Какой двигатель на ховер н3 new. Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

Что ни говорите, а о Китае мы знаем очень мало. Вероятно, в силу собственной ограниченности. Китай - это не только ненастоящие куриные яйца, поддельные телефоны, телевизоры и прочая гора электроники, это не только молниеносный маркетинг и Мао. Это и удивительная архитектура, богатейшая история, боевые искусства, философия, конфуцианство, опять-таки… Но зачем им было в этот неблагодарный автопром соваться, совершенно непонятно. Вот, австралийцы, имеют Холден, AC/DC, кенгуру и сиднейскую оперу, и нормально им. А этим все мало, строят и строят.

Правда, сдвиги в лучшую сторону уже наметились, руки в дверные щели автомобилей уже не проходят, а запчасти, приходящие из КНР, не все идут в утиль. Улучшается не только качество сборки самих автомобилей, но и их архитектура. К примеру, новый Great Wall Hover H3 New все так же остался автомобилем на рамной платформе, срисованной с Тойоты 4Runner, с кузовом от Исудзу Аксиом и с моторами от Мицубиси конца прошлого века. Но новый внедорожник получил приставку Турбо и ещё пару нововведений.

Фото Грейт Вол Ховер Н3 Нью. Теперь Turbo

Эйч третий продавался в России очень хорошо с самого начала своего триумфального шествия по автосалонам. По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик. Ненамного, но все же. Если до обновления модели Great Wall Hover H3 купили около 22 тысяч раз, то Патриот обменяли на наличные 19 238 человек. Но к концу 2013 года продажи стали медленно падать и китайцы всерьёз задумались об обновлении внедорожника. Понятно, что конструкция всех узлов и агрегатов чужая, поэтому вносить какие-либо радикальные изменения было опасно, но спрос как-то нужно было взбодрить, а начать решили с внешности и с двигателя.

Мотор под капотом, поэтому в автосалоне его не видно, а видно очень посвежевший, но такой же натянутый дизайн - передние фары вытянулись вниз, площадь их остекления выросла за счёт дополнительной светодиодной секции, архитектура изменилась. Бампер изменил профиль, а решётка радиатора стала массивной, она начинается у кромки капота и заканчивается аж в середине бампера. Хрома, соответственно, стало больше, но на презентабельность количество блеска не повлияло. Симпатичным этот внедорожник назвать сложно, на брутальность тоже не тянет. Хоть что-то хорошее в его внешности есть? Есть. Он стал современнее и более узнаваем, то есть появилась хоть какая-то индивидуальность. Сзади изменений можно и не заметить хотя форма двери поменялась, а фонари остались на месте. Также искренний фанатик марки Great Wall увидит, что поменялась конфигурация рейлингов, но нам до них пока дела нет. Салон важнее.

Особенности китайского интерьера

В топовую комплектацию входит большой сенсорный дисплей мультимедийки

Не надо никуда торопиться, надо радоваться тому, что есть. Как-то так учит китайских дизайнеров Конфуций, вот и не спешат они никуда. Салон особо не изменился по стилистике и повторяет формальные изменения в экстерьере. Может, это и хорошо, потому что за все время продаж этого автомобиля, сформировался особый круг публики, которая привыкла к такой эргономике, к такому дизайну. Словом, салон оставили узнаваемым, но с некоторыми доработками. Центральная консоль расположилась под небольшим антиуглом по горизонтали, к ней прикрепили декоративную панель с поверхностью, которую можно принять за рояльный лак, хотя это обычный пластик. По центру консоли разместили большой сенсорный дисплей мультимедийки. Он доступен только в топовых комплектациях, в него вмонтирован навигатор, есть несколько ауксов и USB-входов для подключения внешних устройств.

Но базовая версия оснащена очень неплохо, что уже стало традицией для китайских внедорожников:

  • бортовой компьютер, со странной логикой, но полностью функциональный и информативный;
  • подогрев передних сидений;
  • двухзонная климатическая система;
  • две фронтальные надувные подушки;
  • парктроник есть в четырёх из пяти комплектаций;
  • камера заднего вида тоже есть только в этих четырёх версиях;
  • многофункциональный руль.

На фото интерьер салона китайского внедорожника

Если кто привык к специфическому феноловому запаху в Грйт Волл первого поколения, придётся отвыкать. Здесь его нет. Только запах нового автомобиля, если это не машина с пробегом. Водительское кресло достаточно удобное, с регулировкой поясничного подпора, в меру жесткое и с другими необходимыми регулировками, позволяющими удобно устроиться водителю любой комплекции.

Представители компании говорят о том, что боковая поддержка более ярко выражена в новой модели, но если бы они об этом не сказали, разницу уловить было бы сложно. Перед глазами внятная приборка, как и в старом Н3, читается и выглядит достойно, не перегружена лишними данными.

Маленький дисплей бортового компьютера притаился между тахометром и спидометром, он не блещет мультифункциональностью, но покажет мгновенный расход топлива, остаток пути до заправки, есть одометр и часы, а кроме того он может взять на себя роль консультанта по выбору передачи в тех или иных условиях. Что интересно, что та полоска над центральной консолью, которую видно на фото, совсем не относится к компьютеру. Там отображаются такие необходимые водителю показания, как атмосферное давление, компас и альтиметр. Странный выбор для такого роскошного места. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но в достаточных пределах.

Между передними сиденьями - двухэтажный бокс-подлокотник, крышка которого сдвигается вперёд и назад и подстраивается под локоть водителя, что очень удобно в дальней дороге. А вот с полками и карманчиками в передней части салона плохо. Их нет. Есть только два подстаканника, расположенные паровозиком, куда приходится укладывать ключи, телефоны и прочую мелочь. Да и правильно, нечего за рулём кофе хлебать, можно испачкать брюки или ткань сидений. В этом случае пригодится розетка на 12 вольт, которая расположена как раз возле подстаканников, а ещё одна такая же - в багажнике. Правда, в багажник надо ещё умудриться попасть. Тут опыт нужен. В новой модели снова установили электромеханический замок, который срабатывает на секунду, а потом опять закрывается. Не успел открыть - жми опять и жди, пока сработает система. Хватать за ручку с острым краем всё-таки неудобно. На заднем диване просторно и троим, а низкий и почти не дающий о себе знать трансмиссионный тоннель совсем не мешает при езде. Подушка заднего дивана могла бы быть и пошире, а спинка не регулируется по углу наклона. Сам же багажник остался таким же, как и у предыдущего Great Wall Hover H3, со шторкой, которая мешает погрузке, но её легко можно снять.

Приручаемая техника Great Wall Hover H3 New

По продажам ему удалось обогнать даже наш УАЗик

Как ни странно, отзывы очень многих владельцев б/у-шных Н3-х подтверждают ту же заразу, которая выявлена в новых машинах 2016-2017 года - проблемы с педалью сцепления. Собственно не с самой педалью, а с гидромеханической системой привода. В один прекрасный момент сцепление может просто пропасть, педаль уходит в никуда. Но достаточно попросить её лёгким ударом ботинка, она снова становится на место и продолжает работать. В этом случае при первой же возможности необходим ремонт или замена рабочего цилиндра, в том случае, если прокачка не поможет. Специалисты дилерского центра в Москве и СПб сталкиваются с заменой рабочего цилиндра по гарантии довольно часто. А в целом сцепление работает хорошо, внятно и мягко, не в пример Патриоту, где педель выжимается с зиловским усилием. Так же там переключаются передачи. А на Н3-м механическая коробка работает отменно. По крайней мере, в ходе тест-драйва никаких неприятностей с ней не выявлено - включения чёткие, хода небольшие. И паркинсонировать она стала гораздо меньше по сравнению с Н3-м прошлого поколения. В общем, трансмиссию приручить можно.

Технические характеристики нового (для Great Wall Hover H3 New нового) двигателя с турбиной от Мицубиси были написаны ещё в конце 90-х годов с небольшими правками в 2014-м. По правде говоря, мотор этот 177-сильный, но в угоду налоговому кодексу мощность двигателя для России была снижена до 150 лошадей. Эти моторы собираются в Гжели, под Москвой. Крутящий момент у двигателя остался взрослый, китайский, 250 Нм, которые начинают проявлять себя с 2400 и до 4250 об/мин. В паспорте прописана максимальная скорость в 170 км/ч, но с такой динамикой до неё добираться долго. Разгон до сотни занимает мучительных 15 секунд, но это все же меньше, чем у базового для РФ двухлитровго атмосферника. Благодаря турбине двигатель раскручивается живее, полка момента шире и ездить на нем по асфальту интереснее именно с турбиной. Низов, правда, нет. До двух тысяч оборотов может возникнуть турбояма при разгоне, а при активной езде турбоинсульт может случиться и на предельно высоких оборотах, поэтому к обгонам, тем более, затяжным, надо относиться аккуратно. В среднем диапазоне оборотов мотор тянет неплохо и с механикой, и с автоматом, не брезгуя даже 92-м бензином. Расход топлива, между прочим, непредсказуем, он может расти с 13 до 20 литров в зависимости от режима езды.

Видео: тест-драйв Great Wall Hover H3 New

Не слишком стимулирует активную езду и ходовая. Надо учитывать, что это рамная машина с неразрезным задним мостом конструкции прошлого века, поэтому филигранной управляемости от него ждать не стоит. Подвеска длинноходная, мягкая, центр тяжести высокий, а клиренс 240 мм. Как тут сохранять стабильность при допотопной конструкции подвески, неинформативном руле, а прибавить сюда две тонны веса и скорость за сотню, тогда создаётся полное впечатление, что ты управляешь лондонским двухэтажным городским автобусом, битком набитым пассажирами, включая стоячие места. На бездорожье он, наверное, хорош. По крайней мере, есть для этого все предпосылки - полный привод, понижающая передача, но покупают его, как правило, не для этого, а для солидности.

Ну и что, что китайский, зато чёрный и джип. А по цене так и вовсе лафа - за минимальную комплектацию официальные дилеры просят миллион с небольшим, а купить такой внедорожник с максимальным оснащением можно за 1,2 млн. Что касается ремонта и обслуживания, то он довольно дешев и если не пренебрегать заменой масла и фильтров, то и ресурс мотора будет на уровне, Мицубиси всё-таки. А конкурентов-то и нет, разве что Патриот за 800 тысяч, но по уровню комфорта и исполнению он не идёт ни в какое сравнение с китайцем. А покупать его будут, работает и цена, и хорошие комплектации, да и статус форм-фактора. Так что стройте, китайцы, стройте.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В 2014-м году китайский рамный внедорожник Great Wall Hover H3 (он же просто Great Wall H3 New) претерпел рестайлинг, в результате чего немного изменился снаружи и внутри, а также получил новый турбодвигатель, который без проблем потребляет 92-й бензин. На сегодняшний день это серьезнейший конкурент для UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Lada 4x4 и им подобных, поскольку он может предложить реальную повышенную проходимость, неплохое качество сборки и отделки интерьера, большую вместительность и добротное оснащение - все, разумеется, по доступной цене, в лучших традициях автопрома КНР. Подробности об обновленном «Ховере» читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внедорожники бывают разные. Гламурные, негламурные, рабочие лошадки, хромые лошадки… Переживший модернизацию «Ховер» с индексом H3, скорее, напоминает рабочую лошадку, а вездесущий гламур, который, без сомнения, добрался до «Тойот», «Хонд» и даже до танкоподобного Suzuki Jimny, здесь если и проходил, то не слишком близко. «Китаец» явно не тянет на автомобильный конкурс красоты, хотя, справедливости ради надо заметить, что он более-менее современный. Додумались ведь дизайнеры из Поднебесной сделать, «как у всех», поставив громадную, сверкающую хромом решетку радиатора с горизонтальными планками - в духе американских машин. А еще не забыли установить большие выразительные глаза-фары, придающие автомобилю некоторое сходство с огромными насекомыми из популярных приключенческих фильмов. Противотуманки, по традиции, имеют круглую форму и запрятаны в почти прямоугольные секции.


Сбоку Hover H3 образца 2014-го года, как и UAZ Patriot, скучен до невозможности. Никаких изысков - все четко и по делу. А именно - пластиковые защитные накладки на боковинах, крупные литые диски колес с незатейливым рисунком, мощные колесные арки и информативные наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с интегрированными в них «поворотниками». Сзади тоже скукота - о ней свидетельствуют ничем особым не примечательные вертикальные фонари и… А больше на «корме» в принципе не за что зацепиться. Это же рабочая лошадка, а не чудо автодизайна, что с нее взять?

Конструкция

В основе рестайлингового «Ховера» лежит такая же хорошо зарекомендовавшая себя платформа, как у дореформенной модели. Спереди у нее расположена независимая торсионная подвеска, а сзади - зависимая подвеска с четырьмя продольными рычагами с тягой Панара. Все детали подвесок мощные, за счет чего автомобиль без труда справляется с буграми, выбоинами, трещинами и волнами на дорогах, особенно на средних скоростях. Тормоза - дисковые (передние - вентилируемые).

Адаптация к российским условиям

Для суровых дорожных реалий России машина неплохая - благо, есть и полноприводная трансмиссия (кнопки управления полным приводом находятся в удобном месте - в нижней части центральной консоли), и 240-миллиметровый клиренс, и топливный бак с очень прочным корпусом, и защита моторного отсека, которая также прикрывает от ударов КПП и «раздатку». Скрытый в подкапотном пространстве новый турбомотор неприхотлив к качеству топлива и спокойно относится к столь актуальному в нашей стране 92-му бензину. Для эксплуатации в холодное время года предусмотрен подогрев внешних зеркал, заднего стекла и кресел на первом ряду, а кроме того, в каждую комплектацию входит климат-контроль.

Комфорт

Стоит оказаться за рулем обновленного Hover H3, как тут же замечаешь практически полное отсутствие неприятного фенольного запаха, характерного для многих китайских машин. На водительском кресле легко устраиваешься поудобнее - оно мягкое, с адекватной боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Отделка сиденья - кожаная или велюровая. Рулевое колесо, как и у других внедорожников Great Wall серии H, регулируется исключительно по наклону. Приборная панель тоже стандартная «грейтволловская» - она достаточно четкая и прекрасно читаемая. Функционал бортового компьютера, к сожалению, не изменился: на расположенном между двумя «колодцами» маленьком экране топливный расход указывается лишь в одном виде - мгновенном. Диапазон появляющихся на экране цифр очень широкий (от 0,1 до 29,0 л.), но средний «аппетит» по-прежнему нужно вычислять в уме или с помощью калькулятора. Помимо этого, на дисплее бортового компьютера время от времени возникают подсказки о повышении или понижении передачи, в зависимости от дорожных условий.


Между креслами первого ряда установлен крупный двухуровневый бокс-подлокотник, где можно хранить личные вещи. Рядом с ним - розетка-прикуриватель (аналогичная розетка врезана в стенку багажника). У рычага КПП на центральном тоннеле - симпатичная облицовка из пластика с «дорогой» фактурой. Пристроить смартфон для зарядки, увы, некуда - разве что в подстаканниках на облицовке тоннеля пола. В задней части салона просторно: пространства для коленей хватает, даже если речь идет о рослых пассажирах. Среднему пассажиру трансмиссионный тоннель мешать не будет - он почти не выступает из пола. Под подушкой правого сиденья ждет сюрприз - туда китайцы положили набор инструментов, полезный для дальних путешествий. Подушка заднего дивана чуть ниже и короче, чем надо, а спинка не способна регулироваться по наклону, зато умеет складываться в пропорции 1:2. Грузовой отсек рестайлинговой версии ничем не отличается от багажника предшественника: его площадь велика, но «рулонная» шторка располагается не так высоко, как хотелось бы. Впрочем, при желании ее достаточно удалить, тем самым облегчив себе процесс погрузки и выгрузки багажа.


В 2010-м году компания «Ирито», которая является основным импортером «Ховеров» в России, провела краш-тесты Hover H3 в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». В испытаниях была задействована методика NCAP (New Car Assessment Program), подразумевающая фронтальный краш-тест с 40% перекрытием на скорости 64 км/час, что представляет собой имитацию «живого» лобового удара. В данных испытаниях Hover H3 смог продемонстрировать достойный уровень защиты водителя и пассажиров, заработав 11,7 баллов из 16 (73%). Стандартное оснащение у «китайца» довольно скромное: в него включены передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система и система тормозных сил. За дополнительную плату предлагаются датчики парковки, навигация и камера заднего обзора.


В топовой комплектации Hover H3 появилась новая мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, AUX/USB-входами и Bluetooth для подключения гаджетов, а также со слотом SD для загрузки карт навигации. Графика и звучание «мультимедийки» приемлемые, изображение с камеры заднего вида четкое, синяя подсветка не слишком радует глаз, а интерфейс перегружен ненужными сведениями - такими, как, например, компас, давление и высота над уровнем моря. Показателя температуры за бортом и регулировки яркости тачскрина, как не было, так и нет. Из-за того, что яркость дисплея поменять нельзя, днем на солнце цифры плохо различимы, а вечером их бодрое небесное сияние попросту раздражает. Очевидно, у производителя еще есть, над чем поработать.

Грейт Вол Ховер Н3 Технические характеристики

К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных «Ховеров», чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор, заливали в топливный бак бензин АИ-95 с присадками… И вот, наконец, в Great Wall прислушались к клиентам и придумали решение данной проблемы, использовав турбонаддув от Shanghai MHI Turbocharger Co. - китайского подразделения японской компании Mitsubishi, что в определенной степени внушает доверие. В итоге под капотом рестайлингового Hover H3 обитает знакомый 2,0-литровый атмосферный движок с индексом 4G63S4M, получивший ряд доработок. Усовершенствованный агрегат выдает 177 л.с. и 250 Нм пикового момента вместо прежних 116 л.с. и 175 Нм (116-сильная версия до сих пор в продаже вместе с 5-скоростной МКПП), но дефорсирован для России вплоть до 150 «лошадей». Теперь внедорожник ведет себя куда более азартно, чем раньше - обгоны однозначно даются легче. За это следует поблагодарить и новенькую шестиступенчатую МКПП с «удлиненными» передачами.

Характеристика 2.0 MT
Тип двигателя: Бензиновый
Объём двигателя: 1997
Мощность: 116 л.с
Разгон до 100км/час: с
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход в городском цикле: 13.0/100км
Расход в загородном цикле: 6.8/100км
Расход в смешанном цикле: 9.1/100км
Объем топливного бака: 74 л
Длина: 4650 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1745 мм
Колёсная база: 2700 мм
Клиренс: 240 мм
Масса: 1905 кг
Объём багажника: 206 л
Трансмиссия: Механическая
Привод: Полный
Передняя подвеска: Независимая - многорычажная
Задняя подвеска: Зависимая
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Производство: с. Ново-Харитоново

В 2010 году был представлен, давно ожидавший выхода на российский рынок, китайский внедорожник Great Wall Hover H3 (пришедший на смену «просто Hover» и, по сути, являющийся результатом его модернизации и «ребрендеринга») – «шумная» презентация нового внедорожника в России тогда была еще и подкреплена эффектной демонстрацией возможностей.

Внешне Грейт Вол Ховер Н3 незначительно отличается от своего предшественника, хотя, если внимательно присмотреться, изменения экстерьера заметны сразу – передняя часть хотя и осталась «узнаваемой», но, в то же время, изменена практически во всём (кроме основных фар)… слегка расширены молдинги, неприметно изменились контуры антикрыла, передние поворотники «переехали» с крыльев на зеркала заднего вида, а на водительском зеркале заметно расширена «мертвая зона»… задний номер теперь подсвечивается не с боков, а сверху (причем между фонарями подсветки предусмотрено отверстие для установки видеокамеры заднего обзора). А новая решетка радиатора вписалась в общий дизайн более органично, чем ее предшественница… и – да, продекларированные производителем, изменения в оптике передних фар невооруженным глазом заметить вряд ли удастся.

Что же касается интерьера салона Great Wall Hover H3 – он претерпел изменения, вызывающие из глубин памяти строки классика: «… и опыт, сын ошибок трудных…». Действительно, были, наконец-то, учтены и устранены некоторые недостатки предыдущей модели… но не все.

Например полный привод теперь невозможно включить «случайно» – уронив на кнопку его включения тяжелый предмет. Место кнопки заняла поворотная рукоятка (на манер ручек настройки старых радиоприемников). Клавиша включения задних противотуманок заняла подобающее ей место справа (где была раньше кнопка включения передних противотуманок) – отныне управление теми и другими совмещено… А на заднем сиденье появился пятый (детский) подголовник и ремень безопасности.

Оба передних сиденья тут имеют электрообогрев, а водительское еще и оснащено электроприводом регулировки положения. Магнитола имеет уже не только CD, но и MP3 проигрыватель с разъемом USB на передней панели (а «CD ченджер» был «снят с вооружения» – вместо него водитель получил контейнер с крышкой, который может использовать по своему разумению).

Great Wall Hover H3 обзавелся и новыми органами управления. На правом подрульном выключателе появилась поворотная головка включения заднего дворника, а управление передними дворниками (кроме, уже знакомых, двух фиксированных режимов) имеет теперь положение «Авто» – при котором работой очистителей управляет датчик дождя. Такой же «авторежим» имеется и на левом рычаге – он включает корректор фар, управляемый датчиком света.

Комплектацию «суперлюкс» отличает от «стандартной» (по классификации фирмы – «люксовской»): кожаный салон (взамен велюра) и люк с электроприводом. В качестве «утешительного бонуса» владелец комплекта «люкс» получит коврик для грузового отсека. Штатный климат-контроль в обеих комплектациях одинаковый, и работает, поверьте, весьма неплохо.

Теперь самое время «заглянуть под крышечку» – то есть под капот Грейт Вол Ховер Н3… Так вот, если говорить о технических характеристиках – под капотом у него скрывается двухлитровый (если быть точным, объемом 1997 см³) бензиновый двигатель «Mitsubishi», который теперь имеет мощность 122 лошадиные и крутящий момент 175 Нм в диапазоне 2500-3000 оборотов. К нему прилагается пятиступенчатая механическая коробка передач с немного измененным по сравнению с предыдущей моделью передаточным числом.

Максимальная скорость Great Wall Hover H3 – 150 километров в час, и, как водится, ограничена на этом уровне электронным блоком управления. Так что любители чип-тюнинга получают самое широкое поле для деятельности.

Расход топлива (бензин с октановым числом не ниже 92) составляет 10,8 литра на сотню в городе или 8,2 – за его пределами.

Что касается прочих технических характеристик Hover H3, то они сохранились теми же, что и у «просто Ховера». Ширина колесной базы – все те же 2700 миллиметров, а минимальный клиренс – не менее 18 сантиметров. Гидравлический усилитель руля тоже на месте, и по-прежнему изрядно облегчает управление тяжелым (снаряженная масса 1905 кг) аппаратом.

Об эксплуатационных качествах внедорожника Great Wall Hover H3 можно судить из небольшого тест-драйва, проходившего на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ в подмосковном городе Дмитрове. В общем-то, проходил он достаточно стандартно – в движении по шоссе и пересеченной местности никаких шокирующих возможностей продемонстрировано не было. Но потом был продемонстрирован весьма впечатляющий трюк… На полигоне имеется участок дороги с подъемом 60%. До сих пор подняться по этому склону удавалось только внедорожникам специально адаптированным для поездок по горам (с лебедкой и страховочным тросом). И тут, как говорится, на глазах изумленной публики, Great Wall Hover H3 уверенно заполз доверху по этому участку без всякого троса, а просто так – на пониженной передаче и с включенным полным приводом. На многочисленные вопросы об особенностях этого аппарата, представитель генерального дилера «Hover» в России пояснил, что использовавшийся в показательных выступлениях автомобиль – обыкновенный серийный аппарат, не претерпевший никаких доработок.

Ну и в заключение о цене – Great Wall Hover H3 в 2014 году предлагался в двух комплектациях: «Luxe» (729 тыс. рублей) и «Super Luxe» (774 тыс. рублей). Как следует из названия комплектаций – уже «в базе» автомобиль оснащен всем необходимым, а «Super Luxe» может дополнительно похвастать: камерой заднего вида, кожаной отделкой салона, люком на крыше, мультимедиа-системой (вместо аудио-системы), и электроприводом настройки водительского сиденья.

Автомобили сильно подорожают в 2019 году

Увеличение ставки НДС приведет к скачку спроса на автомобили до 2019 года: россияне рассчитывают успеть до очередного роста цен. Эксперты ожидают рост на 7-8% и мертвый январь.

Комитет автопроизводителей АЕБ отреагировал на запланированное с начала 2019 г. повышение ставки НДС с 18% до 20% и скорректировал свой прогноз относительно продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. По оценке АЕБ, результаты превысят 1,8 млн единиц, что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Ранее в Комитете прогнозировали, что россияне купят 1,75 млн машин. Теперь же, когда в понимании россиян дальнейший рост цен на автомобили вслед за ставкой НДС стал неизбежен, те, кто планировал совершить дорогую покупку, больше откладывать это решение не будут. Стоит ли торопиться с покупкой - разбирался Autonews.ru.

Участники рынка и ведущие автопроизводители признались, что рост НДС действительно отразится на ценах. Однако уточнили, что это обстоятельство - не главный фактор, который будет влиять на ценообразование.

«Конечно же, автокомпании будут вынуждены отреагировать на рост НДС, - заявил топ-менеджер одного из крупнейших автобрендов. - Но пока главными факторами, влияющими на цены, остаются колебания курса рубля и рост процентных ставок по кредитам».

Представитель еще одной локализованной в России марки заявил, что рост НДС - техническая причина повышения розничных цен на все товары на 2%. «Могут быть и другие причины - результаты производственного года, курс рубля, но база 2% никуда не денется, если только кто-то из компаний не решит платить эту сумму из собственного кармана», - отметил участник рынка.

Машины подорожают на 7-8%

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, - объяснил Антонов. - Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, - рассуждает аналитик. - Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании.

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. - у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, - уточнил Беспалов. - Но НДС, конечно, не единственный фактор - колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, - все это нужно отражать в ценах. Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот».

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», - заключил Беспалов.

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, - объяснил Мирошников. - Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Операционный директор люкс направления компании «АВИЛОН» Вагиф Бикулов рассказал Autonews.ru, что в компании уже столкнулась с ажиотажным спросом. «Ожидаемый рост цен на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% обеспечил высокий уровень спроса. Товарные запасы по старым ценам сокращаются с каждым днем, - учтонил Бикулов. - Конечно, некоторые производители будут стараться сгладить повышение цены для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин. Однако в долгосрочной перспективе рост цен может привести к тому, что авторынок столкнется с отрицательной динамикой уже в 2019 году».

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 30 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Публикации по теме