Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения. Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Приветствую всех читателей моего отзыва. Выкладываю немного запоздавший летний пост об установке сабвуфера в «синий чайник», а также его дальнейшее подключение к штатной магнитоле.

Для начала немного теории:

В идеальной схеме, чтобы установить сабвуфер в автомобиль, необходимо:

1) Магнитола с выходом под саб - тюльпанами и отдельной регулировкой эквалайзера;

2) Сам сабвуфер, комплект аудио и силовых проводов, а также предохранитель.

Так как в моей машине стоит штатная рестайловая магнитола, с уже встроенным усилителем, а желания ее менять, как и наличия в ней выходов под низкие - нет, то остается два варианта:

1) Прикупить девайс, так называемый «High-low Impedance Adaptor», который вешается на пару колонок, обычно на задние и режет все частоты, кроме низких. Ну, а дальше от него тянутся тюльпаны к усилителю. А уже дальше пассивный сабвуфер цепляется к усилителю.

2) Использовать активный сабвуфер с наличием входа «High Imput», который позволит напрямую завести на него сигнал от колонок без преобразований.

Изначально я хотел установить штатный сабвуфер в заднюю полку от старших версий chaser-a. Мною уже был куплен комплект магнитолы с экраном (без встроенного усилителя), родного выносного усилителя, что живет под пассажирским сиденьем, самого блина, а также сеточки в полку под цвет моего салона. Но транспортная компания решила поиграть в футбол посылкой. В итоге у магнитолы в углу экрана образовался потек, а штатный усилитель при тестировании собранного комплекта оказался горелым. Огорчившись от такого результата - желания заказывать второй комплект не было, но был под рукой активный сабвуфер Mystery MTB-300A внушительных размеров (ширина 380 высота 375 длина 600) мм. За неимением иного выбора было решено ставить его.

Mystery MTB-300A

Так как я не любитель резать штатную проводку и стараюсь каждую инсталляцию делать качественно и с возможностью отключения и приведения в стоковый вид - было решено купить два переходника Toyota - ISO, ISO - Toyota. Для того, чтобы у же в дальнейшем сделать ответвление от колонок на основании этой связки переходника - удлинителя:

Переходник Toyota-ISO

Переходник ISO-Toyota

Итак, нам нужно взять штатный сигнал от задних колонок, а также сигнал от зажигания ACC для активации сабфуфера (он же Remote кабель). По схеме, берем эти провода LR+, RR+, LR-. RR- и ACC от переходника и наращиваем на них провода.:

распиновка штатной магнитолы TOYOTA CHASER

Для того, чтобы не искать провода и не собирать их по кусочкам, я купил установочный комплект проводов от фирмы AURA AMP-2208. В нем уже есть все необходимое.

Единственное, что докупил отдельно - это гофру, для дополнительной защиты проводов, а также более эстетичного внешнего вида. В итоге, после пайки и плетения косы получаем вот такой результат:

Сплетенная коса с переходником - удлинителем

Осталось дело за малым - затестить, а потом проложить силовой кабель, вместе с только что сплетенной аудио косой. В chaser-е лучше всего вести кабели по левой (пассажирской стороне) порога. Также слева проще и продеть силовой кабель из под капота в салон, там есть резиновая заглушка. Я использовал проволоку и сам силовмой кабель, чтобы просунуть его из под капота в салон. Печку демонтировать не пришлось - все получилось и так. В дальнейшем разбирается порог, поднимается ковер и снимается задний диван - для протяжки новых кабелей. Сделав вышеописанное и подключив питания саба, согласно схеме в инструкции, получаем нужный нам результат.

Несмотря даже на внушительные размеры саба, я не думал, что он сможет прокачать салон. так как перед ним цельная металлическая спинка за диваном, а также топливный бак. Но, результат превзошел мои ожидания. Это бубнело отлично раскачивает даже на минимальных настройках. Так как я не любитель через-чур сильных басов, а в музыке люблю хороший баланс между средними, низкими и высокими частотами, магнитола была настроена следующим образом: BAS +3, TRE +2. На самом же сабе, крутилки выставил так:

Настройки MTB-300A

На всю операцию ушло полдня, результат считаю успешным.

Сабвуфер в Форд Фокус 2

Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.

Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2

Начнем с того, что многие «фокусоводы» желают оставить прежнюю автомагнитолу и акустику, просто добавив и интегрировав с ними саб, запитав все динамики через усилитель.
Чтобы реализовать такие стремления, можно пойти 2-я путями:

  • Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
  • Установить на высокоуровневые выходы делитель.

Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.

Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.

Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает и смену штатной акустики на динамики большей мощности.
Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:

  • Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
  • Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
  • Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;
  • Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
  • Силовой кабель приводим от АКБ;
  • Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
  • Усилитель ставим в багажный отсек к полке.

Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.

  • Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
  • Подключаем саб и наслаждаемся.

Выбор места для саба

Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько.
Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель. Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.
Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.

Итак, рассмотрим все подробнее:

  • Для начала скажем, что в авто применяются различные типы акустического оформления. В принципе, их, как основных, четыре и большей популярностью пользуется вариант под названием «free air».

Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.

  • Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
  • Наибольшей популярностью пользуются , продающиеся со встроенными усилителями. В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.

Несколько вариантов инсталляции

Итак, куда же может автолюбитель поставить купленный саб:

  • Первый вариант, который считается самым простым и больше всего подходит для седанов, подразумевает установку в . Данный способ для Форд Фокус 2 не подойдет да и динамик должен быть подобран со специальной НЧ-головкой;
  • Установка в подлокотник на заднем сидении. Данный вариант в принципе неплох. Им часто пользуются любители музыки. Принцип такой же, как и при установке в заднюю полку, хотя есть некоторые нюансы.

Примечание. При такой инсталляции надо следить за тем, чтобы отверстия имели достаточную величину и не оказывали отрицательное воздействие на диффузор НЧ-динамика. В остальном, никаких особых требований нет, разве что будет полезно сконструривать за спинкой дивана хорошо изолированную стенку.

  • Самый идеальный вариант для хэтчбеков, это установка типа стелс. Другими словами, динамик ставится так, чтобы занимать как можно меньше места. Его можно вмонтировать в крайние ниши багажного отсека или под место запаски.

Получается, что установить саб в Форд Фокус 2 можно своими руками, без особых проблем, если знать все тонкости процесса и использовать грамотную инструкцию. Неоценимую помощь могут оказать видео и фото – материалы. Цена современных сабвуферов разная. Все зависит от конкретной модели, но экономить на данном динамике не рекомендуется.

Решил добавить низких частот в свою машину. Купил активный саб FLI FU12A 1000В - для начала пойдет. Теперь расскажу поподробнее о протягивании кабелей, потому что как сам столкнулся, ничего толком найти не смог.

0:842

1. Если есть многоуровневый вход (HI-INPUT) в сабе, то подключайте к нему, а не через тюльпаны - я ввиду незнания подключился сначала через тюльпаны - после в сабе при выключенном звуке был фон двигателя, и через многоуровневый канал качество звука намного выше, если подключение идет к родной магнитоле!

0:1392 1:1897

Многоуровневый вход HI-InPUT

1:1947

2. Протягивание кабеля питания от аккума надо делать через обшивку крыла, и не забудьте предохранитель! Лучше выбирать медный кабель, он почти не окисляется, а стоит дешевле!

1:2267

2:504

протяжка кабеля питания через крыло к аккуму под капот

2:608

3. Подключение питания саба - сначала сделал к голове магнитолы, но при выключении машины (панель погасает спустя минут 10) усилитель не выключался. Сделали питание от зажигания - саб включается при повороте ключа.

2:1002

3:1507

Подключение к задним колонкам

3:1566

4. Подключение надо делать к задним колонкам, там сам черт ногу сломит, куча проводов, еле как нашёл информацию о том какой провод к каким колонкам идёт (фото ниже).

3:1865

4:2370

Распределение проводов (плюс-минус) в штатной магнитоле ford focus 3

4:118

5:623

подключение к проводам задних колонок

5:697

5. Провод от аккума и провода от головы должны быть по разные стороны, то есть если питание от аккума проводите через водителя, то кабель к колонкам через сторону пассажира. (эти провода не должны переплетаться и протаскиваться по одну сторону - а то появится фон в сабе от генератора).

5:1219

6. Если вдруг вы подключаетесь к родной голове через тюльпаны - то вам необходимо подключаться еще через переходник RCA - в него тюльпаны, от него к голове к задним колонкам.

5:1537

6:2042

Все подключили, всем доволен!

6:56

2. Подсветка сабвуфера для Ford Focus 3

Установил подсветку для сабвуфера в Форд Фокус 3. Дешево и сердито. Смотрите подписи к фоткам

6:295

7:800

Паял первый раз в жизни

7:846

8:1351

Синяя лента прилеплена здесь

8:1408

9:1913

Подключение к плафону освещения багажника

9:1995

10:2500

Проверка прошла успешно))

10:49

11:554

12:1059

13:1564

В темноте под фонарем. Красный почему - то на фото уходит в белый. На самом деле свет сочно-красный

13:1747

14:2252

3. Доработка корпуса сабвуфера в Ford Focus 3

Не хватало мне в машине баса, а головка пылилась в шкафу, поскольку денег на создание правильного стелса в ближайшее время не предвиделось было решено установить обычный короб временно. Для чего был закуплен короб объемом 22 литра.
Как я его не пытался рассчитывать в JBL Speakershop у меня для создания ровной АЧХ получалось от 18 до 22 литров, для моего динамика. В статье тесте моего динамика в журнале АВТОЗВУК значился другой "идеальный объем оформления для моего динамика, а именно 26 литров. Но я уже закупил к тому времени корпус, так что было поздно.
В итоге внутренний объем короба получился - 22-2.6=19.4 литра.
Корпус собран довольно качественно, хотя и не без огрехов, которые нам и предстоит поправить. Первое это кабель от порта до динамика

14:1425

15:1930

На срезе видно, что кабель алюминиевый, с медным покрытием

15:2040

16:504

Обжат очень плохо

16:540

17:1045

качество - отвратительное

17:1098

18:1603 18:1622

Провод был заменен на 4 кв.мм. DAXX OFC понадобилось 2 м по 197 рублей за метр.
Далее я решил его сделать герметичным, т.к. доверия он мне не внушал, и первое с чего я начал герметизацию был порт, к слову сказать тоже похабного качества, при вынимании он треснул и сломался. Качество пластика - отвратительное. Поэтому было принято решение купить поприличнее за 220 рублей в Аудиомании.

18:2310

19:504 19:516 19:633

20:1138

герметик на швах

20:1172

21:1677

без порта

21:1698

22:2203

вклеиваем порт

22:30

23:535 23:554

24:1059

с обратной стороны

24:1097

Мне показалась конструкция из 16 мм ДСП не совсем жесткой (хотя я тот еще перестраховщик, посему короб был проклеен внутри бимастом).

24:1341

25:1846

26:2351

А потом бипластом

26:35

27:540

Провода были обжаты, а затем пропаяны, все концы, которые зажимаются зажимами и винтами облужены, т.к. кабель на воздухе заметно быстро темнеет

27:804

28:1309

не знаю видно или нет.

28:1352

После чего был вклеен динамик тем же герметиком и прикручен саморезами.
Финальное фото сделать забыл.
Настройка всего этого дела заняла около часа вчера вечером и около часа сегодня утром. Мне удалось достигнуть того звучания, которого я хотел, но в итоге все равно пришлось пойти на компромисс из-за того, что у меня подыхают видимо динамики на фронте. Отличным бонусом стал и тот факт, что короб походу лепили с Форда, т.к. к заднему дивану он встал как влитой.
Играет отлично, бас глубокий, музыкальный, по ушам где надо бьет.
Остался большой вопрос к установочной студии, которая ставила усилители. К усилителю фронта претензий нет, а вот сабовый сваливается в защиту от перегрева и пару раз от большой нагрузки, но сей косяк я поправил уже.

28:2709

Много смотрел готовых коробов с динами, много чего померил в машину, но что-то мне не нравилось. Цель была 2 дина и занять пол итак маленького багажника. В итоге наткнулся тут на драйве на хорошую идею, именно в фф3 хэтчбеке, вопросы по размерам оказались не удачными. В итоге был рассчитан короб с похожими размерами, но с другим поротом (долбит очень сильно).

28:733

29:1238 29:1254

Закупаем материалы
Мне потребовалось:

29:1329

· фанера (взял 15мм), которую прям там же напилили по моим размерам (очень удобно)
leroymerlin.ru/catalogue/…aterialy/fanera/13621922/

29:1532

30:2037 30:15

· жидкие гвозди

30:47

Был куплен старый добрый момент, который хорошо себя зарекомендовал на даче (купил 2 тюбика, истратил пол одного тюбика, ничего на даче пригодится)
leroymerlin.ru/catalogue/…kontaktnye_klei/12293509/

30:373

31:878 31:894

Провод для внутрянки короба
К проводам я отношусь с серьезностью, поэтому выбор пал на Stinger SHW510G
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=SHW510G

31:1124

32:1629 32:1645

· Саморезы

32:1668

· клеммник

32:1691

Выбрал фирму Aura WTB-068G, только потому что очень удобно, нажал и вытащил или засунул провод, а не накручивать гайки.
www.auto-hifi.ru/other/model.php?mode=WTB-068G

32:1947

33:2452 33:15

34:520 34:534

35:1039

вид изнутри

35:1064

· черная красска

35:1098 35:1117

· клей аэрозольный

35:1155

36:1660 36:1672

Процесс постройки
Процесс постройки до безобразия простой. Собирается как коробочка.

36:1834

37:2339

Померил для начала не затягивая

37:61

Намазываются стыки клеем при помощи пистолета и затягивается саморезами, я затягивал по саморезу на расстоянии 7-10 см.

37:281

38:786 38:804

По внутреннему диаметру дина было выпилено электролобзиком посадочное гнездо.

38:953

39:1458 39:1476

40:1981 40:1999

Собрав короб и не закрутив как следует крышку, я принялся за тест получившегося короба

40:161

41:666 41:678

Звук мне не понравился, к моему большому сожалению. Покурив форумы, то понял что можно внутри проклеить вату, но ваты не было. Проклеил шумкой Comfort Mat Bibiton 8 мм. Как проклеил, протестировал и очень удивился, звук очень поменялся, стал глубже и лучше.

41:1128

42:1633

проклеенный

42:1659

После сбора короба, я проклеил его карпетом и покрасил порт в черный цвет.

42:1797

43:2302

43:17

Сабвуфер в Форд Фокус 2

Сабвуфер в Форд Фокус 2 призван значительно улучшить характеристики встроенной акустической системы. Сабвуфер стелс Форд Фокус 2 или динамик в другом исполнении обогатит звучание басами, которых так не хватает понимающему любителю автозвука.

Общий взгляд на проблему подключения сабвуфера и акустических систем в Форд Фокус 2

Как подключить сабвуфер на форд фокус 2

Начнем с того, что многие «фокусоводы» желают оставить прежнюю автомагнитолу и акустику, просто добавив и интегрировав с ними саб, запитав все динамики через усилитель.

Чтобы реализовать такие стремления, можно пойти 2-я путями:

  • Выпаять линейные разъемы из штатного аппарата, что обойдется примерно в 3 тыс. рублей;
  • Установить на высокоуровневые выходы делитель.

Первый вариант рассматривается, как наиболее правильный, так как исключается из общей системы усилитель автомагнитолы(см.Микросхема усилителя мощности автомагнитолы и практическое описание ее функционирования), а от этого не страдает качество звука. За него теперь в ответе внешний усилитель.

Примечание. Хотя предусилитель все равно остается в работе, в данном случае это считается наименьшим злом штатного аппарата.

Установка сабвуфера в форд фокус 2

Второй вариант оставляет усилитель в работе. Он и вносит соответствующие искажения в тракт. Такой вариант подразумевает подключение сабвуфера и смену штатной акустики на динамики большей мощности.

Для задействования второго варианта необходимо сделать следующее:

  • Запастись стандартным набором: буфер, усилитель, провода и 2 делителя;
  • Демонтировать штатный аппарат, вставив съемные ключи;
  • Отцепить штатный коннектор от автомагнитолы;

  • Настроить усилитель так, чтобы он включался одновременно с зажиганием;
  • Силовой кабель приводим от АКБ;
  • Делители ставим к выходу Сони, заранее обрезав провода;
  • Усилитель ставим в багажный отсек к полке.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЕ 6000CD

Не найдя внятного видио по подключению, делаю его сам. JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: …

Ford Focus 2 | Подключение Yatour и усилителя к магнитоле 6000 CD | USB, SD-card, AUX

В данный момент стоимость такого адаптера составляет 2900 р. В каталоге выбирать FRD2. Схема подключения линейн…

Примечание. В Форд Фокус 2 полка сама не ровная. Поэтому рекомендуется изготовить фанерную проставку и обтянуть ее карпетом черного цвета.

  • Усилитель фиксируем к проставке и аккуратно соединяем кабели;
  • Подключаем саб и наслаждаемся.

Выбор места для саба

Сабвуфер на ford 2

Этому вопросу стоит уделить наибольшее внимание, так как вариантов установки в Форд Фокус 2 может быть несколько.

Проехаться с ветерком под завораживающие басы любимой рок-композиции мечтает каждый автолюбитель. Но обычной акустики для этого не хватит, а именно, она не даст объемности звука, его глубины, что может обеспечить только качественный сабвуфер.

Казалось бы, с этим вопросом ясно, сабвуфер нужен обязательно, но по какой-то причине большинство автомобилистов просто не представляют себе, куда можно вмонтировать такой динамик, дающий максимальную эффективность всей АС.

Сабвуфер на ford focus 2

Итак, рассмотрим все подробнее:

  • Для начала скажем, что в авто применяются различные типы акустического оформления. В принципе, их, как основных, четыре и большей популярностью пользуется вариант под названием «free air».

Примечание. Отметим, что использование сложной АС для НЧ-динамика дает возможность установить усилитель с меньшей мощностью. При этом качество и громкость звучания будут оставаться на прежнем уровне. Если учесть, что цена на усилитель во многом зависит от его мощности, данный аспект как нельзя важен.

  • Выбирая саб, надо в первую очередь обратить внимание на количество звуковых катушек. Чем больше катушек имеет НЧ-динамик, тем меньше может быть, опять же, мощность усилителя;
  • Наибольшей популярностью пользуются активные сабвуферы, продающиеся со встроенными усилителями. В таком случае задача автолюбителя заметно упрощается.

Корпус для сабвуфера для форд фокус 2

Несколько вариантов инсталляции

Итак, куда же может автолюбитель поставить купленный саб:

  • Первый вариант, который считается самым простым и больше всего подходит для седанов, подразумевает установку в заднюю акустическую полку. Данный способ для Форд Фокус 2 не подойдет да и динамик должен быть подобран со специальной НЧ-головкой;
  • Установка в подлокотник на заднем сидении. Данный вариант в принципе неплох. Им часто пользуются любители музыки. Принцип такой же, как и при установке в заднюю полку, хотя есть некоторые нюансы.

Примечание. При такой инсталляции надо следить за тем, чтобы отверстия имели достаточную величину и не оказывали отрицательное воздействие на диффузор НЧ-динамика. В остальном, никаких особых требований нет, разве что будет полезно сконструривать за спинкой дивана хорошо изолированную стенку.

  • Самый идеальный вариант для хэтчбеков, это установка типа стелс. Другими словами, динамик ставится так, чтобы занимать как можно меньше места. Его можно вмонтировать в крайние ниши багажного отсека или под место запаски.

Получается, что установить саб в Форд Фокус 2 можно своими руками, без особых проблем, если знать все тонкости процесса и использовать грамотную инструкцию. Неоценимую помощь могут оказать видео и фото – материалы. Цена современных сабвуферов разная. Все зависит от конкретной модели, но экономить на данном динамике не рекомендуется.

Публикации по теме