Тосол гостовский а 40 технические характеристики. Охлаждающая жидкость Тосол А40М

Производство тосола находится в городе Дзержинск. Дзержинск является одним из крупнейших центров химической промышленности России. Развитая производственная инфраструктура, прямой доступ к сырью, удобное географическое положение, современное аналитическое и производственное оборудование обеспечивают высокое качество продукции на каждом этапе производства.

Производство тосола по ГОСТ

В основе производства тосола - соблюдение государственного стандарта качества для охлаждающих жидкостей ГОСТ 28084-89.

Европейский стандарт антифриза

Производство антифриза соответствует спецификации Volkswagen G11 и G12. Антифриз содержит ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот.

Выгодные цены

Для дилеров и оптовых заказчиков мы предлагаем качественную продукцию по выгодным ценам. Зарабатывайте вместе с нами.

Большой выбор упаковки

Продукция компании «Поликом» поставляется в бутылках и канистрах различного объема, бочках, еврокубах, автоцистернах.

Продукция сертифицирована

Получить сертификаты качества на продукцию вы можете обратившись в отдел продаж компании. Или отправьте запрос по электронной почте. Мы вышлем вам копии.

Собственный автопарк

Получите самое выгодное ценовое предложение за счет уменьшения расходов на транспортировку продукции до вашего региона

Тосол А40М представляет собой жидкость с особыми свойствами - эта жидкость отлично противостоит низким температурам и обладает способностью сохранять жидкое состояние при температурных показателях ниже нуля. Тосол этого типа является концентрированным этиленгликолем, который в процессе производства обрабатывается специальными присадками. В его состав входят присадки, противостоящие образованию пены и антикоррозионные добавки, которые обеспечивают длительный срок службы жидкости. Внешне тосол стандартного типа выглядит как прозрачная жидкость, имеющую однородную структуру. Имеет голубой цвет и не имеет никаких механических примесей.

Выбор такого броского цвета для этой жидкости определен тем, что в сложных условиях иногда бывает необходимо проверить четкий уровень охлаждающей жидкости в специальном бачке. Также потеки такого цвета можно с легкостью отличить от любых других образований, ведь в агрегатах часто используется большое количество самых разнообразных эксплуатационных жидкостей. Именно голубой цвет Тосола позволит успешно проанализировать состояние системы в сложных условиях.

Область применения Тосола А40М

Тосол А 40 , как правило, используется в специализированных системах охлаждающего назначения в двигателях внутреннего сгорания при температурах окружающей среды ниже 40 градусов Цельсия. Также Тосол может быть применен в качестве рабочей жидкости и во многих других теплообменных системах, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах среды.

Фасовка Тосола А40М

Тосол 40 цена его обусловлена объемами продажи. Фасуется Тосол, в зависимости от предпочтения заказчика, в:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра объемом 5, 10, 20, 50 литров

— налив в тару клиента по заказу

Как купить тосол А40М в Екатеринбурге

Технические характеристики Тосола А40М

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Фракционный состав:

массовая доля фракции при перегонке до 150°С, не более 50
Температура, °С:
начала кристаллизации, не более -40
начала кипения, не менее 100
температура начала перегонки, не ниже 100
Щелочность, куб. см, не менее 10,0
Показатель активности ионов водорода (рН) при 20°С 7,5-11,00
Вспениваемость:
объем пены, куб. см, не более 30
время исчезновения пены, сек, не более 3
Набухание резины, %, не более 5
Коррозионное воздействие на металлы, г/куб. м сут., не более
медь, латунь, сталь 0,1
припой 0,2

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Антифриз – крайне важный охлаждающий материал. Его функциональное значение сопоставимо с применением таких расходных смесей, как жидкость для тормозных систем и моторное масло для двигателя. Любой охладитель, в том числе и тосол А40М, имеет несколько функциональных характеристик: обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, а также выступает в роли защитника рабочих механизмов от коррозионных процессов и изнашивания.

Главные технические особенности

Антифриз отечественной промышленности впервые был разработан в 70-х годах прошлого столетия. После первых испытаний он начал массово использоваться в советском автопроме. Предназначается для всесезонного применения в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

А40М был создан в лаборатории органического синтеза, принадлежит к классу спиртов. Буква «А» обозначает, что технический раствор применяется только для автомобилей. Численное значение – температура кристаллизации. Буква «М» свидетельствует о том, что представленный раствор считается модернизированным.

База тосола А40М – гликолевый спирт высшего качества (этиленгликоль). Чтобы достичь оптимального показателя полезных характеристик охлаждающей жидкости, в ее состав вводятся различные добавки в виде антипенных и антикоррозийных присадок. Хладагент бесцветен и не имеет запаха. Его окрашивают в разные цвета, чтобы различать между собой по «характеристикам». Тосол выпускается светло-зеленым либо голубым цветом. Несмотря на базовую спиртовую часть его нельзя употреблять внутрь и следует быть осторожным, чтобы смесь не попала на кожные покровы. Если жидкость все-таки попала на кожу, то следует немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды.

Среди параметров тосола выделяют:

  • низкая температура кристаллизации – до 40 мороза;
  • высокая точка кипения – 108 по Цельсию;
  • не вспенивается;
  • нейтрален по отношению к другим полимерным деталям двигательной системы;
  • не разлагается в период хранения;
  • маловязкий;
  • обладает повышенной тепловой проводимостью.

Гарантийный срок хранения составляет 3 года, а качество соответствует техническим указаниям ТУ 2422-018-31885245-2006.

Применение тосола А40М

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля чрезмерно нагревается. Это происходит в результате топливного сгорания и под нагрузками сил трения. Поэтому двигателю автотранспортного средства требуется действенная охлаждающая система. Чтобы отвести тепло в автомобиле, предусмотрен радиатор – главный теплоотводящий элемент. Технические растворы, которые проходят через радиатор и мотор машины – это теплоносители.

Благодаря свойствам технического характера тосол можно применять в роли расходного материала как в системах охлаждения транспорта, так и в иных теплообменных устройствах, работающих в области пониженных и умеренных температур.

Во время эксплуатации необходимо периодически смотреть за уровнем антифриза. Если количество уменьшилось вследствие естественного испарения водных масс, то можно добавить небольшой объем очищенной воды. Если причина в утечке, то необходимо внести концентрат раствора. По рекомендациям производителя менять тосол А40М следует через каждые 50 тысяч километров пройденного пути или после 2 лет эксплуатации. При смене охлаждающей жидкости рекомендуется применять аналогичную марку, но перед заливкой следует предварительно промыть двигательную систему автомобиля.

Одним из главных условий стабильной работы любого двигателя транспортного средства, есть использование качественных функциональных жидкостей, которые применяются с целью поддержания силового агрегата в рабочем состоянии. К подобным составам относят топливную смесь, моторное масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Последняя еще носит название «антифриза» и предохраняет двигатель внутреннего сгорания от коксования масла, отложения нагара и изнашивания всех автоузлов. Так давайте же сейчас рассмотрим характерные свойства и принцип действия этого вещества более детально.

1. Для чего используют охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость имеет много названий: радиаторная жидкость, хладагент, однако, последние понятия, вопреки мнению многих автомобилистов, не являються синонимами, так как имеют несколько разную природу. – отечественный продукт, включающий в себя неорганические присадки, а антифриз – его заграничный аналог, вот только добавки в нем уже органической природы. Несомненно, более качественным продуктом есть антифриз, ведь он сохраняет свои свойства на протяжении 250 тис. км., а эффективности тосола хватает лишь на 35-40 тис. километров пробега.

По сути, обе жидкости выполняют одну и ту же функцию – охлаждают систему ДВС от , а разница только в их составе, поэтому с этой точки зрения, их пожалуй можно объединить под названием «охлаждающие жидкости». Правда, охлаждение мотора – не единственная задача подобных составов. Они, также, выполняют и ряд других функций: охлаждают гидравлическую жидкость, содержащуюся в автомобилях с автоматической коробкой передач; обеспечивают смазку водяного насоса двигателя, через который поступает хладагент и не дают водителю замерзнуть в холодное время года (при низких температурах, проходя через сердцевину подогревателя, радиаторная жидкость обеспечивает выделение тепла для автомобиля).

В состав охлаждающей жидкости входят вода, антифриз и специальные присадки (ингибиторы коррозии), которые защищают всю систему охлаждения ДВС от коррозии, а саму жидкость и смазывающие материалы для насоса системы охлаждения (помпы), от термохимических разрушений. Антифризом, называют состав, который при смешивании с водой, понижает температуру замерзания смеси. Такими составами являются практически все водные растворы неорганических солей: калий, кальций, хлористый натрий, спирты, глицерин, карбитолы и т.д.

В настоящие время, чаще всего, применяются охлаждающие составы на основе этиленгликоля (спирта) и дистиллированной воды, что, кстати является главными составляющими как антифриза, так и тосола.

Хорошим охладителем, обладающем высокой эффективностью, есть, например, Тосол А40 , который благодаря техническим характеристикам, надежно защищает автомобильный двигатель от коррозийных процессов, перегрева и многих других проблем, которые способствуют поломке мотора. Данная марка тосола, широко востребована на территории государств, входящих когда-то в состав СРСР (в том числе и Украины), так как проверена десятками лет эксплуатации на самых разных автомобилях.

2. Где применяют Тосол А40м?

В процессе сгорания топлива, под воздействием сил трения, «сердце» транспортного средства сильно нагревается и что бы мотор не сгорел, ему нужна качественная охладительная система. Именно с этой целью, придумали радиатор, являющийся главным теплоотводящим элементом, а проходящие через него жидкости выполняют роль теплоносителей.

Охлаждающая, незамерзающая жидкость предназначена для охлаждения двигателей, а также применяется в качестве рабочей жидкости в других теплообменных системах, которые работают в условиях низких температур. Ее изготавливают на основе этиленгликоля с добавлением высокоэффективных антикоррозийных антипенных присадок и красителей. Именно такой жидкостью есть Тосол.

Различают несколько его разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности. Так, например, Тосол А40м используют для заполнения системы охлаждения транспортных средств, эксплуатирующийся при температуре до -40°С, а Тосол А65м подходит для охлаждения автомобилей, рабочие условия которых доходят до температуры -65°С. Буква «А» в маркировке средства, означает, что оно используется для автомобилей, а буква «м» указывает на модернизацию продукта. Что касается интересующего нас А40м, то жидкость может применятся в любых радиаторах, как алюминиевых, так и медных, при чем, она не требует замены или добавления присадок на протяжении 2-х лет работы (или 60000 км). Спустя указанное время, для замены желательно использовать ту же марку охлаждающей жидкости, в противном случае, перед заливкой нового тосола, систему придется промывать.

В ходе использования, стоит следить за уровнем хладагента и если его объем уменьшается за счет испарения воды, то уходящую жидкость можно долить, а в случае утечки антифриза – добавлять следует уже концентрат.

3. Характерные особенности и преимущества использования охлаждающей жидкости А40м

Тосол А40м является более современной маркой охлаждающих средств и обладает всеми достоинствами известного А40, что позволяет ему эффективно обеспечивать защиту охлаждающей системы двигателя от коррозийных процессов. К общим характеристикам этого состава относят:

- отличные смазывающие и антипенные показатели;

Отсутствие любой химактивности при контакте с деталями мотора;

Хорошую плотность состава и невысокий уровень его вязкости;

Повышенную теплопроводность и теплоемкость; высокий уровень химической стойкости при хранении и применении.

Кроме того, описывая данный продукт (Тосол А40м), автолюбители отмечают его способность к созданию специфической предохраняющей пленки (невысокой плотности) на верхних слоях деталей, которую при желании можно легко убрать с помощью смывания обычной водой.

Благодаря названным свойствам и особенностям А40м, при его применении появляются следующие преимущества:

- на протяжении существенного промежутка времени, двигатель работает без сбоев и не перегревается;

Полностью исключается возможность возгорания состава (температура кипения жидкости ровна 100°С и даже больше);

Система охлаждения транспортного средства находится под постоянной и надежной защитой, оберегающей ее от коррозии.

Также, положительным моментом применения состава есть его готовность к работе сразу же после приобретения: ничего не надо добавлять, размешивать или выполнять какие либо другие действия.

Рецепт Тосола разработали Борисов Алексей Васильевич и Димент Оскар Наумович, а разработчиками технологии его получения и организации производства стали Шаталов Марк Петрович и Чижов Евгений Борисович. Все ученные работали в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии, из названия отдела которой и получился «ТОСОЛ» («ТОС» - технология органического синтеза).

Как правило, описанная охлаждающая жидкость, поставляется в бочках разной емкости (например, на 50 литров) или в небольших канистрах, имеющих объем на 10, 20 и 1 литр; а также, в пластиковых емкостях кубической формы и в металлических евробочках. Кроме того, при необходимости,автомобилисты могут приобрести подобный антифриз, как говорится, «на разлив», надо только обратится к продавцам магазинов специальных жидкостей для транспортных средств.

Перед использованием хладагента, рекомендуется промыть систему охлаждения мотора, с помощью разведенного в воде моющего средства (это должно обезопасить детали от появления в системе накипи), а затем запустить двигатель и дать ему поработать 15-20 минут, после чего можно смело заливать тосол. Обратите внимание! Если Вы планируете за раз приобрести большое количество охлаждающей жидкости, то стоит учитывать указанный на упаковке срок годности, ведь сохранять свои свойства тосол может не больше четырех лет, а по истечению этого времени, он станет непригодным для использования и Вы только зря потратите деньги.

Что касается характеристики внешнего вида Тосола А40м, то в стандартном виде, он являет собой жидкость голубого цвета (для сравнения Тосол А65 - красный). Добавление в жидкость красителей, необходимо для обозначения уровня охладительной жидкости в расширительном бачке, во избежание путаницы в марках, а также для того, что бы иметь возможность отличить утечку антифриза от подтеков других рабочих жидкостей. Если в ходе работы, цвет жидкости изменился, это свидетельствует о потере необходимых эксплуатационных свойств, а значить необходимо произвести замену (спустя некоторое время активного использования, Тосол становится сине-зеленым, потом зеленым, желтым, а в конце и вовсе теряет всякий цвет).

В принципе, бесцветная жидкость способна работать не хуже окрашенной и с функциональной точки зрения, ничем не отличается от той, в которую добавляются красители (это при условии, что так ее и выпускают: например, гликолевый антифриз). Однако, изменение цвета сообщает нам о старении вещества и выработке содержащихся в нем ингибиторов коррозии, а это основательно снижает уровень эксплуатационных качеств.

Скорость изменения цвета, зависит от рабочей Так, к примеру, при перегреве мотора выше 105 °С – тосол может стать желтым, уже спустя 500 часов работы (иногда даже быстрее), тогда как при нормальных условиях, с рабочей температурой порядка 95°С – цвет меняется на зеленый лишь через 500 – 600 часов, после чего довольно долго изменений не наблюдается.

Тосол А-40М - это одна из самых популярных разновидностей отечественных хладагентов. Помимо своих прямых функций, этот вид охлаждающей жидкости способен защитить элементы системы охлаждения автомобиля от коррозии и износа. Это делает жидкость незаменимым помощником любого ответственного водителя.

  1. Состав и характеристики охлаждающей жидкости
  2. Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол
  3. Как температура влияет на работу хладагента

1 Состав и характеристики охлаждающей жидкости

Тосол А-40М был разработан в 1970 году советскими специалистами, получившими задание создать хладагент, который смог бы на равных конкурировать с импортными аналогами. Вместе с жидкостью был учрежден ГОСТ, который регулировал состав, плотность и области его применения. Первые буквы в названии охлаждающей жидкости указывают на то, что формулу хладагента разработали в отделе органического синтеза. Последние буквы означают, что продукт относится к группе спиртов. Буква "А" обозначает возможность использовать хладагент в автомобилях. Число "40" указывает на температуру замерзания хладагента, а буква "М" - что формула продукта модифицирована.

В основе состава Тосола лежит гликолевый спирт. Для обеспечения технических характеристик и плотности хладагента в его состав добавлены 10 противокоррозионных и противопенных составляющих. Отсутствие хотя бы одной из них полностью меняет качество и срок годности охлаждающей жидкости.

Импортный хладагент не имеет запаха, он бесцветный и сладковатый на вкус. В отличие от него Тосол имеет зеленый или голубой цвет, и эта жидкость чрезвычайно ядовита. Поэтому если хладагент попал на кожу, то его необходимо смывать большим количеством воды и мыла.

Тосол имеет такие технические характеристики:

  • температура замерзания не менее -40 ˚C;
  • температура кипения не выше 108 ˚C;
  • хладагент не пенится;
  • не повреждает элементы системы охлаждения автомобиля:
  • химически стабильный на всех этапах хранения и эксплуатации вплоть до истекания срока годности:
  • отличается малой вязкостью;
  • имеет оптимальную плотность.

Импортные аналоги охлаждающих жидкостей сильно отличаются от Тосола своим составом и характеристиками. В связи с этим категорически не рекомендуется смешивать зарубежный и отечественный антифриз, чтобы не нарушить работу системы охлаждения машины и не вывести из строя ее датчики.

2 Где и когда ГОСТ разрешает использовать Тосол

Плотность и состав хладагента позволяет использовать его не только для охлаждения автомобильных моторов, но и для других систем теплообмена в пределах температуры кипения Тосола. Об этом, кстати, четко указано в заключениях ГОСТ 28084-89, где имеется разрешение использовать отечественный хладагент для охлаждения машин на заводах и фабриках, не занимающихся производством воспламеняющихся веществ. Гостовские документы также указывают, что Тосол должен использоваться исключительно в соответствии с его сроками годности, а также с учетом температуры кипения и замерзания хладагента.

Если рассматривать применение жидкости исключительно для автомобилей, то стоит учесть нюансы, которые также четко сформулированы в гостовских нормативах. Первый нюанс - это необходимость постоянного наблюдения за количеством хладагента в расширительном бачке машины. Если количество воды испарилось, то ее можно долить. Если Тосол уходит сквозь образовавшиеся отверстия, то неисправность необходимо устранить и долить утерянное количество охлаждающего состава. Об этом и о возможности получить штраф за протечку хладагента также четко указано в нормативах ГОСТ. Чтобы не пришлось выплачивать штраф, перед плановым осмотром ДАИ машину лучше проверить в СТО.

В гостовском документе о правилах применения Тосола в автомобилях указаны сроки замены хладагента. Согласно нормативам, жидкость необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. В случае нерегулярного использования авто, ГОСТ принуждает менять охлаждающий состав не реже, чем один раз в 2 года. В списке рекомендаций, прилагаемых к гостовскому нормативу, также указано, что при регулярном применении Тосола ранее, необходимо использовать его и в дальнейшем. Если водитель хочет сменить марку хладагента, систему охлаждения автомобиля нужно промыть.

3 Как температура влияет на работу хладагента

В отличие от широкого выбора импортных антифризов, выпускаемых с узкими диапазонами температур кипения и замерзания, отечественный хладагент всего один. Однако благодаря своему оптимальному составу и плотности, Тосол способен эффективно работать при высоких и низких температурах, что делает его универсальным в таблице рейтинга антифризов.

Так, многие импортные хладагенты с температурой замерзания -35 ˚C начинают покрываться коркой уже при -30 градусах. А те антифризы, на упаковке которых указана температура кипения +80 ˚C, стремительно закипают при 70 градусах выше ноля. Это обусловлено тем, что импортные хладагенты просто не рассчитаны на работу в экстремальных условиях. В отличие от них Тосол отлично выполняет свою задачу в четком диапазоне от -40 до 108 ˚C.

Публикации по теме