Влияет ли жесткость колес на скорость роликов. Как выбрать роликовые коньки

Сегодня роликовые коньки стали стремительно набирать популярность среди любителей проводить досуг активно и с пользой для здоровья. Они хороши тем, что практически не имеют возрастных ограничений. Кататься на роликах можно начинать учиться с 3 лет, когда опорно-двигательный и вестибулярный аппараты уже вполне развиты для того, чтобы держать равновесие, группироваться и маневрировать. Настала пора и вашему малышу влиться в ряды быстрых, ловких, стремительных роллеров? Тогда самое время вам позаботиться о надёжном и качественном обмундировании для юного спортсмена. Ведь катание на роликовых коньках – это спорт, и к тому же отнюдь не безопасный. Синяки и ссадины здесь – дело обычное, особенно для новичков. Начните с главного атрибута - роликовых коньков. Но как выбрать ролики для ребёнка? На что следует обратить внимание и по каким критериям оценивать качество приобретаемой модели?

Требования

Детские роликовые коньки прежде всего должны быть надёжными и удобными

Покупая любой спортивный инвентарь для ребёнка, приоритетными его свойствами всегда считайте безопасность в использовании и удобство.

Для роликов важны также:

  • прочность.
  • жёсткость.
  • устойчивость.
  • лёгкость.
  • анатомичность.

Эти параметры напрямую будут зависеть от вида роликов и от материалов, которые были использованы для их изготовления.

Виды

Чтобы ребёнок с большим удовольствием катался на роликах, они для начала должны ему понравиться внешне. Поэтому цветовую гамму и дизайн пусть юный роллер подберёт по своему вкусу

Выбирать роликовые коньки следует в зависимости от возраста ребёнка и степени его мастерства. Ролики для детей бывают двух видов.


Ролики для детей разных возрастов

  • Если вы решили учить своё чадо стоять на роликах уже с 3-х лет, будьте готовы к тому, что найти коньки подходящего размера вам будет довольно трудно. Их производят не так уж и много. Трёхлетнему малышу лучше всего подойдут квады. А когда карапуз чуть подрастёт и освоит этот вид роликов, можно будет переходить на инлайны.
  • Ребёнку 5–7 лет тоже для начала не мешало бы потренироваться в квадах. Инлайны же для него должны быть лёгкими и удобными, с жёсткими ботинками, пластиковой рамой, полиуретановыми колёсами и раздвижные.
  • В 8–10 лет ролики, в зависимости от уровня мастерства ребёнка, могут быть как с жёстким ботинком, так и с мягким. А вот тип рамы, когда роллер уже уверенно стоит на коньках, большого значения не имеет. Для этой возрастной группы всё ещё лучше покупать раздвижные модели, так как нога продолжает активно расти. А учитывая немаленькую стоимость роликовых коньков, раздвижной вариант в финансовом плане будет намного интереснее.
  • А вот подросткам 11–13 лет уже смело можно присматривать одноразмерные инлайны. Хотя и раздвижные в продаже не редкость. Опять же, в зависимости от того, насколько хорошо катается ваш юный роллер, подбирайте либо ролики с жёстким ботинком, либо с мягким. Последним по возможности отдавайте предпочтение. Они дышат, лёгкие и более скоростные. И здесь уже большое значение имеет дизайн. Ведь как раз в этом возрасте очень важно, насколько круто ты выглядишь в кругу сверстников.

Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Через какой срок роликовые коньки нужно менять?

Совсем не обязательно покупать новые ролики, если колёса на них крутятся с трудом, издавая разные звуки или они основательно стёрлись. Просто периодически необходимо проверять, насколько износились колёса и подшипники. Они считаются расходным материалом, продаются отдельно и легко заменяются.

Колёса на роликах, так же как и подшипники, если они износились, всегда можно заменить на новые

Обычно детские ролики при активной эксплуатации изнашиваются за 2–3 сезона. Если они раздвижные, то это как раз время, спустя которое необходимо менять размерную линейку на большую.

Ролики должны плотно прилегать к ноге и соответствовать её размеру


Примерять ролики нужно на хлопчатобумажный носок. Пусть ребёнок не менее 5 минут в них походит, попробует проехать. Если он почувствует какой-то дискомфорт, либо вы увидите, что нога его «заваливается» наружу или вовнутрь, однозначно необходимо подбирать другую модель.

Безопасность

При покупке роликов не забудьте приобрести экипировку для юного роллера

Покупая ребёнку ролики, не забудьте позаботиться о его безопасности во время езды на них. Комплект защиты наиболее уязвимых при падениях мест может продаваться вместе с коньками, а можно его приобрести отдельно. В комплект обычно входит шлем, а также наколенники и налокотники.

Правильно подобранные ролики и надёжная экипировка – залог того, что этот вид спорта принесёт пользу вашему ребёнку, подарит море острых ощущений и приятных моментов общения с друзьями

  1. Шлем обязательно должен закрывать затылочную часть головы, так как именно затылком чаще всего ударяются роллеры при падениях назад.
  2. Наколенники представляют собой подобие чашечки, крепящейся к ноге с помощью ремешков. Они защищают колени спортсменов от ссадин и более серьёзных повреждений.
  3. Налокотники вид имеют такой же, но немного меньше по размеру. Защищают при падениях локти.

Это обязательная экипировка. Но продаётся ещё и дополнительная защита: набедренная амуниция, нагрудники, накладки на запястья. Её вы можете покупать или не покупать на собственное усмотрение. Главное, чтобы ваш ребёнок во время езды на роликах был защищён от возможных травм при падениях по максимуму.

При написании этой статьи мы руководствовались одним малоизвестным, но очень точным высказыванием: «Покажи мне свои колеса, и я пойму твой стиль». Каждому стилю соответствует своя модель роликов, под которую и подбираются колеса. Поэтому представляем Вам подробный обзор разновидностей колес для роликов.

Когда появились полиуретановые колеса?

Роликовые колеса прошли долгий путь развития, претерпев многочисленные изменения. Так, несколько десятилетий назад колеса для роликов производились из каучука и только черного цвета: они были недоступны многим из-за своей высокой цены. Китайцы активно подделывали такие колеса, изготавливая их из пластика, и тем самым снижая стоимость и качество. Вы, наверняка, помните их по ужасному стучащему шуму из-под колес. Мало того, такие колеса не давали роллеру желаемых характеристик, а вибрации от асфальта доставляли ужасный дискомфорт.

Лишь в 90-е годы жизнь роллеров стала меняться, когда на свет появились колеса, изготовленные из полиуретана. Полиуретан идеален для роликовых колес. И это неудивительно, полиуретановые колеса обладают следующими преимуществами:

Преимущества полиуретановых колес

ударостойкость;

;практически не сохнут;

легко модифицировать состав, наделяя нужными характеристиками;

долго «противятся» истиранию;

хорошо катятся;

гасят вибрации от неровной поверхности.

Что нужно знать о колесах для роликов? 6 фактов:

Роликовые колеса обладают определенными характеристиками , по которым их различают — диаметр (размер), ширина, твердость (жесткость), профиль колеса, высота профиля («мясо»), а также ступица. Каждый уважающий себя производитель роликов и запчастей к ним, например, такие как Rollerblade , , Seba Gyro, Hyper , Matter и другие, всегда указывает на колесах размер и жесткость.

Размер измеряется в миллиметрах, возможный диапазон диаметра в большинстве случаев составляет от 54 до 125 мм. Ширина колес почти всегда одинакова.

Жесткость измеряется индексом дюрометрии и обозначается как цифра с буквой А (шкала твердости). Диапазон от 72А до 92А (у производителя Matter жесткость обозначается F3-F0).

Профиль колеса . Более толстый профиль колеса — хороший вариант для детских роликов , для начинающих роллеров, фрискейт и агрессив моделей. Форма профиля колеса влияет на пятно контакта, а пятно контакта, в свою очередь, на сцепление с дорожным полотном. Для каждого стиля катания профили различаются, так как характеристики сцепления и сопротивления для каждого стиля свои. Колесо может быть вытянутым и узким, как у спидскейтовых моделей, может быть толстым и приплющенным, как у агрессивных моделей и золотой серединой для фитнес, детских роликов.

Высота профиля колеса — большое количество «мяса», положительно влияет на износостойкость колес и поглощение вибраций. Неудивительно, что у агрессивных роликовых колес содержание «мяса» самое большое, ведь роллер испытывает максимальные нагрузки при прыжках, а толстый слой колеса позволяет снизить неприятные ощущения в ногах.

Ступица в колесе — сердцевина колеса, в которую вставляются подшипники . На первый взгляд, ступица может показаться однообразной для различных роликовых моделей. На самом деле отличия существенные — ступицы могут быть изготовлены из различного материала, иметь спицы или иные прорези. Для топовых моделей колес для фрискейт роликов, например, Hyper Concrete +G , ступица делается из мягкого пластика, за счет чего она очень прочная. Скоростные и рекреэйшн модели имеют ступицу, изготовленную из жесткого пластика, чтобы колесо не теряло энергию при толчке и имело лучший накат. Агрессивные колеса не имеют ступицы из-за размера самого колеса. А для фитнес-моделей подходят и самые обычные ступицы с крупными спицами.


Как выбрать колеса для роликов?

Как мы уже отметили, всё зависит от модели Ваших роликов :

Фитнес ролики, а точнее их колеса, созданы для того, чтобы Вы катали в роллердромах с ровным покрытием, либо же по идеальному асфальту, если такой вообще существует. Впрочем, если Вы выходите кататься 1-2 раза в неделю — колеса не сразу придут в негодность, но желаемый комфорт Вы не получите. Но все равно придет тот день, когда даже ради безопасности нужно будет обновить колеса. Какие выбрать?

Диаметр таких колес начинается от 76 мм и заканчивается 100 мм. Обратите внимание, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Но не рассчитывайте на возможность приобрести самые большие, Вы ограничены размером рамы , а точнее рама ограничивает Вас в выборе размера колес. Максимально допустимый диаметр колес указан на раме ролика.

Колеса на роликах для скоростного катания выпускают диаметром от 80 мм до 125. Как правило, если Вы видите колеса, больше 110 мм будьте уверены — эти колеса созданы для поездки с ветерком.

Жесткость начинается от 85 и доходит до 89, реже до 90А. Жесткость выше среднего уровня, а также узкий профиль и ступица большого размера — характеристики скоростных колес. На такие ролики приходится большая нагрузка, поэтому, дабы выдержать колесам вес роллера, «мясо», как правило, устанавливается примерно 10-20% от состава колеса. Такая высота профиля колеса позволяет поглощать вибрации, исходящие от асфальта, тем самым повышая комфортность катания. Топовые колеса для спидскейта бывают "двусоставные": жесткий профиль и мягкие боковины, которые при поворотах "цепляют" трек для удержания равновесия.

Профиль спидскейтовых колес еще уже, чем у фитнес колес, имеет меньшее пятно контакта с асфальтом, а следовательно — меньшее сопротивление: поэтому Вам и обеспечен отличный разгон и накат.

Агрессив

Диаметр от 72 до 125, жесткость 76-85А.

Фрискейт и слалом ролики довольно схожи между собой, поэтому и колеса имеют пересекающиеся характеристики. Некоторые колеса могут быть универсальными и идеально выполнять свою задачу как на слалома роликах, так и на фрискейтах.

Роликовые коньки для фрискейта и слалома оснащаются колесами размером от 72 до 84 мм, жесткостью 75-85А. Отличаются от фитнес колес прочной, часто литой ступицей, что повышает выносливость таких колес. Колеса для фрискейта и слалома созданы как для высоких нагрузок, так и для скольжения, поэтому и жесткость будет выше, чем у фитнесов.

В завершении статьи настоятельно отговариваем Вас от покупки колес в непрофильных местах, типа рынков и т.п. Доверяйте только официальным магазинам, где Вам могут дать правильную консультацию! Остались вопросы — задавайте в комментариях — мы оперативно ответим!

Роликовые коньки набирают популярность не только среди активных детей и подростков, но и среди взрослого населения. Для катания новичкам рекомендуются исключительно фитнес-ролики, которые имеют плавный ход, правильную раму и колеса необходимого размера. Итак, как же выбрать ролики взрослому?

При выборе роликов обращают внимание на три основных параметра — ботинок, колеса и подшипники. Какие ролики выбирать начинающему?

Выбор ботинка

Ботинок занимает большую часть роликов, и поэтому их выбор начинается именно с выбора ботинка. Существует две разновидности — жесткие и мягкие ботинки, различить их очень легко при помощи визуального осмотра. Как выбрать хорошие роликовые коньки?

Жесткие ботинки изготавливаются из разных сплавов пластика. Мягкие, в свою очередь, по внешнему виду очень похожи на обыкновенные кроссовки, причем разработки для вентиляции ноги в роликах используются те же самые, что и в кроссовках.

Примечание. Какой фирмы выбрать ролики? Не стоит покупать дешевые китайские подделки, на колесах и подшипниках которых отсутствуют маркировки. Лучше однократно заплатить больше за качественные товар и долго пользоваться роликами, чем купить дешевую копию брендового товара и проездив неделю, сломать себе ноги.

Полное видео-руководство по выбору роликовых коньков

Здесь нет явных преимуществ. Выбор ботинка — дело вкуса. Но все же есть несколько моментов, на которые важно обратить свое внимание:

  • ботинок должен крепко облегать ногу, фиксируя голень и голеностоп таким образом, чтобы сустав был неподвижным;
  • из креплений стоит отдавать предпочтение клипсам, а не шнуркам, так как клипсы позволяют более крепко и быстро зафиксировать ногу.

Совет! Какие ролики лучше выбрать? Если ролики будут использоваться только для катания, а не как средство передвижения по городу, то не стоит покупать модель с отстегивающимися колесами, так как использоваться этот механизм будет редко, а ломаться быстро, что повлечет за собой потребность в покупке новой пары роликов.

Выбор колес

Как правильно выбрать ролики для начинающих? От качества колес зависит скорость роликов, их устойчивость, а также мягкость. При выборе необходимо учитывать два главных параметра — жесткость материала, из которого сделаны колеса, и их размер.

Размер колес обозначается цифрой от 76 до 100 и измеряется в миллиметрах. Жесткость колес также обозначается цифрой, но к ней добавлена заглавная буква «А». Варьируется жесткость от 72 до 85. Например, самая популярная жесткость колес для фитнес-роликов 82А, чем ниже цифра — тем мягче будут колеса.

Как выбрать роликовые коньки для езды по городу? Для комфортного катания по городскому асфальту, который имеет далеко не гладкую поверхность, лучше выбирать большие колеса размером от 84 до 100 мм, с жесткостью не более 80-82А. Такие характеристики обеспечат мягкое и плавное катание.

Внимание! Если же выбрать ролики с маленькими колесами и большой жесткостью материала, то при езде по городскому асфальту будет ощущение, что вы едете по кухонной терке, так как все камешки и горбики будут сильно чувствоваться.

Как правильно выбрать ролики? Чем меньше жесткость колес, тем быстрее они будут стираться, но даже при частом катании (3-4 раза в неделю) на сезон хватит колес и с минимальной жесткостью.

Выбор подшипников

Подшипники, как и колеса роликов, имеют свои маркировки, которые позволяют покупателям сделать правильный выбор. На каждое колесо необходимо по два подшипника. Они имеют 5 классов и следующие обозначения: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

Задача подшипников — создание плавной, но быстрой езды на роликах

Как выбрать роликовые коньки для начинающих взрослых? Какой должна быть маркировка подшипников?

  • ABEC-1 — самые прочные подшипники, они используются для всевозможных трюков, так как легко выдерживают агрессивные воздействия (резкие приземления, удары об землю и другие).
  • ABEC-3 оптимальный вариант для новичка , которого волнует вопрос, как правильно выбрать взрослые роликовые коньки. Такие подшипники обеспечат быструю, но надежную езду. Они устойчивы к неумелым шагам новичка, поэтому не будут ломаться при первом же неловком ударе коньком об землю.
  • ABEC-5 — используются в роликах для любителей, которые уже умеют плавно ездить, контролировать свою скорость и силу нажима ролика. После достаточного количества тренировок можно поменять подшипники ABEC-3 на ABEC-5.
  • ABEC-7 и ABEC-9 — используются для гоночных роликов. Подшипники этих классов очень хрупкие и не выдерживают жесткость и рельефность городского асфальта. Они имеют очень высокую стоимость, а при езде по городу их придется менять слишком часто.

Как выбрать хорошие ролики и что делать, если появился шум в подшипниках? Если подшипники начали шипеть, шуметь или скрипеть, то нет смысла их смазывать. Лучше сразу обратиться в хороший магазин, в котором продают роликовые коньки, и купить у них новые подшипники, они легко меняются и имеют доступную цену. Зато после замены подшипника роликам вернется первоначальная плавность, скорость и надежность.

Выбор колес для роликовых коньков

Производители и торговые марки

Различных колёс для роликовых коньков существует гораздо больше, чем самих роликов и любых запчастей для них. При выборе, прежде всего надо обратить внимание на компанию производителя, попробую перечислить их.

Основные компании производители колёс. Для массового американского рынка характерны Kuzak, Labeda, Hyper и его отделения Kryptonics и True, для Азиатского Gyro. Пожалуй, это самые крупные игроки. Как известно, Россия расположена на стыке миров, потому у нас в той или иной мере представлены все производители. Почти все изготовители роликовых коньков имеют колёса для роликов с собственной маркировкой: K2, RollerBlade, Salomon, Universkate Seba, Fila, PowerSlide - большинство из них (а может и все) просто используют колёса вышеперечисленных компаний со своей маркировкой и чаще всего это всё тот же качественный Hyper/Kryptonics. Стоит упомянуть ещё несколько компаний (марок): Locomotion, Rollerclub Freestyle Special, Crazy Creek, Explore - эти компании не столь известны, но это не значит что их колёса хуже, просто они менее распространены.

Немного осбняком располагаются 2 категории роллер-спорта:

  • В мире спидскейтенга основными производителями являются: Atom One, Matter, MPC, Shankel;
  • Среди марок для "агрессивного" катания будь то стрит или верт существует огромное количчество компаний, перечислить все невозможно, вот лишь некоторые: Senate, HEAT, 4x4, M1, Mindgame, Undercover, YAH.
Естественно в этих категориях представлены и многие основные марки.

Чем, помимо Хайпера/Криптоникса, Кузака и Лабеды, коплектуют свои ролики хоккейные бренды, такие как Mission, RBK и т.д. я не скажу, т.к. в России они только начали появляться. Помимо этого у многих известных спортивных брэндов, таких как Rossingol, Head есть и свои ролики, колёса которых могут быть отмаркированы собственной символикой, но опять же это с большой вероятностью Хайпер.

Про компанию Explore предостерегу - будте осторожны, в продаже под этой маркой есть совсем другие колёса, так что если будете их покупать, убедитесь, что на них есть логотип со стилизованной буквой Е. Компаиния Rollerclub выпускающая колёса Freestyle Special - это первая реально Российская компания производящая колёса для роликов, хотя завод и расположен, как всегда в Китае. Почти все крупные мировые брэнды размещают производство именно там.

Не так давно с рынка роликов ушли такие компании как Ultrawheels, Oxygen, Hypno, покупать их колёса я бы не рекомендовал, хотя и однозначно сказать, что они плохие я не могу.

В армии "китайских" роликов есть уже весьма раскручены "бренды" Amigo, ReAction, СК (Спортивная коллекция), тем не менее пока практически нет положительных отзывов об их продукции, а отрицательных уйма. Луч света пролил один известный роллер на компанию СК, но пока, и я думаю, в течении нескольких ближайших лет, стоит остерегаться таких роликов и колёс.

Параметры колёс для роликов

Основных параметров 3: тип хаба, диаметр и жёсткость

Тип хаба - размер гнезда для подшипника

Начнём пожалуй с типа хаба, т.е. размера под подшипник. По большому счёту, в роллерспорте существует 2 типа подшипников 608 - обычный и 688 - микроподшипник. Более универсальными и более распространенными являются 608 подшипники. Тем не менее многие колёса выпускаются в 2 вариантах, так что будте внимательны, иначе колёса и подшипники окажутся несовместимы. Сравнение этих двух типов, тема отдельной статьи и скорей про подшипники. Поэтому будем считать, что мы выбираем - 608 (стандартный).

Диаметр

Далее остановимся на диаметре. Это, пожалуй, основной параметр в выборе колёс. Действует такое правило, чем больше диаметр, тем выше скорость и тем ниже манёвренность. По диаметру можно выделить 3 типа колёс:

  • Колёса для агрессивного катания - 50-70 мм, помимо диаметра имеют ещё и П-образный профиль;
  • Колёса для фитнес и свободного катания - 70-90 мм, профиль, как правило эллептический, О-образный. Основные диаметры: 72, 76, 80, 84, 90 мм. Реже встречаются 74, 78 (77.5 зарубежом), 82, 88 мм. На мой взгляд 78 и 82 зря обделены вниманием производителей.
  • Колёса для скоростного катания - 90-110 мм. Профиль эллептический, как правило, более острый, чем у фитнес-колёс. ОСновные диаметры: 90, 100, 110, реже 104 мм.
Первый и последний тип весьма специфичны и выбор диаметра нужно основывать на характиристиках своей рамы (как правило, на раме указано какой диаметр колес является для нее максимальным) и исходя из собственных предбочтений.

В категории Фитнес, "главным" диаметром стал 80 мм. Так как именно под него рассчитано большинство роликов, а точней их рам. Это не случайно, ведь это универсальный диаметр, в нём сочетается оптимальная скорость и манёвренность.

Если заглянуть в недалёкую историю, то можно увидеть, что в основном фитнес ролики комлектовались колёсами диаметра от 72 до 84 мм. При этом 84 мм позиционировались как скоростной, сугубо профессиональный вид. Сейчас же наметился рост этого параметра - трудно встретить ролики с диаметром менее 76 мм. А 84 стал почти стандартом для роликов среднего класса. Тут я хотел бы предостеречь. Для новичка, если он не профессионал в лыжах или коньках, я бы рекомендовал для начала купить, даже если штатно ролики были укомлектованы большим диаметром, колёса диаметра 80 или даже 76/78 мм. Это не только поможет избежать некоторых падений и травм, но и поможет в обучении, ведь самое сложное это овладеть управлением и торможением, а не скоростью!

Твёрдость (Жёсткость)

Жёсткость - это, пожалуй, самы сложный и обманчивый параметр. В роллер-спорте принято маркировать колёса номером жёсткости с добавленим буквы А. Не смотря на это 2 колеса разных фирм с одинаковым параметром на деле могут оказаться очень разными. Понять что же лучше можно лишь прочитав, улышав чужие отзывы или на собственном опыте. Общее правило таково - чем выше жесткость, тем выше скорость и ниже сцепление, т.е. риск соскользнуть при повороте. Также более жесткие колёса обычно более "живучие". Тем неменее, можно применять такой расчёт жёсткости в зависимости от веса роллера:

  • до 50 кг - 76-80А
  • 50-70 кг - 80-83А
  • выше 70 кг - 83-86А
Ещё раз скажу - это весьма условное разделение.

Колёса меньшей жёсткости, как правило используются для скользких покрытий, а большей для покрытий с хорошим сцеплением.

Фирменные технологии, особенности

+Grip

Среди множества, зачастую маркетинговых уловок, я хочу упомянуть приставку Grip ("сцепение") на некоторых колёсах. Суть её заключается в том, что колесо обладая высокой жесткостью, хорошо держит в повороте, не позволяя проскальзывать.

Ступица

. Пластмассовая часть колеса называется ступицей, чем она массивней, тем колесо надёжней для прыжков и других усилиных нагрузок, но тем тяжелее сумарный вес ролика, что плохо для скоростного катания.

Мясо

. Мясом называют полиуретан, главную часть колёс. Чем больше мяса, тем дольше можно катать на колесе, но тем хуже его скорстные характеристики, ведь ПУ мягче пласмассы ступицы. С одной стороны выбирая колёса с больщим количеством мяса, вы получаете долгий срок службы, с другой в итоге вы катаетесь на колёсах с маленьким диаметром. Поэтому, если ваша цель не слайды, не стоит гнаться за максимальным количеством мяса.

Outdoor / Indoor

. Почти дословно: улица / помещение. В нашей стране слабо распространены колёса для индорного катания, в основном в продаже универсальные или аутдорные колёса, поэтому вы редко увидите этот парметр на колёсах или в прайслистах. Суть его в том, что теоритически покрытие зала боллее ровное и гладкое и используется для соревнований, поэтому колёса делаются максимально жёсткие 89-93А, но при этом с грипом, для резких поворотов на очень низких углах и огромных скоростях. Теоритически такие колёса быстрее сотруться на асфальте, практически же из-за своей жёсткости и качественного полиуретана они могут дать фору многим штатным колёсам с жёсткостью 76-80А, хотя наверняка проиграют дорогим, качественным колёсам 83-85А. При этом, если не злоупотреблять слайдами, помогут кататься в городе быстрее.

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Публикации по теме