Установка момента зажигания. Система зажигания на ниву Как выставить зажигание ваз 21213

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

1 – валик;
2 – корпус датчика-распределителя зажигания;
3 – защелка;
4 – бесконтактный датчик;
5 – корпус вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – опорная пластина центробежного регулятора;
9 – ротор распределителя зажигания;
10 – боковой электрод;

11 – крышка;
12 – центральный электрод;
13 – уголек центрального электрода;
14 – резистор;
15 – наружный контакт ротора;
16 – ведущая пластина центробежного регулятора;
17 – грузик центробежного регулятора;
18 – опорная пластина бесконтактного датчика;
19 – экран.

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

Схема бесконтактной системы зажигания

Зажигание – бесконтактное. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 - четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы - для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика. Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины - поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута. Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12° по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24° по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения. При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор - типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 - размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания - типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,45±0,05) Ом, вторичной обмотки – (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Угол опережения зажигания до в.м.т. при частоте вращения коленчатого вала 750-800 мин -1 должен соответствовать данным .

Для проверки момента зажигания имеется три метки 1,2 и 3 (рис. 7-18) на крышке механизма газораспределения и метка 4 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 1 на крышке.

Рис. 7-18. Метки для установки момента зажигания:
1 - метка опережения зажигания на 10°; 2 - метка опережения зажигания на 5°; 3 - метка опережения зажигания на 0°; 4 - метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала.

Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

  • соедините зажим «плюс» стробоскопа с выводом «плюс» аккумуляторной батареи, зажим «массы» - с выводом «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 4 на шкиве коленчатого вала;
  • запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя положение метки 4 на шкиве должно соответствовать данным Приложения 3.
Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения - по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-». Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

Снятый с двигателя датчик-распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 4 с меткой 3;
  • снимите крышку с датчика-распределителя зажигания и поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке датчика-распределителя;
  • удерживая вал датчика-распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя;
  • закрепите датчик-распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.

[ Скрыть ]

Замок зажигания и особенности его замены

На моделях выставляется следующим образом:

  1. Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
  2. Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
  3. Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
  4. Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Общая информация

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя. На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, - метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

4. Подключите тахометр, подсоедините стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. Направьте луч стробоскопа на закрепленную рядом со шкивом коленчатого вала установочную шкалу. 6. Ослабьте крепление распределителя зажигания/прижимную гайку датчика угла поворота коленчатого вала. 7. Вращая корпус распределителя/датчика, добейтесь требуемого установочного значения для угла опережения зажигания, затем затяните крепеж и заглушите двигатель. 8. Снимите провод-перемычку и установите на разъем брызгозащитную крышку. 9. Запустите двигатель и повторите проверку, на этот раз без заземления разъема, - показание должно сместиться приблизительно на 5° в сторону увеличения относительно базовой установки. Блок управления двигателем может производить корректировку угла опережения зажигания для конкретного сочетания входных параметров.

10. Заглушите двигатель, отсоедините стробоскоп и тахометр.

Модели 1997-2000 г.г. вып.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Система зажигания | Нива

Перед началом работы

Снимите воздушный фильтр.

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим “+” стробоскопа к клемме “+” аккумуляторной батареи, а...

3. ...зажим “массы” стробоскопа – к клемме “–” аккумуляторной батареи.

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.

6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку “+” на фланце корпуса датчика – к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала).

10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.

automn.ru

5.4 Проверка/регулировка момента зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Проверка/регулировка момента зажигания

Обычно момент зажигания за счет механического износа не смещается. Однако с целью безопасности, фирмой mazda предписана регулярная проверка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Момент зажигания также должен быть отрегулирован, если снимался распределитель. Для проверки и регулировки момента зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.

  1. Если имеется, отключить вакуумный шланг вакуумного устройства на распределителе и заткнуть подходящим чистым болтом. У сдвоенного вакуумного устройства может быть, что необходимо отключить только один из двух шлангов.
  2. Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. Необходимое число оборотов при проверке.
  3. Отключить все потребители электроэнергии (радиоприемник, подогрев заднего стекла и т. д.) и кондиционер.
  1. Момент зажигания отрегулирован верно, если желтая метка на ременном шкиве неподвижно стоит напротив соответствующего значения момента зажигания на кожухе зубчатого ремня. Значения момента зажигания в таблице.
  1. Затянуть зажимной болт на распределителе с усилием 25 Нм.
  2. Вынуть болт из вакуумного шланга и надеть шланг на вакуумное устройство распределителя.
  3. Отключить системный выключатель или перемычку от диагностического штекера.
  4. Отключить проверочные приборы при выключенном зажигании.
  5. В мастерской можно еще проверить центробежное и вакуумное смещение распределителя при различном числе оборотов. Это требуется только при неисправности системы зажигания.
  6. Проверить холостой ход, при необходимости отрегулировать, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива.

Требуемые значения

Двигатель Момент зажигания Число оборотов при регулировке
Е1, ЕЗ, Е5 4 1 перед ВМТ 850 50 об/мин1
ВЗ карбюратор 2 1 перед ВМТ 850 50 об/мин1
ВЗ впрыск 0 1 3 850 50 об/мин1
В5 6 1 перед ВМТ 850 50 об/мин1
В6 (sohc) карбюратор 6 1 перед ВМТ 850 50 об/ мин1
В6 (sohc) впрыск 7 1 перед ВМТ4 1025 25 об/мин1
В6 (dohc) 12 1 перед ВМТ 900 50 об/мин1
ВР (sohc) 5 1 перед ВМТ4 - 2
ВР (dohc) 10 1 перед ВМТ4 - 2

1 - Автоматическая коробка передач: число оборотов холостого хода + 100 об/мин

2 - Число оборотов холостого хода регулируется автоматически.

3 - Отключить шланг только от нижнего вакуумного устройства.

4 - Подключить системный штекер mazda (sst 49В0199А0).

automn.ru

7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

2. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык veci и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по укам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты (см. сопроводительную иллюстрацию): 1. Вакуумные пробки Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации. 2. Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированного с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей. 3. Специальный гаечный ключ На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным.

3. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (на всех моделях отсчет цилиндров начинается от приводного ремня). 6. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на указатель на передней крышке двигателя. 7. Соответствующая (см. ярлык veci) из высвечиваемых лучом стробоскопа меток шкива коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем на крышке. 8. В случае необходимости ослабьте три крепежных болта и подкорректируйте положение корпуса распределителя, добиваясь правильного совмещения меток. 9. Затяните болты и повторите проверку. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя не изменились. 10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп.

11. Установите на место смотровую пробку и снимите провод-перемычку с сервисного разъема.

Любому человеку, даже не автовладельцу, понятно, что без зажигания машина не заведется и не поедет (варианты криминальные не рассматриваются). В зависимости от производителя автомобиля ремонт или замена деталей происходит в автосервисе или самостоятельно. Установка зажигания на ВАЗ 21213 НИВА карбюратор – один из тех процессов, которые может произвести владелец сам. Такой подход сэкономит деньги и даст личный опыт в ремонте. Содержание 1 Особенности замены замка зажигания 2 Проверка качества установки замка зажигания 3 Выставление зажигания 4 Полезное видео Особенности замены замка зажигания Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения: Отключить аккумулятор. Демонтировать рулевую колонку. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа). Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать). Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке. При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.

Проверка качества установки замка зажигания Логично, что возможны ошибки при подключении контактов или неверный монтаж самого замка. Поэтому нужно протестировать ЗЗ в установленном состоянии. Потребуется омметр и вольтметр. Диагностика работоспособности: Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после - к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов. Последний случай особе неприятен, так как проверять придется практически всю проводку, контактные элементы и т.д. При возможных подозрениях в электросети лучше отдать автомобиль профессиональному автоэлектрику. Ее ремонт требует досконального знания схемы и опыта в поиске дефектов. Выставление зажигания Последний этап, который в настройке системы зажигания может выполнить автолюбитель после установки замка. Можно отдать авто специалисту, но эта достаточно простая процедура оценивается сервисах необоснованно дорого. Инструкция по выставлению: Выставить цилиндр 1 в верхней мертвой точке при постановке метки по коленвалу между отметками 3 - 0 градусов. Демонтировать крышку трамблера и проверить положение бегунка (направление должно быть в сторону штифта цилиндра 1. С помощью стробоскопа произвести установку момента и после подключить аккумулятор: масса – к минусу, положительный контакт – к плюсу. Зажим регулятора подключается к высоковольтному кабелю на цилиндре 1. отметить метку на шкиве коленвала. Завести двигатель при оборотах менее 800 об/мин. Свет стробоскопа направить на риску на шкиве. При верной регулировке риска должна совпадать со средней на крышке двигателя. При несоответствии меток – заглушить двигатель и отрегулировать крепление трамблера по часовой стрелке или против. После повторить процедуру. Финальная проверка происходит на ходу. Потребуется прогреть двигатель до 80 градусов. После разогнаться до 60 км/ч (или перейти на 4 передачу, как советуют некоторые специалисты). Резко нажать на педаль газа. При верной регулировке зажигания двигатель может коротко задетонировать.

Публикации по теме