбой 7. Это полностью исключило такой дефект, как заклинивание иглы и ее вырывание из гнезда. Кроме того, в верхней части устройства введен резиновый уплотнительный колпачок. Теперь через зазор между штоком 1 и направляющей 2 пыль и грязь в пусковое устройство попадать не будет. Подверглась изменению и верхняя крышка карбюратора с целью исключения попадания грязи на дроссель.

Для повышения надежности на К-65 усовершенствовали конструкцию распылителя главной дозирующей системы. Небольшие изменения внесены и в корпус карбюратора. Остальное как в карбюраторе К-63.

КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-68

На смену карбюратору К-65 разработали новый карбюратор К-68. По габаритам и присоединительным размерам он аналогичен К-65. В то же время он имеет отдельные конструктивные особенности.

Карбюратор К-68 имеет литой дроссель круглого сечения. Седло топливного клапана съемное. Диффузор элипсообразный и эквивалентен диаметру 28 мм, диаметр смесительной камеры 30 мм. Считается, что элипсообразный диффузор способствует более плавному изменению количества и состава топливной смеси.

Дроссельная игла постоянно поджата в направлении потока, вследствие чего происходит качественное истечение топлива из главной дозирующей системы.

Дроссель имеет центральный привод, чем обеспечивается плавность] регулирования количества смеси, а также снижается износ его трущихся! поверхностей.

КАК НА МОТОЦИКЛЫ МОДЕЛЕЙ К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "ДНЕПР-11" И "ДНЕПР-16" УСТАНОВИТЬ КАРБЮРАТОРЫ К-63Т ИЛИ К-63Ф?

Карбюраторы К-63Т и К-63Ф получают в собранном виде с про-ставкой 4, прокладкой 3, болтами 2, а также с гайками и шайбами. Для установки на мотоциклы К650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "Днепр-11" и "Днепр-16" карбюраторов К-63Т и К-63Ф вместо К-301 необходимо в гнезда установить проставки 4 и болты 2, затем винтами 7 прикрепить проставку 4 к головке и болтами 2 через прокладку 3 закрепить карбюратор. Прокладка 5 применяется от старого карбюратора. Если в процессе установки карбюратор упирается в ребра цилиндра, их надо подпилить.

Рис. 3.8. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору: 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра

Рис. 3.9. Проставка

НА "УРАЛЕ" ПРОГОРЕЛ ПОРШЕНЬ. В ЧЕМ ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ПОВТОРЕНИЯ?

Прогорание поршня свидетельствует о том, что есть серьезное нарушение в протекании рабочего процесса в этом цилиндре и что эти на рушения существовали долго, но не устранялись, хотя, наверняка, себя обнаруживали (перегрев, "хлопки" в карбюраторе). Наиболее вероятно, что в данном цилиндре либо обеднена смесь из-за неверной регулировки главной дозирующей системы карбюратора, либо этот цилиндр работал с постоянной перегрузкой из-за того, что золотник в его карбюраторе поднимался с значительным опережением по отношению к другому. Возможно, наблюдаемое явление усугубилось слишком ранней установкой зажигания или длительным движением на максимальных режимах, а также установкой слишком "горячей" свечи (с малым калильным числом).

Устранять причины следует по порядку, начиная с самого простого: проверки и установки зажигания строго по инструкции, замены свечи. Затем произвести регулировки карбюраторов на синхронность работы.

Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них - это система зажигания, вторая - система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.

С чего начать?

Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.

Если карбюратор богатит

В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.

Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.

Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?

Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.

Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.

При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.

Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.

Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?

При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.

Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).

Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:

1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).

34. Каков порядок регулировки карбюратора К-63, каковы его конструктивные особенности?

Карбюратор К-63 с центральной поплавковой камерой пришел на смену карбюраторам К-301 и К-302 и с 1985 г. устанавливается на тяжелые мотоциклы киевского и ирбитского заводов. Его устройство (рис. 13) в значительной мере напоминает устройство карбюратора К-62, но дополнено пусковой системой.

Карбюратор состоит из трех частей: корпуса 8, крышки корпуса 4 и поплавковой камеры 38. Два прямоугольных поплавка из капролактама объединены общим рычагом в одно целое. Дозирующая игла закреплена в дросселе жестко в резьбовом соединении - впервые в отечественной практике. Это позволяет очень точно и плавно изменять состав смеси при регулировке на нагрузочных режимах. В холодное время и после длительной стоянки для пуска двигателя пользуются пусковым устройством. Плунжер 34 рычагом 31 поднимают в верхнее положение. Поскольку при прокручивании коленчатого вала за дросселем образуется разрежение, топливо через жиклер 37 поступает в полость под плунжером. Здесь оно смешивается с воздухом, который идет по каналу от патрубка карбюратора и дальше по каналу 17 поступает в смесительную камеру и в цилиндр двигателя.

Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается примерно так же, как в карбюраторе К-62: при перевернутом карбюраторе и снятом донышке поясок от литья на боковой поверхности поплавка должен быть параллелен плоскости разъема и расстояние от него до плоскости разъема должно составлять 13±1 мм.

Как всегда, перед началом регулировки карбюратора двигатель следует прогреть до рабочего состояния; предварительно должны быть отрегулированы зазоры в свечах, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел. Затем следует убедиться, что оболочки троса имеют возможность свободно перемещаться на 2...3 мм. Это обеспечивается штуцерами 1 с контргайками.

Регулировка холостого хода необходима в том случае, если частота вращения коленчатого вала слишком велика или после сбрасывания «газа» двигатель останавливается. При этом каждый цилиндр регулируется отдельно, при отключенном другом цилиндре. Порядок регулировки таков.

Винтом 28 установите минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем постепенно отворачивайте винт 29 до появления перебоев в работе двигателя и после этого тут же начните его медленно и плавно заворачивать до устойчивой работы. Винтом 28 снова уменьшайте открытие дросселя до появления признаков неустойчивой работы и снова винтом 29 регулируйте состав смеси. И так до тех пор повторяйте попеременно операции, пока не получите действительно то, что нужно - минимально устойчивые обороты. Затем то же самое проделайте с другим карбюратором.

Проверьте после этого, попеременно отключая цилиндры, насколько одинаково работают они. Если заметна на слух разница в частоте вращения коленчатого вала, карбюраторы вновь надо перерегулировать винтами 28, пока эта разница не исчезнет. Проверьте устойчивость работы двигателя, резко открывая и закрывая дроссели (поворачивая рукоятку «газа»). Если двигатель останавливается при резком открытии дросселя, надо смесь слегка обогатить, завернув винт 29 на 1/4 - 1/2 оборота; если он глохнет при резком закрытии, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на ту же величину.

На средних нагрузках корректировать состав смеси можно, изменяя положение иглы в дросселе. Необходимость в такой корректировке может возникнуть при изменении сезонной эксплуатации, в обкаточный период, в условиях высокогорья или при значительном изменении температуры. Дозирующую иглу в этом случае можно поднять или опустить, ослабив контргайку 5 и вворачивая или выворачивая дозирующую иглу 25 в планку 6. Каждый полный оборот перемещает иглу на 0,5 мм.


К.П.Быков
П.В.Грищенко

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-63.

С 1985 года на мотоциклах "Днепр" с двигателем К-750М и "Урал" стали устанавливать карбюраторы типа К-63.

Карбюраторы обоих цилиндров одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы (рис. 3.4).

Карбюратор К-63Т с горизонтальным размещением смесительной камеры, центральным размещением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода включает в состав главную дозирующую систему, систему холостого хода, а также пусковое устройство. Его основными частями являются поплавковая камера и крышка корпуса 37 (рис. 3.4).

В корпусе карбюратора помещен главный топливный жиклер 13. воздушный канал главной дозирующей системы, сопловая камера 7. дроссель 5 с дозирующей иглой 34, пружина дросселя 35. топливный жиклер малой частоты вращения 14. распылитель 11, топливоприемный штуцер 25. утопитель поплавка 18, регулировочный винт малой частоты вращения 24. а также детали пускового устройства 19-23.


Рис. 3.4. Карбюратор К-63Т: 1 - штуцер с контргайкой: 2 - ограничитель поднятия дросселя; 3 - контргайка: 4 - планка дозирующей иглы: 5 - дроссель: 6 - корпус: 7 - сопловая камера; 8 - воздушный канал распылителя: 9 - ось рычага in плавка: 10 -корпус распылителя: 11 - распылитель: 12 - крышка поплавковой камеры: 13 - главный топливный жиклер: 14 - топливный жиклер малой частоты вращения: 15 - стопорная шайба: 16 - упор топливного клапана для регулировки уровня топлива: 17 - топливный жиклер пускового устройства: 18 - утопитель поплавка: 19 - игла плунжера: 20 -плунжер пускового устройства: 21 - пружина: 22 - шток: 23 - рычаг пускового устройства; 24 - винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения: 25 - топливоприемный штуцер; 26 - воздушный канал жиклера малой частоты вращения: 27 -воздушный канал; 28 - топливный клапан; 29 - поплавок: 30 - канал подачи горючей смеси к пусковому устройству: 31 - дренажное отверстие; 32-эмульсионное отверстие; 33 - переходное отверстие; 34 - дозирующая игла; 35 - пружина дросселя: 36 - канал соединения поплавковой камеры с окружающей средой; 37 - крышка корпуса: 38 -винт регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу

Корпус карбюратора, крышка корпуса, поплавковая и сопловая камеры, а также наконечник плунжера пускового устройства отлиты из цинкового сплава.

В крышке карбюратора установлен упор оболочки троса управления дросселем, ограничитель поднятия дросселя 2 и винт 38 с тягой для регулировки малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Крышка притягивается к корпусу двумя винтами через уплотнительную прокладку. Поплавковая камера соединяется с окружающей средой при помощи канала 36 в корпусе карбюратора. В крышке поплавковой камеры имеется дренажное отверстие 31. Между поплавковой камерой и корпусом установлена уплотняющая прокладка.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 29 прямоугольной формы, соединенных между собой общим рычагом. Поплавки и рычаг изготовлены из капролактама как одна деталь. В рычаге установлена ось 9 крепления поплавкового механизма к двум колонкам корпуса карбюратора.

Топливный клапан 28 изготовлен из латуни в форме иглы. В верхней конусной части клапана установлена шайба из эластичного материала. Шайба практически не стирается во время работы клапана, что дает возможность обеспечить стабильность уровня горючего в поплавковой камере длительное время.

В нижней части клапана имеется проточка, при помощи которой нижний клапан соединяется с поплавком.

У плунжера неразборная конструкция. В нее входят: наконечник для соединения троса; конусная игла 19 и пружина, предназначенная для предотвращения заедания иглы в седле.

Распылитель главной системы включает в себя корпус и распылитель, который запрессован в корпус. В корпусе распылителя имеется четыре радиальные отверстия.

Сопловая камера прикреплена к корпусу карбюратора вместе с корпусом распылителя.

Дроссель Л-подобного сечения изготовлен из латунного листа. В нем два фасонных отверстия. Одно из фасонных отверстий предназначено для соединения дросселя с тягой регулирующего винта, второе -для закрепления троса управления дросселем.

Выступы фиксируют пружину дросселя в вертикальном положении. Радиальный вырез на стенке дросселя, повернутый к воздухоочистителю, создает заданное разряжение над распылителем на холостом ходу при малых нагрузках на двигатель.

Дозирующая игла изготовлена из нержавеющей стали. В ее верхней части имеется резьба для перемещения относительно распылителя, что дает возможность использовать смеси разного состава в случаях работы двигателя при значительных колебаниях температуры воздуха, а также в случаях эксплуатации мотоциклов в горных условиях.

Чтобы обогатить смесь в случае пуска холодного двигателя при низких температурах окружающей среды (-15 °С и ниже), используют утолитель поплавка 18 (рис. 3.4).

Если двигатель работает с малой частотой вращения, в его цилиндрах должно находиться небольшое количество топливной смеси. Для этого дроссель немного поднимают винтом 38 на незначительную величину. В этом случае разряжение в зоне расположения верхней части распылителя небольшое и горючее из него не вытекает. Под действием разряжения в смесительной камере за дросселем из отверстия 32 вытекает эмульсия, которая образуется при смешении горючего, выходящего из жиклера 14, и воздуха, который подается по каналу 27.

Эмульсия горючего при выходе из эмульсионного отверстия 32 в смесительную камеру распыляется воздухом, который заходит с большой скоростью в щель между нижней кромкой дросселя и корпусом карбюратора, и поступает в цилиндр. При работе двигателя с большей частотой вращения коленчатого вала необходимо увеличивать подачу горючего. Для этого открывают дроссель, увеличивается разряжение в зоне расположения переходного отверстия 33, из которого горючее вытекает в смесительную камеру.

Винтом 24 регулируется состав горючей смеси, при работе двигателя с малой частотой. Если его отвернуть, смесь обедняется, а если завернуть - обогащается. Частота вращения коленчатого вала регулируется винтом 38. Если его отвернуть - частота вращения увеличивается, а если завернуть - уменьшается.

В случае перехода на режим работы двигателя с нагрузкой дроссель поднимается и увеличивается разряжение в распылителе 11 главной дозирующей системы. Горючее вытекает из дозирующей камеры через жиклер 13 и кольцевую полость между дозирующей иглой и стенками в поток воздуха главного воздушного канала карбюратора, тут топливо распыляется, частично испаряется и затем поступает в цилиндр двигателя.

Наилучший состав смеси при работе двигателя в нагруженных режимах с небольшой частотой вращения добиваются при регулировке положения конусной дозирующей иглы 34 и главного топливного жиклера 13. При помощи дозирующей иглы получают топливо в наиболее употребимом интервале работы двигателя (приблизительно 3/4 хода дросселя). С перемещением дросселя вверх увеличивается площадь кольцевого сечения между иглой и стенкой распылителя, вследствие чего количество горючего, проходящего через распылитель, увеличивается.

Когда дроссель поднимается до своего хода, состав горючей смеси в упомянутых режимах работы двигателя определяется работой системы малой частоты вращения коленчатого вала. Это обусловлено тем. что жиклер 14 питается топливом непосредственно из поплавковой камеры. Поэтому горючее подается непосредственно через отверстия 32 - 33 малой частоты вращения холостого хода в главный воздушный канал также и в нагруженных режимах работы двигателя.

При поднятии дросселя на 3/4 хода проходное сечение воздушного тракта в зоне расположения распылителя изменяется сравнительно мало, поэтому расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество горючего, которое подается, определяется в основном пропускной способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора пары игла-распылитель. Смесь при этом дополнительно обогащается.

Воздух, подводимый по каналу 8 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом, улучшает качество горючей смеси. Проходя со значительной скоростью через щель, воздух передает часть своей кинетической энергии более инертному горючему, которое выходит из распылителя. При этом струя горючего, которая выходит из распылителя, отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует улучшению процессов дробления и распыления горючего, а также его испарения. Кроме того, снижается возможность образования пленки на стенках газовоздушного тракта, что увеличивает качество приготовления смеси в карбюраторе.

Перед пуском холодного двигателя плунжер 20 поднимается рычагом 23 в верхнее положение. Под воздействием разряжения, которое образуется за дросселем во время прокручивания кикстартером коленчатого вала, горючее идет через жиклер 17 в полость под плунжером. Тут оно смешивается с воздухом, который поступает через канал из входного патрубка карбюратора, потом в виде обогащенной эмульсии проходит через канал 30 в смесительную камеру и дальше в цилиндр двигателя.


Максимальное обогащение смеси достигается в случае полного поднятия плунжера и определяется пропускной способностью жиклера 17. При опускании плунжера смесь обедняется и подача горючего лимитируется зазором между иглой и стенками канала, в котором она находится. Если плунжер опущен полностью, то игла закрывает топливный канал и подача горючего прекращается.

В карбюраторах К-63Т фланец крепления сравнительно с карбюраторами типа К-301 повернут на 90° и размещен в горизонтальной плоскости. Поэтому для их правильной установки на двигателях МТ и К-750М используют специальную простав-ку 4. (рис. 3.5).


Рис. 3.5. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору; 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра

КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-65 ПО СРАВНЕНИЮ С К-63

Параметры дозирующей системы карбюратора К-65 не изменились. Конструктивно изменилась дроссельная игла (рис. 3.6). В верхней ее части вместо резьбы выполнены пять кольцевых канавок. Фиксируется игла на дросселе при помощи пластмассовой пластинки 2 и замочной шайбы 1.

Рис. 3.7. Пусковое устройство карбюратора К-65: 1 - шток; 2 - направляющая; 3 - пружина; 4 - пробка плунжера; 5 - плунжер; 6 - шайба стопорная; 7 - шайба уплотни-тельная; 8 - игла


Рис.3.6. Игла дросселя К-65: 1 - замок иглы дросселя: 2 - планка; 3 - игла

При такой конструкции регулировка положения иглы намного упростилась. При регулировании качества смеси на эксплуатационных режимах работы двигателя необходимо произвести перестановку планки 2 относительно кольцевых проточек дозирующей иглы, предварительно сняв замок 1. Очень важное изменение внесено в конструкцию пускового устройства (рис. 3.7) - вместо длинной иглы применена короткая игла 8 с уплотнительной шайбой 7. Это полностью исключило такой дефект, как заклинивание иглы и ее вырывание из гнезда. Кроме того, в верхней части устройства введен резиновый уплотнительный колпачок. Теперь через зазор между штоком 1 и направляющей 2 пыль и грязь в пусковое устройство попадать не будет. Подверглась изменению и верхняя крышка карбюратора с целью исключения попадания грязи на дроссель.

Для повышения надежности на К-65 усовершенствовали конструкцию распылителя главной дозирующей системы. Небольшие изменения внесены и в корпус карбюратора. Остальное как в карбюраторе К-63.

КАКОВЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-68

На смену карбюратору К-65 разработали новый карбюратор К-68. По габаритам и присоединительным размерам он аналогичен К-65. В то же время он имеет отдельные конструктивные особенности.

Карбюратор К-68 имеет литой дроссель круглого сечения. Седло топливного клапана съемное. Диффузор элипсообразный и эквивалентен диаметру 28 мм, диаметр смесительной камеры 30 мм. Считается, что элипсообразный диффузор способствует более плавному изменению количества и состава топливной смеси.

Дроссельная игла постоянно поджата в направлении потока, вследствие чего происходит качественное истечение топлива из главной дозирующей системы.

Дроссель имеет центральный привод, чем обеспечивается плавность] регулирования количества смеси, а также снижается износ его трущихся! поверхностей.

КАК НА МОТОЦИКЛЫ МОДЕЛЕЙ К-650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "ДНЕПР-11" И "ДНЕПР-16" УСТАНОВИТЬ КАРБЮРАТОРЫ К-63Т ИЛИ К-63Ф?

Карбюраторы К-63Т и К-63Ф получают в собранном виде с про-ставкой 4, прокладкой 3, болтами 2, а также с гайками и шайбами. Для установки на мотоциклы К650, МТ9, МТ10, МТ10-36, "Днепр-11" и "Днепр-16" карбюраторов К-63Т и К-63Ф вместо К-301 необходимо в гнезда установить проставки 4 и болты 2, затем винтами 7 прикрепить проставку 4 к головке и болтами 2 через прокладку 3 закрепить карбюратор. Прокладка 5 применяется от старого карбюратора. Если в процессе установки карбюратор упирается в ребра цилиндра, их надо подпилить.


Рис. 3.8. Установка карбюратора на двигатель МТ: 1 - карбюратор; 2 - болт крепления проставки к карбюратору: 3, 5 - прокладки; 4 - проставка; 6 - головка цилиндра; 7 - винт крепления проставки к головке цилиндра


Рис. 3.9. Проставка

НА "УРАЛЕ" ПРОГОРЕЛ ПОРШЕНЬ. В ЧЕМ ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ И КАК ИЗБЕЖАТЬ ЕГО ПОВТОРЕНИЯ?

Прогорание поршня свидетельствует о том, что есть серьезное нарушение в протекании рабочего процесса в этом цилиндре и что эти на рушения существовали долго, но не устранялись, хотя, наверняка, себя обнаруживали (перегрев, "хлопки" в карбюраторе). Наиболее вероятно, что в данном цилиндре либо обеднена смесь из-за неверной регулировки главной дозирующей системы карбюратора, либо этот цилиндр работал с постоянной перегрузкой из-за того, что золотник в его карбюраторе поднимался с значительным опережением по отношению к другому. Возможно, наблюдаемое явление усугубилось слишком ранней установкой зажигания или длительным движением на максимальных режимах, а также установкой слишком "горячей" свечи (с малым калильным числом).

Устранять причины следует по порядку, начиная с самого простого: проверки и установки зажигания строго по инструкции, замены свечи. Затем произвести регулировки карбюраторов на синхронность работы.

Публикации по теме