Со скольки лет ребенок ездит без автокресла. Дети на переднем сидении – со скольки лет разрешено перевозить? Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Даже опытные водители часто сомневаются в том, можно ли перевозить детей на переднем сидении автомобиля.

Большинство автомобилистов считают, что перевозить несовершеннолетних детей на переднем сидении категорически запрещено, однако законом предусмотрена возможность перевозить детей как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Ограничение применяется только к правилам перевозки несовершеннолетних. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, перевозка малыша в автомобиле возможна только при наличии специального удерживающего устройства.

В Правилах дорожного движения нет минимального возраста, начиная с которого родители имеют право сажать своего малыша на переднее сидение транспортного средства.

Однако данный нормативный правовой акт содержит требование, согласно которому до достижения несовершеннолетним двенадцатилетнего возраста, он может перевозиться только в специальном фиксирующем устройстве.

Стоит ли ставить детское сидение на переднее сидение автомобиля

Так как Правилами дорожного движения не ограничена возможность перевозить несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет на переднем сидении автомобиля, на это пассажирское место может быть установлено автокресло.

При установке фиксирующего устройства на переднее сидение транспортного средства необходимо отключить подушку безопасности, чтобы при дорожно-транспортном происшествии малыш не пострадал.

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что именно сидение пассажира – самое небезопасное место в транспорте. Они рекомендуют устанавливать фиксирующее устройство на заднем сидении позади водителя.

Специалисты же считают, что безопаснее всего устанавливать кресло для малыша на центральном сидении.

Однако обе эти стороны сходятся в одном – переднее пассажирское сидение самое опасное для перевозки несовершеннолетнего.

Так как Правила дорожного движения не содержат запрета на перевозку ребенка на переднем сидении транспортного средства, родитель должен сам выбирать, какое именно место ему кажется самым безопасным для перевозки ребенка.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сидении

Для перевозки ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, на переднем сидении автомобиля, необходимо использовать специальные фиксирующие устройства. К таким устройствам относятся:

Правила дорожного движения содержат перечень требований, предъявляемых к выбору удерживающего устройства. При выборе фиксатора для перевозки ребенка в транспорте, родители должны обращать внимание на следующие данные:

  1. Возраст ребенка.
  2. Его вес.
  3. Рост ребенка.

В обязанность каждого родителя входит адекватный выбор удерживающего устройства для перевозки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле.

Удерживающая конструкция должна быть закреплена на месте таким образом, чтобы во время дорожно-транспортного происшествия малыш не мог получить повреждений (устройство должно быть зафиксировано так, чтобы подвижность корпуса несовершеннолетнего была ограничена).

По достижении малышом двенадцатилетнего возраста, использование удерживающих детских устройств не требуется. Достаточно просто использовать ремень безопасности.

При установке детского сидения на переднее пассажирское сидение необходимо выключать подушку безопасности. Как показывает статистика, последствия работы подушки непредсказуемы и зачастую могут оказаться для ребенка опасными.

При размещении на переднем сидении ребенка в возрасте до 4 лет лицом вперед, отключать подушку безопасности не стоит.

Нельзя перевозить ребенка на руках, вне зависимости от того, на заднем или на переднем сидении сидит человек. В случае дорожно-транспортного происшествия вес взрослого человека обрушится на малыша, придавит его. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью ребенка из-за много численных переломов. Причем такой исход может произойти даже при торможении на небольшой скорости.

Еще один вариант неправильной перевозки малыша – посадить его на подушку и потом пристегнуть ремнем безопасности. Даже при обычном движении несовершеннолетний может выскользнуть из ненадежной конструкции, так как она никак не закреплена.

При дорожно-транспортном происшествии данная подушка не поможет малышу избежать травматизма. Ремень безопасности просто врежется малышу в шею, что может привести к летальному исходу.

Если у родителей нет удерживающего устройства, а перевести несовершеннолетнего младше 12 лет необходимо, лучший вариант – посадить его за сидением водителя. В случае столкновения это место будет самым безопасным.

Ответственность за неправильную перевозку ребенка до 12 лет

В Кодексе об административных правонарушениях содержится ответственность за нарушение водителями правил перевозки детей в возрасте до 12 лет. На данный момент перевозка детей без удерживающих устройств наказывается штрафом в размере от 500 до 3000 рублей.

В Российской Федерации штраф за такое нарушение минимален. Аналогичное противоправное деяние в других странах наказывается гораздо строже. В большинстве европейских стран наказание за перевозку детей с нарушением правил дорожного движения составляет около 800 евро.

В различных странах есть свои нюансы привлечения к ответственности. К примеру, к Германии родителям приходится платить штраф в размере 50 евро за перевозку малыша до трех лет без специального кресла. По достижении этого возраста разрешается перевозить ребенка пристегнутым ремнем на заднем сидении.

В Болгарии запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сидении, за такое нарушение требований законодательства придется заплатить штраф в размере 25 евро.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье: со скольки лет можно перевозить

Множество мам и пап интересуются возможностью перевозки ребёнка на переднем сиденье, а также тем, не является ли это нарушением законодательства и какие нюансы нужно при этом учитывать. Ответ на эти вопросы дают ПДД. Далее подробнее поговорим о правилах перевозки на переднем сиденье детей различных возрастных категорий.

Возраст для перевозки малыша в передней части авто

Сколько лет должно быть малышу, чтобы его можно было перевозить на переднем сиденье? В Правилах Дорожного Движения не указан минимальный возраст, с которого разрешено ездить с сидящем рядом с водителем ребёнком. Известно лишь, что до 7 лет перевозка малыша должна осуществляться с наличием специального детского кресла.

Что касается деток постарше – с 7 до 12 лет, то их передвижение в авто рядом с родителями осуществляется при наличии стандартных ремней безопасности или других конструкций, позволяющих пристёгивать юного пассажира. Это решение появилось в ПДД недавно – 12 июля 2017 года.

Важно. В ПДД указан и размер штрафных санкций, которые коснуться любого родителя, нарушившего законодательство. На 2018 год они остаются прежними – 3000 руб. Также предусматривается штраф за непристегнутого ребенка.

Стоит отметить, что денежное взыскание осуществляется не только за отсутствие детского автокресла или ремней, но и за неправильное их крепление. Кроме того, у родителя должен быть с собой документ, подтверждающий личность малыша (с отметкой о его возрасте).

Разновидности детских автокресел

Детские кресла для автомобиля делят в зависимости от весовой и возрастной категории:

  1. Кресла для малышей, вес которых не превышает 10 кг, а возраст - 12 месяцев. Сиденье оснащено специальной автолюлькой. Ребёнок в такой конструкции располагается горизонтально. Устанавливается кресло на любом сиденье против направления движущихся машин.
  2. Конструкции для детей весом до 13 кг, возраст которых не превышает 1,5 лет. Кресло также поворачивается спинкой по направлению движения транспорта. Устанавливается как в передней части авто, так и в задней. Конструкция представлена в виде кресла, совмещённого с функциями автолюльки.
  3. Кресла для деток весом от 9 до 18 кг и возрастом от 9 месяцев до 4 лет. Может крепиться в любой части машины, а также по и против направления дорожного движения.
  4. Сиденья для малышей 3-7 лет, которые весят от 15 до 25 кг. Крепится по ходу движения автомобилей в любой части машины.

Есть автокресла, которые предусмотрены для деток от 7 лет и более. Но сейчас в их покупке нет необходимости, поскольку, согласно новым ПДД, ребёнок с 7 лет может перевозиться при наличии стандартных ремней безопасности или других крепёжных конструкций .

Дети и подушка безопасности

При размещении автокресла в передней части машины следует помнить о такой конструкции как подушка безопасности. Некоторые родители уверенны, что в совокупности эти конструкции обеспечат двойную защиту ребёнку в случае столкновения транспортных средств. На сколько мамы и папы правы в этой ситуации? Специалисты утверждают, что такое мнение в корне неправильно.

При лобовом столкновении молниеносно вскрывающаяся подушка безопасности может нанести дополнительные травмы малышу, который находится на переднем сиденье.

В разы усугубляет ситуацию люлька для новорожденного малыша, установленная спинкой вперёд. Если подушка раскроется во время столкновения, то это только усилит удар.

Как можно обезопасить малыша

Что необходимо предпринять мамам и папам для того, чтобы сделать проезд на переднем сиденье наиболее безопасным для ребёнка?

Производители детских кресел для авто и специалисты в области безопасного движения рекомендуют водителям:

  • отключить подушку безопасности во избежание получения травмы при её раскрытии;
  • автокресло, установленное на переднем сиденье, необходимо отодвинуть назад, чтобы при раскрытии подушка находилась на дополнительном расстоянии и не смогла навредить малышу.

Итак, ребёнка нельзя перевозить без установленного автокресла на переднем сиденье до 7 лет и без специальных крепёжных ремней - до 12 лет. Но защитят ли эти приспособления малыша от травм при аварии?

Статистика и исследования экспертов в области безопасного движения говорят о следующем:

  1. Почти в 50% случаев автомобильных аварий травмы получали дети, которые находились на переднем сиденье. Те родители, которые усаживали малыша в удерживающие устройства в задней части автомобиля, почти в 100% ситуаций избегали трагических последствий.
  2. Перевозка детей с работающей подушкой безопасности приводила к дополнительным увечьям при аварии.
  3. Передвижение малыша на переднем сиденье может стать причиной психологической травмы ребёнка. Многие дети боятся огромной машины, движущейся прямо на них. А что говорить о сработавшей подушке безопасности или столкновении?

Ознакомившись с такими аргументами, можно сделать вывод: родителям лучше ездить с ребёнком, находящимся на заднем сидении. Самым безопасным местом в авто принято считать расположение удерживающих конструкций в задней части машины по центру . В этой области детки максимально защищены и от переднего и бокового столкновений.

Так ли необходимо крепить автокресло в передней части авто

К сожалению, не у каждого есть возможность крепить удерживающие устройства на заднем сиденье. Некоторые мамы и папы объясняют свои действия вынужденной мерой. Так, не во всех автомобилях предусмотрено крепление в задней части авто (например, в машинах марки «Жигули» и других отечественных моделях). В этом случае родителям ничего не остаётся, как устанавливать его в области возле водителя.

Есть множество причин, заставляющих мам и пап осуществлять передвижение ребёнка в транспортном средстве рядом с водителем. Это может быть желание малыша сидеть рядом с родным человеком, дефицит места, отсутствие родственников, которые могли бы присмотреть за ребёнком в процессе поездки и т. д. И если возить детей на сиденье, расположенном в передней части авто, – вынужденная мера, то родителям следует позаботиться о максимально безопасных условиях для своего чада.

Важно. Ни в коем случае не нужно крепить на месте рядом с водителем люльку для новорожденных.

В этой конструкции не предусмотрены крепёжные элементы, да и назвать её особенно безопасной тоже нельзя. Поэтому для перевозки малыша она не подходит. Инспектор ГИБДД вправе оштрафовать родителей за такой необдуманный шаг.

Если мамами и папами будут соблюдаться меры безопасности, то это сведёт к минимуму вероятность травмирования малыша в процессе поездки. Детей разрешается возить как на заднем сиденье, так и на переднем. Последний вариант не является нарушением ПДД. Но передвижение ребёнка в авто рядом с водителем должна осуществляться только при наличии специальных удерживающих конструкций, которые обеспечат малышу максимальную защиту при столкновении. Автокресла и ремни являются важнейшими элементами не зависимо от того, где сидит юный путешественник.

Перевозка детей на переднем сиденье: ПДД 2018 года

Можно ли перевозить детей на переднем сиденье?

Часто водителям сложно ответить на вопрос, допускается ли правилами перевозить ребенка впереди, с какого возраста это разрешается и какие устройства для этого необходимы. Тем не менее, существуют четкие правила, регламентирующие вопрос перевозки детей на сиденье рядом с водителем. О них и расскажет в сегодняшнем материале.

В ПДД указывается, что ребенка допустимо усаживать в салон авто и сзади, и впереди, причем минимальный разрешенный возраст для поездок рядом с водителем не указывается.

Если возраст ребенка меньше двенадцати лет, то для перевозки спереди потребуется детское автокресло.

12.07.2017 были введены новые условия. Если ребенку нет 7 лет, для перевозки его в автомобиле необходимо автокресло, причем не имеет значения, на каком именно сиденье он находится. Начиная с 7 и до 12 лет его допускается усаживать сзади с помощью автокресла или ремней безопасности.

Для подтверждения возраста ребенка родителям потребуется предоставить свидетельство о рождении или свое удостоверение личности с информацией о ребенке. Это понадобится при встрече с инспекторами, чтобы вам не выписали штраф, поскольку некоторые дети выглядят младше своего возраста.

Если водитель пренебрегает ПДД и перевозит ребенка на переднем сиденье без автокресла, ему могут быть выписаны следующие штрафы:

  • если в авто остались дети без присмотра взрослых, последних могут оштрафовать на 500 рублей (продолжительность нахождения детей в одиночестве не имеет значения, даже если их оставили всего на несколько минут);
  • если ребенка перевозят без средств безопасности, то размер штрафов: 3 000 рублей – для обычного водителя; 25 000 – для должностных лиц; 100 000 – для юридических лиц.

Если штраф оплачивается в период до 20 дней с момента выписки штрафа, человек может заплатить 50% от его первоначального размера.

Что касается перевозки в такси, то действуют те же правила. Недопустимо усаживать детей до 12 лет в такое такси, которое не имеет устройств с ремнями безопасности или детское автокресло. Штраф для водителя такси составит 100 тысяч рублей.

Есть и определенные правила, касающиеся грузовых автомобилей. Ребенок должен быть старше 12-ти летнего возраста и находиться в автокресле. Необходимо, чтобы грузовик имел ремни безопасности. Нахождение юного пассажира в кузове не разрешена.

Аргументы против перевозки детей впереди

Согласно исследованиям, самое защищенное от возможных ударов сиденье в авто – заднее в центре, незащищенное – пассажирское переднее.

Имеется немало доводов против нахождения ребенка впереди. Пассажирское сиденье впереди опасно даже для совершеннолетних, что подтверждается статистическими данными.

  1. Анализ аварий, участниками которых становились и дети, выявил: в 50% ДТП нанесение здоровью ребенка ущерба и даже его гибель происходили по той причине, что при столкновении он находился впереди. Если бы родители усадили его в автокресло сзади, последствия были бы предотвращены.
  2. Такое положение ребенка рискованно получением травм и увечий в момент лобового столкновения.
  3. Если малыш отличается эмоциональностью и часто пугается незнакомых вещей, то садить его вперед неразумно: крупные машины, особенно грузовые, направляющиеся, как ему кажется, прямо на них, рискуют ввести его в истерику, а это отвлекает водителя.
  4. Вследствие физиологических особенностей, малыша до 5 лет требуется возить спинкой вперед, но это уменьшает расстояние от него до приборов, которое следует соблюдать при лобовом столкновении.

Аргументы за то, чтобы возить ребенка впереди

Несмотря на то, что возить детей на переднем сиденье не рекомендуется, так как это увеличивает опасность для их здоровья и жизни, имеются и преимущества такого положения.

  • Прежде всего, родитель может видеть, что происходит с его ребенком, а также проконтролировать его в случае необходимости. Если малыш совсем маленький, то перевозить его на заднем сиденье одного может оказаться опасным.
  • Также ездить впереди может быть лучше самому малышу. Во-первых, он сидит рядом с родителем, а значит, чувствует себя гораздо комфортнее и спокойнее, что способно исключить детские капризы. Во-вторых, ему может быть намного интереснее наблюдать за дорогой и другими машинами, а не смотреть в кресло, находясь на заднем сиденье.

    Где именно перевозить ребенка, стоит решать его родителям, учитывая все риски для здоровья и жизни своего малыша.

    Правила безопасной перевозки ребенка на переднем сиденье

    При установке автокресла справа от родителя за рулем отключите подушку безопасности. В случае ее срабатывания есть риск, что ребенку будет нанесен значительной вред: при лобовом столкновении система выстреливает с такой силой, что может вырвать автокресло вместе с креплениями. Или же вы можете настроить автокресло согласно приложенной к нему инструкции.

    Выбор автокресла

    Системы безопасности в детском автокресле должны соответствовать нормам. Не рекомендуется покупать дешевые и ненадежные устройства. В магазине необходимо ознакомиться с сертификатом качества, производителем, а также специальным рейтингом, в котором указывается безопасность.

    Автокресла можно разделить на несколько видов в зависимости от того, сколько лет юному пассажиру и каков его вес:

    • до 12 месяцев, до 10 кг – автолюлька, где ребенок сидит горизонтально;
    • до полутора лет, до 13 кг – кресло-кокон, в котором малыш сидит спиной к движению;
    • от полутора до 4 лет, 9-18 кг – обычное автокресло;
    • от 3 до 7 лет, весит 15-25 кг – автокресло, крепящееся по ходу движения;
    • от 6 до 12 лет, весит от 22 до 36 кг – автокресло, допускающее использование стандартных ремней безопасности.

    При покупке автокресла необходимо проверить, можно ли укрепить его в салоне, поскольку потребуются определенные крепления. Убедитесь, что ребенку удобно в автокресле, а ремни не проходят прямо по шее.

    Установка автокресла на переднем сиденье

    Как установить автокресло впереди:

    • перед усаживанием ребенка убедитесь, что крепление установлено надежно, кресло не пошатывается и не передвигается по сидению;
    • когда ребенок достигает 12 лет, вытаскивают внутреннюю часть автокресла, а также фиксирующие ремни, пользуясь обычными ремнями безопасности;
    • проверьте, что нижняя часть ремня проходит по бедрам, а верхняя – по грудной клетке;
    • всегда пристегивайте ребенка, даже если вы собрались проехать маленькое расстояние.

    После закрепления автокресла отодвиньте сиденье назад так далеко, как сможете. Вы увеличите пространство между кузовом и ребенком при возможном столкновении, что повысит шансы малыша на благоприятный исход. Если во время пути происходит удар, автокресло должно удержать ребенка, предотвратив его удары о панель или лобовое стекло.

    Некоторые родители предпочитают перевозить новорожденных в люльках от обычных колясок. В них нет специальных крепящих элементов, а также они не настолько жесткие и крепкие, как требуется, поэтому ребенок в ней не в безопасности. В результате инспекторы могут выписать штраф.

    Помните, что детям нельзя привыкать всегда ездить впереди. Подобное положение допустимо, когда на заднем месте усадить ребенка по каким-то причинам не представляется возможным.

    • когда ребенок находится впереди, водите автомобиль более внимательно и аккуратно, чем вы обычно это делаете;
    • во время движения ни в коем случае не берите малыша на руки;
    • при езде не отвлекайтесь на ребенка, если он вдруг начал капризничать;
    • убедитесь, что вы отключили подушки безопасности;
    • если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за автокресло на переднем сиденье, покажите ему распечатанные заранее судебные решения, которые рассматривают такие ситуации.

    Соблюдайте правила ПДД, так как в противном случае вы можете не только получить штраф, но и подвергнуть ребенка опасности. Статистические данные на сайте Госавтоинспекции утверждают, что зимой и в начале весны 2018 года более 1800 детей получили ранения, примерно 80 детей погибли.

    Дети на переднем сидении - со скольки лет разрешено перевозить?

    Некоторые изменения произошли с Правилами дорожного движения, особенно в части регулирования порядка перевозки несовершеннолетних.

    Нововведения внесли некоторую ясность в те моменты, которые ранее оставались неоднозначными и могли толковаться по-разному.

    Чтобы избежать проблем при возможных остановках инспекторами ГИБДД, а также обеспечить безопасность несовершеннолетних во время движения, следует знать и неукоснительно соблюдать ПДД.

    Нередко остаются вопросы, например: «Дети на переднем сиденье со скольки лет могут провозиться?» и т.д. Для их решения следует обратиться к действующему законодательству.

    Перевозка детей в автомобиле: ПДД

    Перевозить в автомобиле детей с учетом новых Правил разрешается, но исключительно с учетом требований закона.

    Для разграничения требований, выдвигаемых к перевозке, несовершеннолетние условно делятся на две категории:

    Именно к перевозке перечисленных групп несовершеннолетних выдвигаются особые требования.

    Законодательство устанавливает необходимость перевозки в детских автокреслах пассажиров вплоть до 12 лет на переднем сиденье.

    Тем не менее, при посадке на задних местах в салоне машины такая необходимость сохраняется только для несовершеннолетних в возрасте до 7 лет.

    Отдельные требования выдвигаются к самим удерживающим устройствам. Не допустима перевозка малыша в таком кресле, если оно не соответствует его весу.

    П. 22.9 ПДД определяет необходимость использования удерживающих приспособлений согласно требованиям их эксплуатации. Именно поэтому выделяется несколько групп автокресел:

    1. Для детей до 1 года, весом до 10 кг. В эту категорию входят автолюльки, к месту расположения в автомобиле которых нет особых требований. Однако конструкция большинства из них предполагает возможность размещения на заднем сиденье.
    2. Для малышей до 1,5 лет, весом до 13 кг. Такие устройства представляют собой что-то среднее между креслом и люлькой. Установка возможна на любом из мест, однако, на переднем кресле устанавливаются они спиной к лобовому стеклу. На первый взгляд кажется, что такая посадка неудобна, но на практике она является более безопасной.
    3. Для несовершеннолетних до 4 лет, массой до 18 кг.
    4. До 7 лет, весом 25 кг.
    5. До 36 кг весом и возрастом до 12 лет.

    Если ребенок находится в автокресле, которое не соответствует его весу, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать водителя.

    Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

    Согласно действующим ПДД перевозить на переднем кресле автомобиля можно даже детей.

    Однако есть ряд требований, которые выдвигаются к перевозкам такого вида.

    Одним из главных является наличие и правильная установка детского автокресла для несовершеннолетних до 7 лет.

    Причем, пассажиры такого возраста могут перевозиться и на заднем сиденье исключительно в специальных креслах.

    Формулировка, существовавшая ранее, предполагала возможность использования иных удерживающих устройств. Многие водители ссылались на такое указание закона и могли интерпретировать его в свою пользу, даже если удерживающее устройство не обеспечивало должной безопасности. Выбор делался не в пользу качества и обеспечения безопасности, а из соображений экономии. Сегодня эта неоднозначная формулировка исключена из правил.

    Несовершеннолетние до 12 лет могут перевозиться на сиденье рядом с водителем также исключительно в кресле. Различие состоит в том, что сзади на любом из трех мест дети от 7 до 12 лет вправе провозиться, пристегнутыми обычными ремнями безопасности. Родителей при этом, закон не ограничивает в выборе, так как они могут посадить ребенка такого возраста в автокресло по собственному желанию.

    Отталкиваться следует от его массы и комплекции, так как несовершеннолетний 8 лет может быть рослым, что даст возможность безопасно пристегнуть его обычным ремнем.

    Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

    Законодательство никак не устанавливает минимальный возраст несовершеннолетнего, с которого разрешается перевозить его на месте спереди.

    Это означает, что несовершеннолетний любого возраста может сидеть на месте рядом с водителем, но при выполнении правил, установленных законом.

    Для детей до 7 лет обязательна перевозка в детском кресле, соответствующем весу пассажира. Для детей постарше - фиксация стандартным ремнем безопасности.

    Наказание за нарушения и безопасность ребенка

    Неисполнение требований перевозки детей может повлечь наложение штрафа на нарушителя или создать угрозу безопасности пассажира.

    Согласно п. 2 ст. 11 КоАП РФ за нарушения перевозки пассажиров предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей.

    Штраф ранее составлял 500 рублей, но был увеличен, чтобы повысить ответственность водителей в вопросах транспортировки маленьких пассажиров.

    Водителям следует задуматься не только о наличии детских удерживающих устройств, но и о правильном их применении.

    Многие автовладельцы полагают, что наличие подушек безопасности позволит лучше защитить ребенка от возможного удара в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако при размещении кресла на переднем сиденье автомобиля раскрытие подушки может повлечь более серьезные последствия.

    Это означает, что следует соблюдать некоторые рекомендации:

    • отключить функцию раскрытия полушки безопасности;
    • сдвинуть сиденье максимально назад, чтобы маленький пассажир был дальше от лобового стекла и места размещения передней подушки;
    • не сажать ребенка вперед.

    Последнее правило не всегда может быть выполнено, так как нередко ребенок не может сидеть один на задних местах, если из взрослых в салоне только водитель.

    Это сделано для предотвращения случаев, когда дети гибли в закрытых автомобилях, оставленные без присмотра взрослых.

    Однако для этого необходимо соблюдать требования Правил дорожного движения и перевозить детей до 12 лет исключительно в специальном автокресле.

    При этом нет минимального возраста, с которого несовершеннолетние могут сидеть на переднем месте.

    Выдвигаются лишь требования в плане соответствия автокресла весу сидящего в нем.

    Однако проконтролировать это инспектору достаточно трудно, поэтому проследить нарушения можно, если они очевидны. Для исключения возможности возникновения проблем с определением возраста несовершеннолетнего следует иметь на руках соответствующий документ.

    Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

    Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

    Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года


    С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

    С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

    Младше 7 лет;
    - от 7 до 12 лет.

    Перевозка детей от 0 до 7 лет

    Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

    По достижению ребенка трехлетнего возраста , владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

    Автокресла группы 2/3 - широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей.

    Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла - штраф 3000 рублей.

    Перевозка детей после 12 лет

    Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

    Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей.

    Оставление ребенка в машине


    Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

    Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

    В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей .

    Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

    Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

    22.2 - перевозка в кузове

    22.6 - организованная перевозка детей

    22.9 - специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 - оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
    _________________________________________________
    *Автолюлька - удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.
    **Детское автокресло - это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

      • Система ISOFIX - это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

Статья написана по материалам сайтов: autolegal.ru, yurist-naavto.ru, psn-travel.ru, lawyer-road.ru, www.drivenn.ru.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении авто, и что нужно знать, когда садишь ребенка на переднее пассажирское сиденье, читайте на сайт.

Желание ребенка 5-6 лет или чуть постарше ездить на переднем пассажирском сидении в автомобиле является абсолютно нормальным. Но, исходя из того, что на форумах родители, часто называют переднее сидение «сидением самоубийцы» или «детским убийцей», неудивительно, что стандартный ответ всех мам на детские уговоры — решительное «Нет!».

Какой же возраст считается разумным и безопасным для того, чтобы пересадить ребенка на переднее сиденье автомобиля?

Почему не стоит возить ребенка на переднем сиденье, даже в автокресле

Народная мудрость гласит, что детям не должны ездить на переднем пассажирском сидении ранее, чем в 12-13-летнем возрасте. Люди часто не понимают, почему дети не должны сидеть на передних сиденьях авто. А ответ прост — они просто не доросли.

Заднее сидение априори считается более безопасным. При столкновении ребенка, который ехал на переднем сиденье, может выбросить на приборную панель или через лобовое стекло, даже если он надежно пристегнут. Более того, в машинах, где предусмотрены подушки безопасности, они с такой силой открываются для пассажиров переднего сидения, что могут вызвать серьезные травмы головы или шеи у ребенка.

К

12 или 13 годам ребенок, скорее всего, уже достигнет нужного роста и веса, чтобы раскрытие подушки безопасности не привело к серьезным повреждениям. Точно так же, как и в парке развлечений, когда для поездки на аттракционе требуется достигнуть определенного роста, так и с передним сидением в машине. Как только ребенок вырастет из детского автокресла, он все равно должен сидеть на заднем сидении до 12-13 лет, надежно пристегнутый ремнем безопасности.

Бренди, мама-врач, подтверждает данную теорию, опираясь на собственный опыт. Она говорит, что за ее врачебную практику самым тяжелым зрелищем стала авария с участием 7-летнего ребенка, который хотел проехаться с папой в магазин на переднем сидении.

«В них врезались сзади, а поскольку ребенок был маленьким, ремень ему не помог — он мгновенно умер от удара. Это воспоминание останется со мной до конца моих дней, поэтому я решила, что мои дети не пересядут вперед, пока не станут подростками».

Что говорит закон о том, со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

В некоторых странах есть особые законы, касающиеся позиции ребенка в машине.

Такие законы могут содержать множество уточнений касательно веса, роста и возраста ребенка. Например, в штате Колорадо, в США, детям должно быть не меньше 152 см и 11 лет, чтобы ездить на переднем сидении.

В Украине ПДД устанавливает строгие правила только относительно того, до какого возраста дети должны ездить в автокреслах: это 12 лет или 150 см роста. Если ребенок к 12 годам не достиг 150 см, рекомендуется, чтобы он продолжал ездить в автокресле.

Относительно возраста, с которого дети могут ездить на переднем сидении. С 12 лет можно ездить на переднем сидении с использованием штатных мер безопасности. Перевозить детей младше 12 лет на переднем сидении не запрещено. Но, прочитав все пункты и посмотрев пару-тройку , вы и сами не захотите рисковать.

Но помните, если вы ставите автокресло с ребенком на переднее сидение, вам нужно отключить подушки безопасности. А автокресло с самыми маленькими нужно устанавливать спиной к движению. В большинстве машин напоминания о том, как нужно устанавливать детские автокресла написаны на козырьке переднего пассажирского сидения.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье, если других свободных мест не осталось

Даже закон может подразумевать некоторые уступки, позволяя ребенку пересаживаться на переднее сидение при условии нехватки свободных мест в машине, например, в пикапе. В некоторых случаях родителям приходится пересаживать ребенка на переднее сидение уже в 9 лет, если все остальные места в машине заняты.

Одна из мам на форуме рассказала о том, что один из ее троих детей всегда ездил впереди, потому что ее автомобиль не мог поместить всех на заднем сидении. Она чувствовала, что такие поездки небезопасны, и вскоре сменила машину на более комфортабельную модель.

Что делать с подушками безопасности, если ребенок сидит на переднем сиденьи

Если вы все же решили посадить ребенка на переднее сиденье, проверьте, можно ли отключить функцию открытия подушек безопасности в вашей машине.

Большинство пикапов или двухместных машин в наши дни продаются с выключателем автоматического раскрытия подушки безопасности, позволяя сделать это вручную. Другая опция — «смарт подушки», определяющие вес пассажира и автоматически отключающие раскрытие, если вес отвечает заданному параметра.

В крайнем случае, можно обратиться в автосалон с просьбой о деактивации данной функции автомобиля.

Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат. Какие правила действуют в отношении подушек безопасности? Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2018 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

Уполномоченные лица ГИБДД в большинстве случаев проводят профилактику с наименованиями «малолетний ребенок в транспортном средстве» - сотрудники ГИБДД располагается в утренние часы вблизи дошкольных либо школьных учреждений, и досматривают все автомобили. Когда можно пересаживать детей на переднее сиденье В соответствии с нормами российского законодательства, малолетние дети могут находиться во время движения транспортного средства на переднем сидении только в автомобильном специальном кресле.
Причем до момента достижения 12-летнего возраста. После этого возраста перевозка несовершеннолетних детей осуществляется на общих основаниях.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров. В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах: 22.2 - перевозка в кузове 22.6 - организованная перевозка детей 22.9 - специальные требования к перевозке детей.

Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 - оставление ребенка в машине.


22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается. 22.6.

Правила перевозки детей в автомобиле с 2018 года

Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла. Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью.

Важно

Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски. В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места.


Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения. Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?

Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя.

Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет; - от 7 до 12 лет. Перевозка детей от 0 до 7 лет Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.

Проколёса24.ру

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Детское кресло до какого возраста: пдд 2018

Владимир Серга во время выполнения обряда Россия Интервью неоязычника Владимира Серги, которого хотят судить за репост «ВКонтакте» Работая в Тюмени, Владимир Якушев сам оплачивал коммуналку (архив) Тюмень Якушев призвал не тревожить людей сообщениями, что рост НДС отразится на цене услуг ЖКХ Россия В Чувашии следователи спустя год возбудили дело о групповом изнасиловании девочки Россия «Единая Россия» не будет использовать в региональных кампаниях образы Путина и Медведева Россия Правозащитники Петербурга рассказали о пытках в местных колониях и СИЗО Россия В «Яндексе» объяснили, почему Алиса набросилась на Путина Россия Вблизи аэропорта Болоньи прогремел мощный взрыв «Русская рыбопромышленная компания», которая может выиграть от изменений, принадлежит зятю Геннадия Тимченко (на фото за Владимиром Путиным) — Глебу Франку Россия ФАС предлагает изменить принцип выдачи рыболовных квот.
Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

Внимание

Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей.


Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла - штраф 3000 рублей. Перевозка детей после 12 лет Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокреслаи прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей. Оставление ребенка в машине Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.
Чем регулируется
  1. В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании статьи 12.23 КоАП РФ.
  2. Нормами ПДД регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
  3. Рекомендуется ознакомиться с пунктом 22.9 ПДД, поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.

Требование к сиденью Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей. При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения. Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства.
Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое. Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций? Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим - 3 тыс. рублей (ч. 3 ст.

12.23 КоАП РФ). Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;

  • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства.

    Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;

  • По новым правилам в 2018 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях. Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
  • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время.

Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности. С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет;- от 7 до 12 лет.

Еще лет 20-25 тому назад на переднем сидении автомобиля могли ездить дети любого возраста – будь то месячный малыш или ребенок десяти лет – и никто не мог это запретить. Это объясняется достаточно просто: средств безопасности тогда (по крайней мере, в нашем понимании таковых) практически не было. Те же ремни безопасности появились не так давно, а о подушках безопасности и говорить нечего.

Но со временем запрещать нахождение детей на переднем сидении начали многие страны мира, благодаря чему было сохранено сотни тысяч жизней.

Так с какого возраста?

Согласно действующим Правилам дорожного движения перевозка детей на пассажирском сидении спереди возможна, но с некоторыми оговорками.

  • Если ребенку не исполнилось 12 лет, то нужно использовать специальные защитные приспособления – «треугольники», например, для детей весом до 36 килограмм, автомобильные кресла, подбираемые по росту и весу, и т. д.
  • Если ребенок старше 12 лет, то он вправе использовать обыкновенный ремень безопасности.

Удерживающие приспособления

К таким приспособлениям можно отнести:

  • подушки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • ремни.

Требование к таким устройствам всего одно – оно должно учитывать возраст и биометрические показатели ребенка. Поэтому родители обязаны адекватно подобрать защиту.

  • Согласно правилам перевозки опасно сажать взрослого ребенка в кресло для малыша, так же как пристегивать грудничка обычным ремнем.
  • Конструкция фиксируется так, чтобы при непредвиденных обстоятельствах минимизировать травматизм ребенка, сковать подвижность его тела.
  • Для детей старше 12 лет нужды в использовании специальных удерживающих кресел нет. Приемлем обычный ремень.

Где лучше устанавливать приспособления?

По статистике переднее кресло более опасно, поэтому автокресла желательно монтировать на заднем сидении, а именно по центру. Все можно объяснить физиологией ребенка: в подобном положении резкая остановка не будет столь опасной для здоровья и нежных мышц шеи.

Подушка безопасности отключается вовсе, так как последствия ее сработки могут быть самыми непредсказуемыми. Дети старше 4 лет садятся лицом вперед, поэтому подушку лучше уже не отключать.

Распространенная ошибка – перевозить ребенка на руках у взрослого! Этого делать нельзя, поскольку при аварии взрослый попросту придавит ребенка своим весом. На шанс того, что удастся его удержать, рассчитывать также не стоит.

Материал подготовлен по информации портала vodi.su

Публикации по теме

  • Регулировка привода сцепления на ваз Регулировка привода сцепления на ваз

    Для начала необходимо найти свободную площадку без уклонов, горок и прочих неровностей. Она понадобится вам для того, чтобы определить при...

  • Небольшой тюнинг отопителя ваз Небольшой тюнинг отопителя ваз

    Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост. Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о...