Какой велосипед выбрать для города. Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор? Каких типов бывают велосипеды

Характерные черты городского велосипеда - закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков - практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом - это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая - вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.


Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.


Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий . Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена - качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь . Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон . За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации - ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл - велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) - полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.


Слева - мягкое седло, справа - жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты - с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные , подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.


Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда


Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами - клещевыми или V-brake.


Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.

Особенности городского велосипеда

Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.

Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.

Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.

Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.

На что обращать внимание?

Рама

Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:

  1. Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
  2. Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.

Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:

  1. Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
  2. Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
  3. Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.

Амортизация

Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):

  1. Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
  2. При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.

Седло

Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.

Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.

Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.

Колеса

Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:

  1. 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
  2. 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.

Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.

Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.

Переключатель скоростей велосипеда

Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.

Велотрансмиссии бывают четырех типов:

  1. Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
  2. Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
  3. Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
  4. Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.

Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.

Тормоза

Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.

Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.

Сопутствующие товары

Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.

К обязательным относят:

  1. Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
  2. Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
  3. Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
  4. Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
  5. Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.

Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:

  • защитные очки и перчатки;
  • багажник или велокорзина;
  • осветительные средства;
  • подножка.

Стоимость

По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:

  1. До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
  2. $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
  3. $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
  4. $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.

Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и , будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

– это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Какой велосипед купить для города

Велосипедный бум охватил практически весь мир. В последние годы наблюдается тенденция предпочитать двухколёсного друга автомобилю. На это во многом влияет популяризация спорта и здорового образа жизни. Теперь называться «велосипедист» ― дело престижа.

Чтобы пополнить ряды счастливых владельцев такого транспортного средства, необходимо определиться с тем, какой велосипед выбрать. Горный или ? Возможно, лучший вариант ― шоссейный? Отталкиваться следует исключительно от назначения модели, её технических характеристик и стоимости, которую вы можете себе позволить. Для некомпетентного пользователя такая задача непростая, но эта статья поможет немного сориентироваться в ассортименте и разобраться в том, как правильно выбрать велосипед для города.

С чего начать?

Для городских жителей езда на автомобиле ― это не только комфорт, но и пробки, постоянные расходы на топливо. Решить эту проблему можно достаточно просто. Купите велосипед и хоть изредка его используйте. Как выбрать подходящую модель среди сотен предлагаемых вариантов? Какой велосипед лучше купить для езды по городу?

Для начала ответьте на следующие вопросы:

  1. Где и насколько интенсивно вы собираетесь использовать транспортное средство?
  2. Какую сумму готовы потратить на покупку?
  3. Кто ещё будет использовать велосипед? Как именно?

Следует учитывать рост, вес, пол пользователя, а также его физическую подготовку.

Список можно продолжить (в зависимости от ваших индивидуальных потребностей и условий эксплуатации). Однако ответы на эти вопросы уже немного помогут понять, какой купить велосипед для города.

Классификация

Двухколёсные модели подбирают по различным признакам. Велосипеды делят по классу:

  • обычные;
  • любительские;
  • профессиональные транспортные средства.

По типу поверхности они бывают:

  • горными;
  • дорожными;
  • шоссейными.

Не меньше внимания следует уделять и наличию амортизаторов. Некоторые велосипеды снабжаются жёсткой рамой, вилкой. Они предназначены преимущественно для умеренной городской езды, поэтому для трюков точно не сгодятся. Транспортные средства с одной амортизационной вилкой могут легко передвигаться и по бездорожью. Стоимость таких велосипедов выше, но комфорт будет гарантирован. Двухподвесные модели ― для приверженцев агрессивной или экстремальной езды. Однако такой вариант больше подойдёт для передвижения в горных местностях, тогда как выбирать городской велосипед следует для более ровных дорог.

Разновидности моделей и их особенности

Каким должно быть транспортное средство для города? Мнение у каждого своё. Покупатели обращают внимание на седло, раму, скорости. Однако есть некоторые модели, которые лучше всего подходят для города. Главным отличием таких велосипедов является комфортная вертикальная посадка. На них удобно ездить по ровной дороге, а вот на бездорожье эти модели ведут себя неуверенно. Ещё один важный момент: городские велосипеды не стоит покупать для быстрой езды, поэтому любителям скорости лучше обратить внимание на более продвинутые модели (например, шоссейные).

Такие двухколёсные устройства снабжаются лёгкими компонентами:

  • жёсткой треугольной рамой;
  • тонкими бескамерными покрышками;
  • рулём-«баранкой».

Если вы любите скорость, не стоит и думать о том, какой лучше купить велосипед для города. Шоссейная модель ― золотая середина между простым city-bike и мощным вариантом. Техника комплектуется не слишком вычурными деталями, поэтому при необходимости велосипед можно ремонтировать.

Что ещё?

Выбор подходящего велосипеда может основываться и на физиологических особенностях. Для женщин и мужчин создаются разные модели. Они характеризуются определённым типом рамы. В дамских велосипедах место её прикрепления к трубе, ведущей к седлу, находится немного ниже. Это позволяет низкорослым женщинам ощущать комфорт. Само седло может быть достаточно широким, что объясняется физиологическими особенностями представительниц прекрасного пола.

Решая, какой городской велосипед лучше, стоит иметь в виду и рост. Специалисты советуют учитывать следующие рекомендации:

  • низкорослым людям (150-60 см) лучше купить технику с рамой 15-16”;
  • для велосипедистов среднего роста (160-170 см) подойдёт показатель 17-18”;
  • высоким пользователям (от 180 см) стоит присмотреть велосипед с рамой от 19”.

Эти показатели являются приблизительными. В каждом отдельном случае лучше учитывать свои личные ощущения и руководствоваться ими.

Важные нюансы

Если вы впервые самостоятельно покупаете технику и не знаете, как выбирать городской велосипед, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Обычно гарантия касается только рамы. Покупая дешёвый велосипед, будьте готовы к частому посещению мастерских по ремонту.
  2. При необходимости городскую модель можно переоборудовать в бездорожную (и наоборот). Это подойдёт для того, кто ошибся с выбором.
  3. Для смешанного стиля езды (город-бездорожье) лучше не покупать двухподвесную модель. Она больше рассчитана на комфорт, нежели на скорость.

О том, что велосипед набирает популярность в качестве чуть ли не основного транспорта для многих людей, видно невооруженным взглядом. Улицы полны велосипедов и всевозможных сопутствующих приспособлений. Чего стоит только детская коляска-прицеп или, например, тандем с парой дружно крутящих педали ездоков.

Всё это заставляет задумываться о покупке велосипеда тех, кто к этому давно готов и даже тех, кто совсем еще недавно не представлял себя на велосипеде. Дети и подростки – не в счет: велосипед навсегда прочно вошел в их среду как надежный спутник и средство передвижения.

Какой лучше выбрать велосипед?

Согласитесь, таким вопросом задастся не каждый. Те, кому чужды велосипедные форумы или товарное описание двухколесных железных коней на сайтах кажется китайской грамотой, нужна грамотная и развернутая консультация специалиста по их правильному подбору. Вот какую информацию о своей предстоящей велосипедной жизни стоит приготовить для ответа на собственные вопросы и резонный интерес консультанта:

  • Где и как интенсивно вы собираетесь кататься
  • Каков примерный бюджет на приобретение велотранспорта
  • Кто еще будет использовать велосипед и в каких целях
  • Возраст, рост, вес, половая принадлежность хозяина, а также его физические кондиции

Можно задать себе еще множество вопросов, но они уже кажутся нюансами в сравнении с этими вполне риторическими соображениями. Ответьте на них, — и получите более четкое представление о типе, модели и параметрах подходящей модели.

Типы велосипедов

Признаков для отнесения двухколесной техники на педальной тяге к тому или иному ее типу довольно много.

Вот лишь некоторые из них:

  • По типу дорожного покрытия:
    • Горные (MTB)
    • Дорожные (городские «гибриды»)
    • Шоссейные
  • По классу:
    • Начального уровня
    • Любительские
    • Профессиональные
  • По размеру колес, а точнее, по возрастной принадлежности:
    • Детские
    • Подростковые
    • Взрослые
  • По половой ориентированности:
    • Мужские
    • Женские
    • Унисекс
  • По наличию амортизаторов:
    • С жесткой рамой и вилкой
    • С одной амортизационной вилкой
    • Двухподвесные

Такие типы велосипедов, как Dirt, Street, BMX и прочие аналогичные им по духу можно отнести к трюковым велосипедам, так как в первую очередь они предназначены для выполнения определенных нестандартных элементов владения снарядом, но уж точно не для фитнеса или скоростной езды.

На что опираться при выборе велосипеда?

Опирайтесь на ответы, полученные после анализа вышеописанных вопросов. Если кратко комментировать главные из них, то основными точками опоры для правильной велосипедизации станут следующие основные правила:

  • Не выбирайте сразу самый дорогой вариант из предложенного ассортимента. Зачастую дорогостоящие модели чересчур дороги в ремонте и обслуживании, а сами компоненты по отдельности могут стоить как отдельный неплохой велосипед начального уровня
  • Не выбирайте, опираясь в первую очередь на комфортность седла, которое установлено изначально. Его замена в случае неудачного сочетания с формами таза владельца обойдется относительно недорого и займет совсем немного времени.
  • Обязательно нужно выбрать велосипед под свой размер для снижения риска получения травмы и для улучшения дорожных характеристик выбираемого транспорта.
  • Выглядеть крепкий и надежный велосипед должен соответствующе . Если велосалон позиционирует себя как хорошо проводящий предпродажную подготовку, то разболтанность и хлипкость конструкции можно отнести только к задумке производителя. Если тест-драйв вызвал сомнения в надежности техники, то следует отказаться от ее покупки.

Лучше всего, если велосипедный магазин располагает собственной мастерской для осуществления гарантийного и периодического ремонта, грамотных консультаций пользователей. Техника имеет свойство ломаться, а на профилактическое и межсезонное ТО иногда не хватает знаний, времени или многочисленных дорогостоящих инструментов.

Для кого?

Отличайте детские велосипеды от подростковых. Не всякому ребенку подойдет велосипед на вырост и не каждый рассчитан на срок эксплуатации более трех лет.

Велосипед для всей семьи должен обеспечивать комфортную посадку всем ее членам. Бескомпромиссные спортивные варианты не могут быть адаптированы под кого-то еще, кроме своего хозяина, а вот комфортные модели «переварят» широкий круг пользователей.

Пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями здоровья на помощь может прийти электромотор. уже давно не новинка на российском и мировом рынке транспорта, поэтому можно смело приобретать такие модели людям, нуждающимся в альтернативном топливе для передвижения, кроме силы собственного организма.

Для тяжеловесных людей разработаны специальные усиленные модели рам и готовых моделей. Мужчины и женщины отличат соответствующие их половой принадлежности и вкусовым предпочтениям.

Где и как?


Кататься можно по-разному:

  • спокойно или агрессивно
  • по ровной поверхности или заезжая на пересеченную местность (кросскантри)
  • вниз с горы или по равнине
  • преодолевая легкий маршрут с минимумом препятствий или заведомо непролазные тропы (для этого появилась молодая категория веловездеходов – )

Денежный вопрос


Надежный детский, подростковый и взрослый велосипед для прогулок можно приобрести, соответственно, за сумму от 6 000, 10 000 и 15 000 рублей
(без учета спецпредложений). С учетом колебаний курса главных зарубежных валют эти цифры можно было бы увеличить в полтора раза, но множество производителей оставили в своей линейке представителей и такого уровня.

Любой достойный горный или городской вариант будет стоить от 500 $. Компоненты на такой технике будут работать гораздо четче и дольше, чем на моделях начального уровня. Тот, кто не совсем угадал с уровнем навесного оборудования может не переживать, ведь если у него есть возможность, то в любой веломастерской смогут сделать апгрейд при помощи компонентов с улучшенными характеристиками.

Городской велосипед отличаются повышенным комфортом благодаря технологии Flat Foot — это пример того, что велосипед может быть не только комфортным средством для передвижения по мегаполису, но и ярким аксессуаром, который подчеркивает стиль его владельца.

Важно только сопоставлять, что возможности бюджетной рамы не безграничны. Некоторые компоненты просто не имеет смысла устанавливать на основу, которая серьезно снизит уровень всей относительно улучшенной конструкции, т.е. апгрейд имеет свои разумные пределы.

Бренды

Зная сколько должен стоить велосипед начального и продвинутого уровня, гораздо проще выбрать подходящую марку. Важно понимать, где приобретается велосипед, в какое время года и какова репутация техники рассматриваемого производителя.

Одними из элитных, но всё же вполне доступных брендов считаются:

  • Connandale
  • Author

Среди отечественных марок можно выделить:

  • Stels
  • Stark

В России не производят все компоненты. Большая часть комплектующих завозится из азиатских стран. Бренды из первого списка относятся к различным странам, но производятся также в Азии. Одним из лидеров российского рынка является товар компании Merida. Основана она в Тайване, там же происходит и производственно-сборочный процесс.

Мерида предоставляет оптимальное сочетание цены и качества, что долгое время не давало конкурентам подобраться к ее позициям на российском рынке. Но колебания на рынке подобной техники немного сгладили разницу в рейтинге. К тому же, отечественные бренды вслед за ценами на свою продукцию всё же стараются подтянуть и ее качество.

Детские велосипеды

Велосипеды для детишек отличаются большим разнообразием по размеру и количеству основных и дополнительных колес, по расцветкам и количеству дополнительных аксессуаров, заставляющих ребенка упрашивать тот или иной велосипед. Всё еще выпускаются трехколесные велосипеды различного уровня комфорта. Достаточно давно детские варианты комплектуются ручкой-толкателем для оказания помощи юному велосипедисту в передвижении.

По размеру колес и соответствующим им возрастным группам детские модели делятся на:

  • предназначенные для возраста 3-5 г (с колесами 10-12 дюймов)
  • подходящие для детей в возрасте от 6 до 9 лет (размер колес 14-16 дюймов)
  • подростковые (20-24-дюймовые колеса предназначены для катания детей не старше 10-12 лет).

Классика

Как таковой группы классических велосипедов не существует. В линейке ряда производителей можно найти экземпляры с металлическими крыльями, багажником, удобным регулируемым рулем и (или) сиденьем, бесшумными городскими покрышками. От гибридных их можно отличить меньшим размером колес, ведь смесь городского и горного вариантов обычно имеет колеса на 28 дюймов, а так называемая классика, очевидно, подразумевает размер 26 дюймов.

Вероятно любой велосипед, подпадающий под такое описание и не относящийся по каким-либо существенным признакам к общепринятым категориям, можно отнести к велосипедной классике.

Горные велосипеды

или наиболее популярны в нашей стране с большим количеством пересеченной местности. Большинство так называемых горных велосипедов не годятся для действительно сложных маршрутов по склонам и холмам. Этот класс отличает размер колес (26 или 29) и достаточно агрессивный протектор покрышек.

В минимальный набор маунтинбайка также входит:

  • 1 или 2 амортизатора
  • усиленная рама
  • усиленные обода
  • от 18 до 30 сочетаний скоростей (передней и задней передачи)

Шоссейные велосипеды

Велосипеды для максимально возможной для двухколесной техники на педальной тяге скорости передвижения называются шоссейными. В них используются невероятно легкие и аэродинамичные компоненты:

  • треугольная жесткая рама
  • тончайшие бескамерные покрышки
  • руль – «баранка»

Для езды по городу эти представители веломира слишком жесткие, а для пересеченной местности не годятся вовсе по причине той же чрезмерной жесткости и низким значениям проходимости их узких покрышек. Вариацией на тему шоссе в силу энтузиазма велосипедистов из некоторых специфичных по ландшафту стран стали циклокроссовые машины для скоростного передвижения по асфальту и умеренно пересеченной местности.

Круизеры

Родственниками круизеров можно считать чопперы – мотоциклы с комфортной посадкой для эффектной езды. Эти экспрессивные аппараты не предназначены для спорта или фитнеса. На них неспешно прогуливаются по пляжу или по набережной просто для собственного удовольствия. Пожалуй, годятся только для городской езды.

BMX, треккинг, спортивные модели

Молодые люди в России глубоко впитали западную культуру дворовых развлечений, инфраструктура для которых еще только выстраивается на наших улицах. Велосипеды этой категории проявят свой потенциал только на соответствующим образом оборудованной площадке или на элементах городского ландшафта.

Для владения всем потенциалом и набором трюков потребуется не один год упорных тренировок. Технически сложные элементы могут серьезно травмировать спортсмена, поэтому людей с начальным уровнем катания следует оградить от покупки столь узкоспециализированной техники.

Женские велосипеды

Городские и горные модели бывают предназначены по форме рамы для мужчин или для женщин. Байк с одним и тем же артикулом от одного производителя может дополняться небольшой литерой в названии и отличаться действительно только рамой. Место ее крепления к трубе, в которую сверху вставляют седло, в той или иной степени занижено по сравнению с мужской версией.

Менее высокорослые в среднем женщины испытывали бы дискомфорт при посадке и завершении маневров. В силу того, что важно сохранить общую геометрию рамы и конструкцию, для женщин в спортивных моделях предусмотрена лишь небольшая поправка к месту стыковки верхней части рамы с вертикальной ее составляющей.

«Гражданские» , как правило, неплохо адаптированы для городской езды и зачастую отличаются специфичной яркой расцветкой, более комфортным и широким седлом в силу физиологии женщин.

Выбор по росту

Для собственной безопасности важно выбрать велосипед с подходящей высотой рамы. Горный вариант требует особой маневренности при передвижении по пересеченной местности, а городскому — важна скорость и комфорт передвижения. Но размер рамы обязательно должен соответствовать росту велосипедиста. Хуже, если верхняя часть рамы упирается в пах, так как передвижение на таком транспорте небезопасно. До паха верхней трубе должно оставаться хотя бы 3-4 см (для спортивных моделей).

Комфортные подразумевают и комфортную посадку, поэтому они не подразумевают такой жесткой привязки к росту ездока. Конечно, в таком случае тоже должно выдерживаться правило соответствие роста размеру рамы.

В общем виде можно провести такое соответствие этих параметров:

  • велосипедистам с ростом 150-160 см подойдет рама размером 15-16 дюймов;
  • любителям велосипедной езды с ростом от 160 до 170 см сгодится ростовка 17-18 дюймов;
  • люди с ростом от 180 см нужна рама от девятнадцатого размера, а особо рослым лучше всего подойдет тщательно подобранная высота посадки предпочтительно в сочетании с размером колес 28-29 дюймов в силу антропометрических показателей высоких людей.

Подводные камни

Вот что нужно знать впервые выбирающему себе велотранспорт для города или грунта:

  • Гарантия зачастую распространяется только на раму, но не на комплектующие. Выбирая эконом-вариант для кого-либо нужно понимать, что время посещения веломастерской или трата времени на обслуживание и ремонт бюджетной техники довольно существенны.
  • Городской велосипед можно при желании немного переориентировать на бездорожный, а последний, в свою очередь, — в городской. Это важно для тех, кто ошибется с выбором.
  • Если для смешанного стиля езды и разнообразия дорог, склоняющегося все же в асфальту, то не стоит брать двухподвес недорогим вариантом амортизации. На таком аппарате происходит существенная потеря скорости в угоду комфорта передвижения.

7 лучших горных велосипедов

Что можно и нужно, тем не менее, делать самостоятельно:

  • механическая очистка цепи после каждого попадания в грязь или под дождь;
  • чистка цепи и трансмиссии (цепь, звезды) при помощи вспомогательных веществ до нескольких раз в сезон;
  • протяжка основных узлов при помощи универсального набора шестигранников;
  • очистка рамы, переключателя, колес тряпкой или щетками.

  • заложите на ремонт и обслуживание своего железного друга около 1500-3000 рублей на все расходники и помощь специалиста в течение сезона;
  • заранее продумайте возможные пути апгрейда вместе с продавцом, если сомневаетесь, что выбираемая модель сможет удовлетворить потребности велосипедиста в стоковом состоянии от производителя;
  • не экономьте слишком сильно при выборе бюджетного варианта, чтобы техника прослужила хотя бы пару сезонов без существенных вложений;
  • научитесь правильно одеваться для езды на велосипеде: торс, шея, руки, колени должны быть особо защищены от ветра; голову может напечь солнце, поэтому не забывайте про головной убор;
  • всегда с собой возите минимальный набор инструментов и комплектующих:
    • запасная камера;
    • насос;
    • набор шестигранников;
    • шиномонтажные лопатки и велоаптечку.

Заключение

Сложности с выбором подходящего горного и городского велосипеда связаны в основном с неопытностью некоторых покупателей. Ясность и осознание сделанного выбора приходит только после нескольких поездок. Неточности в выборе, связанные с небольшим неудобством посадки, зачастую легко устраняются заменой отдельных велокомпонентов.

Оценка: 4.1 9 голосов

Публикации по теме

  • Журнал Журнал "Салон AudioVideo"

    Часто бывает, что записанные дома CDR’ы через 35 - 40 мин после начала воспроизведения начинают играть с искажениями. Виноват в этом не...

  • Активные фильтры для сабвуферов Активные фильтры для сабвуферов

    Здравствуйте уважаемые читатели. Хочу просить прощения за то, что пропал на все лето. Сами поймите, влюбился, провел все лето с девушкой,...