Аэрография научиться самому профессионально. Аэрография на автомобиле своими руками

Изучение аэрографии

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора...

Но - обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф - инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых - одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые - соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный - убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф - полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха - их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним - накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели - процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила - нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ - отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору - мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером - рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка - большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут - подробности опускаю - они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито - матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления - «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения - процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая - профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью - разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база - повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:

  • Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
  • Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
  • Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).

Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…

Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.

Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:

  • До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
  • Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
  • Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
  • Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
  • Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).

Уроки для овладения аэрографом

Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.

Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.

Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.

Создание градиента и перенос изображения

После хорошего закрепления каллиграфии можно переходить к самому рисунку. На авто, на холсте бумаги, на кирпичной стене объемное изображение от плоского отличают перспектива и переход света к тени. Задать перспективу несложно (главное про нее не забывать на больших рисунках). Но большой необходимости в этом обычно нет.

Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.

Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.

После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.

Первая серьезная работа

До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.

Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.

В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?

С чего начинается аэрография для новичков?

Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.

Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.

Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.

Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.

Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.

Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.

Готовое изображение пламени

Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.

Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

Подбираем аэрограф

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  1. Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  2. Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  3. Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  4. Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  5. Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  6. Наличие контроля за давлением и подачей красителя.

Устройство аэрографа

Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  1. Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для . Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  2. Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  3. Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.

Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

Маленькие хитрости при работе

Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  1. Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  2. Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  3. При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  4. Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.

При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

Публикации по теме