Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками. Конструкция зарядного устройства от шуруповёрта Блок питания для шуруповерта

Шуруповерт – незаменимый инструмент, но обнаруженный недостаток заставляет подумать о том, чтобы внести кое-какие доработки и улучшить схему его зарядного устройства. Оставив шуруповерт зарядиться на ночь, автор этого видео блогер AKA KASYAN наутро обнаружил нагрев акб непонятного происхождения. Притом нагрев был достаточно серьезным. Это не нормально и резко сокращает срок службы аккумулятора. К тому же опасно с точки зрения пожаробезопасности.

Разобрав зарядное устройство, стало ясно, что внутри простейшая схема из трансформатора и выпрямителя. В док-станции всё было еще хуже. Индикаторный светодиод и небольшая схема на одном транзисторе, которая отвечает только за срабатывание индикатора, когда в док-станцию вставлен акб.
Никаких узлов контроля заряда и автоотключения, только блок питания, который будет заряжать бесконечно долго, пока последний не выйдет из строя.

Поиск информации по проблеме привел к выводу, что почти у всех бюджетных шуруповёртов точно такая же система заряда. И лишь у дорогих приборов процессор на управлением реализована умные системы заряда и защит как на самом заряднике, так и в аккумуляторе. Согласитесь, это ненормально. Возможно, по мнению автора ролика, производители специально используют такую систему для того чтобы аккумуляторы быстро выходили из строя. Рыночная экономика, конвейер дураков, маркетинговая тактика и прочие умные и непонятные слова.

Давайте доработаем это устройство, добавив систему стабилизации напряжения и ограничения тока заряда. Аккумулятор на 18 вольт, никель-кадмиевый с емкостью в 1200 миллиампер часов. Эффективный ток заряда для такого акб не более 120 миллиампер. Заряжаться будет долго, но зато безопасно.

Давайте сначала разберемся, что нам даст такая доработка. Зная напряжение заряженного аккумулятора, мы выставим на выходе зарядника именно это напряжение. И когда аккумулятор будет заряжен до нужного уровня, ток заряда снизится до 0. Процесс прекратится, а стабилизация тока позволит заряжать аккумулятор максимальным током не более 120 миллиампер независимо от того, насколько разряжен последний. Иными словами мы автоматизируем процесс заряда, а также добавим индикаторный светодиод, который будет гореть в процессе заряда и погаснет в конце процесса.

Все нужные радиодетали можно приобрести дешево – в этом китайском магазине .
Схема узла. Схема такого узла очень проста и легко реализуема. Затраты всего на 1 доллар. Две микросхемы lm317. Первая включена по схеме стабилизатора тока, вторая стабилизирует выходное напряжение.

Итак, мы знаем, что по схеме будет протекать ток около 120 миллиампер. Это не очень большой ток, поэтому на микросхему не нужно устанавливать теплоотвод. Работает такая система достаточно просто. Во время зарядки образуется падение напряжения на резисторе r1, которого хватит для того, чтобы высвечивался светодиод и по мере заряда ток в цепи будет падать. После некоторой величины падения напряжения на транзисторе будет недостаточное светодиод попросту потухнет. Резистор r2 задает максимальный ток. Его желательно взять на 0,5 ватт. Хотя можно и на 0,25 ватт. По данной ссылке можно скачать программу для расчёта микросхемы.




Данный резистор имеет сопротивление около 10 ом, что соответствует зарядному тока 120 миллиампер. Вторая часть представляет из себя пороговый узел. Он стабилизирует напряжение; выходное напряжение задается путем подбора резисторов r3, r4. Для наиболее точной настройки делитель можно заменить на многооборотный резистор на 10 килоом.
Напряжение на выходе не переделанного зарядного устройства составляло около 26 вольт, при том, что проверка осуществлялась при 3 ваттный нагрузки. Аккумулятор, как уже выше было сказано, на 18 вольт. Внутри 15 никель-кадмиевых банок на 1,2 вольта. Напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет около 20,5 вольт. То есть на выходе нашего узла нам нужно выставить напряжение в пределах 21 вольта.


Теперь проверим собранный блок. Как видно, даже при закороченном выходе ток не будет более 130 миллиампер. И это независимо от напряжения на входе, то есть ограничение тока работает как надо. Монтируем собранную плату в док-станцию. В качестве индикатора окончания заряда поставим родной светодиод док-станции, а с транзистором больше не нужна.
Выходное напряжение тоже в пределах установленного. Теперь можно подключить аккумулятор. Светодиод загорелся, пошла зарядка, будем дожидаться завершения процесса. В итоге можно с уверенностью сказать что мы однозначно улучшили эту зарядку. Аккумулятор не нагревается, а главное его можно заряжать сколько угодно, поскольку устройство автоматически отключается, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы "Интерскол".

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил .

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE , которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки "Пуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Пуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки "Пуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD . Маркировка термовыключателя JJD-45 2A . Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Пуск" электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому "эффекту памяти" у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован .

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV . На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за "эффекта памяти". При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством , например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 "Пуск" начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он "звонился" как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на "пробой" можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор "Сеть" (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем "контрольный" замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у


Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Интерскол 12в

Без колебаний, электроинструмент существенно упрощает наш труд, также уменьшает время рутинных операций. В ходу на данный момент и различные шуруповёрты с автономным питанием.

Разглядим устройство, принципную схему и ремонт зарядного устройства для аккумов от шуруповёрта конторы "Интерскол".

Первым делом взглянем на принципную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Интегральная схема зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о какой занимается уже гласил тут.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Любой из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

База схемы управления – микросхема HCF4060BE , которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электрическое реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован типичный таймер, включающий реле на данное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккума контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, потому что на его выходе около 24 вольт.

Если посмотреть на схему, то легко увидеть, что до нажатия кнопки "Запуск" микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки "Запуск" напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

Читайте так же

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электрического реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккума. Диодик VD8 (1N4007 ) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка оборотного напряжения, которое появляется при обесточивании обмотки реле.

Диодик VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если будет отключено сетевое питание.

Что будет когда вам надоест, когда контакты кнопки "Запуск" разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электрического реле плюсовое напряжение через диодик VD7 (1N4007 ) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В ходе микросхема U1 остаётся присоединенной к источнику питания даже если контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор GB1 по сути есть блок, в каком поочередно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) частей, кто по 1,4 вольта.

На принципной схеме элементы сменного аккума обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такового составного аккума составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. Соблюдая принцип деяния он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A . Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd частей и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

САМАЯ ПРОСТАЯ ДОРАБОТКА стандартной зарядки интерскол под Li-ion-18650.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет выполнение своих функций. Индикаторы (зелёный и красноватый светодиоды) не сияют. При подключении сменного аккума зажигается зелёный светодиод, который свидетельствует что же на самом деле, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки "Запуск" электрическое реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккума. Зажигается красноватый светодиод, а зелёный угасает. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккума. Зажигается светодиод зелёного цвета, а красноватый угасает. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккума достигает 16,8 вольт.

Таковой метод работы примитивен и с течением времени приводит к так именуемому "эффекту памяти" у аккума. Другими словами ёмкость аккума понижается.

Если следовать правильному методу заряда аккума в начале любой из его частей необходимо разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумов необходимо разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта таковой режим не реализован .

Вот зарядная черта учебника Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

Читайте так же

На графике показано, как в свое время заряда изменяется температура элемента (temperature ), напряжение на его выводах (voltage ) и относительное давление (relative pressure ).

Спец контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумов, обычно, работают по так именуемому способу дельта.ΔV . На рисунке видно, что в нижней части зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на маленькую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Так же в свое время зарядки происходит контроль температуры элемента при помощи термодатчика. Здесь же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Сейчас понятно, что термовыключатель JDD-45 выслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет кое-где 45 0 С. При такое происходит ранее того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккума снизилась по причине "эффекта памяти". В этом случае полная зарядка такового аккума происходит чуток резвее, чем за 60 минут.

Как мы рассмотрели из схемотехники, метод заряда не наиболее подходящий и с течением времени приводит к потере электроёмкости аккума. Для зарядки аккума воспользуйтесь универсальным зарядным устройством, к примеру, таким, как Turnigy Accucell 6.

С годами по причине износа и влажности кнопка SK1 "Запуск" начинает плохо срабатывать, а при и вообщем отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также содержит место поломка стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). Тогда при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он "звонился" как кусочек провода. После его смены зарядка стала исправно работать. Для смены подойдёт хоть какой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на "пробой" сможете, так же как и обыденный диодик. О проверке диодов я уже говорил.

После ремонта необходимо проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Примерно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор "Сеть" (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем "контрольный" застыл напряжения на её клеммах. АКБ обязана быть заряженной.

В том случае элементы печатной платы исправны не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема довольно примитивна и даже не вызывает заморочек при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Читайте так же

Зарядное устройство для шуруповерта – как избрать можно ли сделать самому Шуруповерт встречаются в каждой семье, где производятся простый ремонт. Хоть какому электроприбору требуется стационарное электричество или блок питания. Так как весьма модными являются аккумуляторные шуруповерты - требуется вдобавок зарядник. Он идет в комплекте с дрелью, ...

Нередко покупатели дрели жалуются, что «родное» зарядное устройство для шуруповерта слишком медленно заряжает аккумулятор. В результате приходится неоднократно откладывать работу на 2-4 часа. Существует 2 варианта, как можно избежать подобной ситуации. В первом случае потребуется приобрести новое зарядное устройство, во втором - сделать его своими руками.

Разновидности аккумуляторов

Чтобы разобраться, как сделать зарядное устройство для шуруповерта, в первую очередь необходимо изучить разновидности аккумуляторов и их режимы заряда. Существует 3 вида батареек:

Никель-кадмиевые

Данный вид именуется как Ni-Cd, он считается хорошим источником напряжения, который способен отдавать большую мощность. Единственным недостатком является то, что такие аккумуляторы попали в список запрещенных изделий по экологическим нюансам, поэтому в продаже такая разновидность теперь будет встречаться намного реже.

Никель-кадмиевые батареи обладают энергоемкостью от 1200 до 1500 мА/ч. Общая мощность обеспечивается и поддерживается количеством банок внутри

Максимальное напряжение ячейки составляет 1,2 В. Аккумулятор заряжается электротоком 0,1-1 номинальной емкости. Получается, что батарею с ёмкостью в 5 А*ч разрешается подзаряжать током 0,5-5 А.

ВИДЕО: 5 правил зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов

Другое название - Pb с кислотным гелевым наполнением. Они обладают средними характеристиками и низкой стоимостью. Минус - аккумуляторы имеют большую массу, за счет чего утяжеляют аппарат. Основное преимущество заключается в возможности использования в любом положении, при этом из емкости не вытекает электролит.

Главная их особенность — это высокое напряжение и сопротивление, благодаря чему даже к концу цикла «заряд-разряд» не наблюдается резкого падения напряжения

Максимальный уровень напряжения ячейки составляет 2 В, при этом ток зарядки батареи всегда соответствует показателю 0,1 С.

Литий-ионные батареи для шуруповерта

Наиболее распространенный вид благодаря полной герметичности емкости. Данный вариант отличается повышенной удельной мощностью, безопасностью, экологичностью, незначительной массой и простотой в утилизации.

Литий-ионный аккумулятор для шуруповёрта Li-ion 18650 Samsung 12.6V (Вольт) 2400mAh

Литий-ионная ячейка обладает максимальной мощностью в 3,3 Вольта. Напряжение разрешается плавно увеличивать при комнатной температуре с 0,1 до 1 С. Таким образом ускоряется процесс зарядки. Но данный метод подходит только для тех аккумуляторов, которые не переразряжались.

Здесь важно помнить, что заряд шуруповерта происходит до 4,2 Вольта, его превышение повлияет на уменьшение эксплуатационного срока, снижение - сократит емкость. Очень важно при подзарядке отслеживать температуру.

При разработке схемы зарядного устройства для шуруповерта своими руками очень важно учитывать, какой именно аккумулятор планируется заряжать. А также нужно дополнительно просчитывать его напряжение - 12 Вольт или 18 Вольт. При работе зарядника для шуруповерта необходимо отслеживать процесс при помощи мультиметра или системой с компаратором напряжения, которая прошла предварительную настройку под определенный тип батареи.

ВИДЕО: Правила выбора аккумулятора для шуруповерта

Как самому собрать зарядное устройство

Создание самодельного зарядного для шуруповерта требует соблюдения техники безопасности и проведения работы строго по заданной схеме. Можно воспользоваться ниже приведенным чертежом, который является универсальным, поскольку такое зарядное оборудование будет подходить для любого типа аккумулятора. Здесь важным параметром является только ток заряда.

Самодельная зарядка

При подзарядке значение тока полностью соответствует имеющему состоянию батареи, а при завершении процесса показатель становится немножко больше.

Схема самого простого ЗУ для шуруповерта

Зарядное устройство для шуруповерта выступает в качестве генератора электротока на транзисторе VT2. Он, в свою очередь, получает питание через выпрямительный мост, контактирующий с занижающим трансформатором. Уровень тока заряда настраивается регулятором резистора R1 при включенной батарее. Он всегда будет оставаться неизменным. R3 работает ограничителем номинального электротока. VD 6 - светодиод, он выступает в качестве индикатора, определяющего, зарядка продолжается или уже завершилась.

Все составляющие из схемы зарядного устройства для шуруповерта устанавливаются на печатной плате, в качестве диодов можно использовать отечественные приборы КД202 и д242. Размещать элементы требуется таким образом, чтобы на плате было минимальное количество пересечений, идеальным вариантом послужит, если не окажется ни одного. Оставляйте между деталями не менее 3 мм.

Транзистор монтируется на теплоотводе 25-55 см 2 . Поле подключения составляющих зарядки для шуруповертов их нужно накрыть корпусом. Здесь могут возникнуть трудности с клеммами и подсоединением батареи. Поэтому дорабатывать зарядное устройство шуруповерта лучше методом модернизации старого:

  • вскройте корпус устаревшего подзарядного устройства;
  • уберите из него все составляющие детали и другую начинку;
  • установите в корпус самодельную схему.

В схеме должны присутствовать следующие элементы:

Наименование позиции

Краткая характеристика

Выпрямительный диод серии 1N-4001

Стандартный светодиод

Разноцветный светодиод различного вида

Переменный резистор проволочного типа 10

Резисторный элемент серии МЛТ0,25 на 330 Ом

Рез0истор МЛТ2,1 Ом

К5035 или 220 1000мФ свыше 50 Вольт

Транзисторная деталь КТ 361В

Трансформатор силовой на 220/24 В и показателем мощности в 100 Вт

Этапы работы:

  1. Подберите наиболее оптимальные габариты для схемы, которые легко вмещаются в корпус со всеми перечисленными составляющими.
  2. Прорисуйте нитью все ее пути по принципиальному чертежу, протравите в медной раме и распаяйте все элементы.
  3. На алюминиевую пластину установите радиатор таким образом, чтобы она не контактировала с какой-либо частью платы.
  4. Надежно зафиксируйте транзистор гайкой М-3.
  5. Соберите составляющие строго по схеме и припаяйте ко всем необходимым деталям клеммы с соблюдением полярности. Выведите электропровод для трансформатора.
  6. Сам трансформатор вместе с предохранителем на 0,5 А установите в корпус и оснастите переходником для включения подзарядки.

ВИДЕО: Как сделать зарядку для Li-ion аккумулятора от шуруповерта

Рейтинг зарядных устройств для шуруповерта

Для тех, кто не планирует заниматься самостоятельной сборкой, предлагаем выбрать из ассортимента готовых зарядных устройств разных производителей.

DEWALT DCB118

Универсальное приспособление FLEXVOLT DEWALT DCB118 используется для восстановления аккумуляторов шуруповертов марки DEWALT напряжением 54В, с равных успехом можно зарядать и любые другие устройств с номинальным напряжением 18 вольт.

FLEXVOLT DEWALT DCB118

Для удобства на корпусе расположен индикатор, благодаря чему можно контролировать процесс. Тип заряжаемых аккумуляторов Li-ion. Масса 850 гр. Цена оборудования 3500 руб.

ONE+ Ryobi RC18120

Заявлено как узкоспециализированное приспособление, предназначенное только для зарядки аккумуляторов Ryobi серии ONE+. Преимущество в наличии только одного блока питания - за счет этого даже снижен вес устройства (всего 460 гр.), при этом внедрена интеллектуальная система мониторинга IntelliCell™, когда каждая ячейка заряжается до максимума в течение 40-50 мин, при этом увеличивается срок службы батарей.

ONE+ Ryobi RC18120

Напряжение составляет 18 вольт, тип аккумулятора - никель-кадмиеывый и литий-ионный. Предусмотрено 4 положения индикатора уровня - 25…50…75…100%. Сам корпус можно крепить на стену. Есть световая индикация уровня. Стоимость устройства 4850 руб.

DC10WC (10.8 В) Makita

Приспособление используется для восстановления литий-ионных аккумуляторов с номинальным напряжением 10,8 вольт. Есть световая индикация, но нет автоматической остановки. Желательно контролировать время, чтобы не допустить перезаполнения емкости.

DC10WC (10.8 В) Makita

Масса 1200 гр. при относительно небольших габаритах - в длину всего 20 см. Есть гарантия производителя 1 год. Цена 2200 руб.

ВИДЕО: Как правильно заряжать Li-ion

Зарядное устройство для шуруповерта – как выбрать и можно ли сделать самому

Шуруповерт встречаются у всех, где производятся простый ремонт. Хоть какому электроприбору требуется стационарное электричество по другому говоря блок питания. Так как очень нужными являются аккумуляторные шуруповерты - требуется дополнительно зарядник.

Он идет в комплекте с дрелью, не как хоть какой электроприбор может выйти из строя. Чтоб вы не столкнулись с неувязкой неработающего оборудования, изучим общее описание зарядных устройств для шуруповерта.

Виды зарядников

Аналоговые со встроенным блоком питания

Их популярность обоснована низкой ценой. Если дрель (шуруповерт) не создана для проф использования, длительность работы - не самый 1-ый вопрос. Преимущества автоматизации. Автоматизированный ледобур из шуруповерта своими руками обладает целым рядом преимуществ. Задачка обычного зарядника - получить неизменное напряжение с достаточной для зарядки аккума токовой нагрузкой.

Работает такая зарядка соблюдая принцип обыденного стабилизатора. Например разглядим схему зарядника для аккума на 9-11 вольт. Тип батарей не имеет значения.

Таковой блок питания (он же зарядник) можно собрать своими руками. Спаять схему естественно на универсальной монтажной плате. Для рассеивания тепла микросхемы стабилизатора, довольно медного радиатора площадью 20 см².

Входной трансформатор (Тр1) понижает переменное напряжение 220 вольт до значения 20 вольт. Мощность трансформатора рассчитывается по току не напряжению на выходе зарядного устройства. Дальше переменный ток выпрямляется при помощи диодного моста VD1. Обычно русского} автопрома (в особенности китайские) употребляют сборку диодов Шоттки.

После выпрямления ток будет пульсирующим, это вредоносно для производственной деятельности схемы. Пульсации сглаживаются фильтрующим электролитическим конденсатором (С1).

Роль стабилизатора делает микросхема КР142ЕН, на радиолюбительском слэнге - «кренка». Для получения напряжения 12 вольт, индекс микросхемы должен быть 8Б. Управление собрано на транзисторе (VT2) не подстроечных резисторах.

Автоматика на схожих устройствах не предусмотрена, время зарядки аккума определяет юзер. Для контроля заряда собрана легкая схема на транзисторе (VT1) не диодике (VD2). При достижении напряжения заряда, индикатор (светодиод HL1) угасает.

Более продвинутые системы имеют в своем составе коммутатор, отключающий напряжение по окончанию заряда в виде электронного ключа.

Читайте так же

В комплекте с шуруповертами эконом класса (произведенными в Поднебесной), встречаются зарядники не поординарнее. Нехитро, что процент выхода из строя достаточно высок. У обладателя возникает перспектива остаться с относительно новым неработоспособным шуруповертом. По приложенной схеме можно собрать зарядное устройство для шуруповерта без помощи других, которое прослужит подольше фабричного. Технология укладки тротуарной плитки шаг за шагом планирование. На данном этапе следует определиться с будущим участком для укладки тротуарной плитки своими руками и создать его план. Меняя трансформатор не стабилизатор, вы сможете с легкость подобрать нужное значение для вашего аккума.

Аналоговые с внешним блоком питания

Переходим к тяжелому вооружению. Профессиональные шуруповерты используются интенсивно, и простой в работе по причине разряженного аккумулятора недопустим. Ценовой вопрос опускаем, любая серьезная техника стоит дорого. Тем более что в комплекте обычно два аккумулятора. Пока один в работе – второй на подзарядке.

Импульсный блок питания в комплекте с интеллектуальной схемой управления зарядом, заполняет батарею на 100% буквально за 1 час. Можно собрать и аналоговый зарядник с такой же мощностью. Но его вес и размеры будут сопоставимы с шуруповертом.

Всех этих недостатков лишены импульсные зарядники. Компактный размер, высокие токи заряда, продуманная защита. Проблема одна: сложность схемы, и как следствие – высокая цена.
Тем не менее, можно собрать и такое устройство. Экономия минимум в 2 раза.

Предлагаем вариант для «продвинутых» никель кадмиевых аккумуляторов, снабженных третьим сигнальным контактом.

Схема собрана на популярном контроллере MAX713. Действия при замене блока питания для шуруповерта 12в и 18в своими руками. Найти подходящий источник питания можно на рынке или у кого-то из знакомых. Предложенная реализация рассчитана на входное напряжение 25 вольт постоянного тока. Собрать такой источник питания не сложно, поэтому его схему опускаем.

Зарядное устройство интеллектуально. После проверки уровня напряжения, запускается режим ускоренного разряда (для предотвращения эффекта памяти). Заряд происходит за 1-1,15 часа. Особенностью схемы является возможность выбора напряжения заряда и типа батарей. В описании на рисунке указано положение перемычек и значение резистора R19 для смены режимов.

Если фирменная зарядка профессионального шуруповерта выйдет из строя – вы сможете сэкономить на ремонте, собрав схему своими руками.

Блок питания для шуруповерта – схема и порядок сборки

Многим знакома ситуация: шуруповерт жив-здоров, а блок аккумуляторов приказал долго жить. Есть масса способов восстановления АКБ, но не всем нравится возиться с токсичными элементами.

Как использовать электроприбор

Ответ прост: подключить внешний блок питания. Если у вас типичный китайский прибор с аккумуляторами 14,4 вольта – можно использовать автомобильный аккумулятор (удобно для работы в гараже). А можно подобрать трансформатор с выходом 15-17 вольт, и собрать полноценный БП.

Набор деталей самый недорогой. Выпрямитель (диодный мост) и термостат для защиты от перегрева. Остальные элементы имеют сервисную задачу – индикация входного и выходного напряжения. Стабилизатор не требуется – электродвигатель вашего шуруповерта не такой требовательный, как аккумулятор.

Если у вас полностью вышли из строя аккумуляторы шуруповерта, то вы можете переделать его на сетевой как сделать такой в этом видео

Тут можете скачать печатную плату в формате lay

Так выглядит схема переделки зарядного устройства.

Публикации по теме