Моторное масло для Honda CR-V. Как самостоятельно поменять моторное масло для хонды срв Контроль уровня и необходимый объем

Второе поколение компактного паркетника от Honda дебютировало в 2001 году и выпускалось концерном до 2006 года. Разработанный на платформе Civic VII, кроссовер CR-V 2 получил новый дизайн и стал тяжелее и больше, чем предыдущая модель. В 2005 году автомобиль подвергся серьезному рестайлингу, в ходе которого обзавелся новой радиаторной решеткой, оптикой и задними фонарями, а также переделанным передним бампером. Что касается технических новшеств, то теперь кроссовер комплектовался 5-ступенчатым автоматом и имел модернизированную систему полного привода. По сути, при сохранении некоторого сходства с первым поколением, CR-V 2 построен с использованием множества новых узлов и агрегатов и является заново разработанным автомобилем, в котором были учтены все допущенные ранее ошибки.

Отечественные поставки популярного CR-V 2 стартовали в 2002 году и продолжили историю успеха, начавшуюся еще с первым поколением модельного ряда CR-V. В салонах России паркетник был доступным только с двигателем 2.0 литра на 150 л.с. в одной из двух модификаций: с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. При этом версии с АТ предполагали наличие рычага переключения передач возле рулевого колеса на панели приборов (рычаг механики остался на привычном месте). По расходу топлива автомобиль сохранил прежнюю экономичность и на 100 км пройденного пути по городу теперь уходит 10.3 литра, по трассе – 6.2 литра и в смешанном цикле – 7.4 литра бензина.

Данный автомобиль идеально подходит для тех, кто любит активный отдых. За вполне обоснованную цену покупатель получает качественный непрожорливый внедорожник с отличными ходовыми качествами. Единственное, что может остановить при выборе этой машины, это стоимость запчастей Honda и обслуживания в целом.

Поколение RD4-7 (2001 - 2006)

Двигатель Honda K20A (Z) 2.0 л. 150 и 158 л.с.

Двигатель Honda K24A (Z, Y, W) 2.4 л. 160 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000
Июль 22, 2015

Особенностью силовых установок автомобилей Хонда СРВ является способность продолжительное время работать на высоких оборотах. По сути это штатный режим данных двигателей. Все производство концерна Хонда уходит корнями в спорт, и гоночные технологии реализуются в серийных «гражданских» автомобилях и мотоциклах.

Такая эксплуатация требует тщательного подбора технических жидкостей, и моторное масло не является исключением. Если использовать в моторах Honda CR-V обычные смазочные материалы, пусть даже соответствующие по классификации SAE, достичь штатных показателей мощности не удастся. Кроме того, обычное масло не выдержит такого температурного режима, и быстро потеряет свои рабочие характеристики.

Допуски для масел

Автозавод Хонда предписывает использовать в своих двигателях масло, соответствующее допуску API SN и ILSAC GF5. Смазочные материалы с таким индексом прошли все стендовые и ресурсные испытания на соответствие экстремальным режимам высокооборотных моторов. По сравнению с обычным моторным маслом, они обеспечивают термостойкость и вязкость, не меняющуюся в различном диапазоне температур.

Далеко не каждый производитель смазочных материалов может похвастаться допуском Honda, настолько высоки требования к качеству масел. К тому же Хонда СРВ может эксплуатироваться на легком бездорожье, что приводит к дополнительным нагрузкам на силовую установку. Поэтому при покупке технических жидкостей, необходимо обязательно проверить их на соответствие именно для этой модели.

На двигателях Хонда присутствует система регулирования фаз клапанов. Это предъявляет особые требования к качеству масла в гидрокомпенсаторах. Допуски смазочных материалов включают в себя выполнение и этого пункта.

Смазочные материалы под собственной торговой маркой

По заказу концерна Хонда разработана и выпускается одноименная серия масел, обладающая уникальными характеристиками. Смазочные материалы сгруппированы по моделям, в том числе и конкретно для СРВ. Синтетическая базовая основа и высокая производительность присадок максимально защищает двигатель даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Масло всесезонное, причем производителям удалось достичь уникальных показателей вязкости. Начиная от минусовых температур, и при достижении предельного нагрева, классификация по SAE не выходит за пределы допуска. Замеры вязкости во время стендовых испытаний показали сохранение легкой и жидкой консистенции в любом диапазоне температур. Это позволяет сохранять рабочие параметры двигателя сразу после холодного запуска и после продолжительного пробега на максимальных оборотах.

Отличные чистящие свойства масла для CR-V позволяют минимизировать количество вредных отложений в двигателе. Ресурсные испытания показали низкие показатели зольности, и умеренное содержание агрессивных компонентов в присадках. Антиокислительные свойства остаются неизменными после длительного пробега, что обеспечивает хорошую защиту от коррозии деталей двигателя.

Характерной особенностью фирменных смазочных материалов для Honda CR-V является прочность пленки. Это обеспечивает удержание моторного масла в пятне контакта при высоких оборотах, когда силы инерции стремятся сбросить смазку с поверхности движущейся детали.

Высокое качество рабочих жидкостей Хонда позволяет увеличить межсервисный интервал замены до 15000 км. Помимо защиты окружающей среды, это позволяет экономить средства автовладельца при проведении технического обслуживания.

Поддержка производителя

В отличие от многих автопроизводителей, концерн Хонда заливает моторное масло высочайшего качества в свои автомобили сразу при выпуске. Соответственно и требования завода изготовителя придерживаться этого правила выглядят уместными. При использовании масла, не соответствующего допуску, производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании автомобиля.

Сомнительная экономия при покупке дешевого масла может обернуться дорогостоящим ремонтом силовой установки. При этом двигатель не сможет обеспечить рабочих характеристик, которые особенно ценятся в автомобилях Honda. Так что для получения настоящего удовольствия во время эксплуатации этих спортивно настроенных авто – необходимо использовать только фирменные рабочие жидкости.

Рано или поздно для поддержания работоспособности любого двигателя потребуется замена масла. От качества этого продукта и периодичности его замены зависит эффективная работа и эксплуатационный ресурс мотора. Многие пользователи предпочитают посмотреть видео по замене моторной смазки и этим ограничиться. Однако совсем нелишним будет знакомство с рекомендациями, в которых детализируются важные моменты по процессу замены моторного масла для модельной линейки Хонда СРВ.

Как выбрать качественный продукт

От правильного выбора моторного масла для Honda CR-V напрямую зависит функционирование самого важного автомобильного агрегата. Мануалы по эксплуатации, предоставленные изготовителем, рекомендуют для Honda CR-V использовать моторное вяжущее вещество по стандартам API SJ, API SM, API SL.

Смазка в двигателе Хонды применяется из энергосберегающих сортов. Масло должно соответствовать классам качества, определенным официальными проверками API – SAE. Этот факт фиксируется на этикетках как круглый графический знак, где указываются:

Новейшая смазочная продукция маркируется еще одним важным символом – STARBURST («Звездным взрывом»). Этот знак присваивается исключительно энергосберегающим маслам наивысшего качества с легкой текучестью. Найдя соответствующее видео, можно визуализировать всю необходимую информацию.

Для обеспечения приемистости и актуальной динамичности Honda CR-V производитель рекомендует применять в двигателе смазочные вещества жестких классов «ACEA A1» и «ACEA A3». Для топливной экономичности, сохранения эластично-смазывающих свойств в условиях высоких температур и скоростей сдвига предписываются жидкости с особо низкой вязкостью. Это может быть синтетика с маркировкой 0W-20 либо 5W-20. Именно вторая цифра указывает на малую вязкость масла, что обеспечивает его эффективное прокачивание по микроканалам.

Когда Хонда СРВ пробегает внушительные расстояния (150 000 км), то лучше использовать смазочные вещества с более высокой вязкостью – 5W-30 либо 10W-30. Когда же эксплуатация мотора приблизится к отметке 250 000 км, владельцы и сервисные мастера советуют перейти на масла 5W-40 либо 10W-40.

При выборе моторного масла для автомобиля Хонда можно отталкиваться от таких данных:

  • год выпуска;
  • модификация Honda CR-V;
  • номер кузова;
  • каталожный номер расходного материала по соответствующему артикулу.

Помимо этого, замена смазки в двигателе корректируется конкретными условиями эксплуатации и общим состоянием Honda CR-V. Примеры учета этих критериев можно найти на видео, посвященных автомобилям 2008 года выпуска.

Интервалы замены

Новая Хонда СРВ поставляется со смазочной жидкостью в двигателе, которая изготовлена по специальной формуле. Производитель настойчиво рекомендует не менять это масло до установленной плановой замены после обкатки автомобиля. Поэтому не нужно сразу после приобретения нового автомобиля менять моторную смазку. Сохранение заводского вещества обеспечит естественность, равномерность износа (притирки) движущихся деталей.

При нормальных условиях работы в бензиновых двигателях смазочную жидкость следует менять через 12 месяцев или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же условия эксплуатации для бензиновых двигателей приравниваются к тяжелым, тогда показатели следует сократить вполовину – до 6 месяцев или 5000 км. Если комплектация двигателя Хонды произведена в 1999-м и последующих годах, то менять моторную смазку можно через 12 месяцев или 15 000 км.

Замена смазочной жидкости в дизельном двигателе подпадает под такие же регламентные требования. Предоставленные пользователями видео наглядно иллюстрируют отличие тяжелых условий эксплуатации от нормальных.

С целью увеличения моторесурса и сохранения функциональной пригодности дорогостоящих деталей замена смазочного вещества должна проводиться в сокращенные интервалы. Поэтому в реальных условиях эксплуатации Honda CR-V моторное масло целесообразно менять каждые 5000–7000 км.

Ставим оригинальный фильтр

В масляных фильтрах Honda CR-V 2008 используется специально разработанная бумага, обладающая переменной плотностью. Свернута она сложным образом, обеспечивает большую площадь фильтрации с максимально возможной эффективностью. Отдельные участки этих фильтров улавливают частицы, размер которых не превышает 6 микрон. Основная площадь задерживает загрязнения величиной 20 микрон. Надежная работа устройства обеспечивает продолжительность безремонтной работы двигателя.

Оригинальные масляные фильтры оснащены кольцевым уплотнением. Такой тип эффективнее привычной прокладки, имеющей плоскую конфигурацию. Масляный фильтр Honda CR-V за счет кольцевого уплотнения получает плотный контакт между основанием и двигателем.

Особую роль в фильтрующем элементе играет противодренажный клапан. Эта деталь предотвращает отток масла из фильтра обратно в моторный картер. Таким инженерным решением удалось решить основную проблему при запуске двигателя: запуск с «сухой» прокруткой трущихся деталей в первоначальный критический период маловероятен.

Масляный фильтр Хонды оборудован также перепускным клапаном. Открывается он в тех случаях, когда фильтр забивается, его пропускная способность падает. С целью устранения избыточного давления клапан открывается автоматически. Такая система обеспечивает должный уровень защиты двигателя, позволяя смазке попадать в труднодоступные места.

Оригинальные масляные фильтры для Хонды выпускаются в 2 основных модификациях. Они отличаются размерами и производительностью. Большинство автомобилей комплектуется фильтрами на базе разработки 1988 года. Эти детали более громоздкие, менее эффективны.

Сейчас на смену устаревшим узлам пришел фильтр новейшей марки ACURA RSX/CIVIC 2001, отличающийся компактными размерами и улучшенными качествами очищающего элемента. Новейшая модификация фильтра способствует созданию высокого масляного давления в моторе Хонды.

Неоригинальные масляные фильтры допускают подтеки в местах соединения с двигателем. Такие фильтры «прикипают» к моторной части. Их сложно удалить, когда требуется замена. Отличия и преимущества оригинальных фильтров демонстрируют многочисленные видео.

Самостоятельная замена смазки

Замена моторной смазки и масляного фильтра в автомобиле Honda CR-V может производиться своими руками. Следует заранее подготовиться к проведению этой процедуры. Нужно ознакомиться с текстовыми материалами, в которых описывается замена моторного вещества. Пошаговые инструкции в формате видео тоже станут хорошим подспорьем в теоретической подготовке.

Инструменты и материалы

Замена моторного смазочного вещества и масляного фильтра потребует наличия:

Чем лучше и тщательнее проводится подготовительный этап, тем легче и быстрее осуществляется замена фильтра и отработанного моторного вещества на новое.

Проводим замену качественно и быстро

Замену старого моторного вещества на автомобиле Honda CR-V проводят своими руками, выбрав удобное место для этой процедуры. Подойдет эстакада, оборудованный смотровой ямой гараж, подъемник. В самых крайних случаях сгодится ровная площадка, на которой удобно будет поставить автомобиль на домкрат.

  1. Двигателю дают остыть 20–30 мин. Нужно следить, чтобы двигатель не стал полностью холодным, иначе не вся жидкость из него сможет вытечь. Но и из слишком горячего двигателя удалять смазочную жидкость не стоит.
  2. Подобравшись снизу машины, находят сливную пробку.
  3. Под сливным отверстием устанавливают емкость для сбора старого смазочного материала.
  4. Гаечным ключом на 17 отвинчивают сливную пробку. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.
  5. Нужно подождать 30–40 мин., чтобы отработанное вещество стекло в подготовленную емкость.
  6. Чтобы не терять времени даром, отвинчивают масляный фильтр. Можно пользоваться специальным или газовым ключом.
  7. На место изъятой старой прокладки устанавливается новая.
  8. В новый фильтрующий элемент заливают 100 г новой моторной смазки. Ею же намазывают прокладку.
  9. Устанавливается новый фильтр, завинчивается пробка сливного отверстия.
  10. Откручивается крышка для залива, вливается нужное количество смазки. Ее достаточный уровень контролируется по щупу.

После непродолжительной контрольной поездки осматривают днище автомобиля на предмет присутствия утечки. Проверяют уровень жидкости в двигателе. При необходимости доливают нужное количество смазки. Чаще видео по замене моторной жидкости построено на примере модификации автомобиля 2008 года.

[ Скрыть ]

Интервалы замены

Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

  1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
  2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
  3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
  4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


Оригинальное масло для CR-V

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

Замена масла своими руками

Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • свежее масло;
  • фильтрующее устройство;
  • новый уплотнитель для сливного отверстия;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник фильтра, цепь или отвертка;
  • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

Алгоритм действий

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
  2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
  3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
  4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
  6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
  7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
  8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.

Публикации по теме